Как заставить себя учить английский (и надо ли)

Учить французский — работа.

И как бы ты свою нишу определила? Переводчики ведь тоже разные. Текстами ты не занимаешься?

Если текст интересный — занимаюсь. Я не занимаюсь научными, медицинскими текстами. Юриспруденцией не занимаюсь. Это то, что я не знаю. Технические переводы, экономические — легко. Текстовые переводы всегда есть, только я их уже фильтрую. И мое преимущество еще в том, что, если я беру перевод, то я его потом посылаю своим французам, которые мне его красиво правят, то есть это будет практически идеальный текст.

Сопровождение. Например, одни очень богатые люди, которые купили там недвижимость, потом ремонтировали ее, обживали, обратились за проверкой. Да, я не юрист — но это проверка на соответствие контрактов, подхода, выполнения и прочего. Попросту — не обманывают ли их. И их на самом деле обманывали. Самые дорогие компании, завышенные цены на услуги и так далее. И я занималась как управляющий их недвижимостью и, в общем-то, почти всей их остальной жизнью. Там болезненный мальчик маленький, то есть это врачи и все такое.

И я, занимаясь всеми этими вопросами, тоже каждый раз набираюсь опыта. Врачи, риэлтеры, страховки, школы, и так далее и так далее. Недавно мы, например, открыли счет во французском банке нерезиденту, хотя во Франции это очень сложно.

Я знаю, что ты ездишь с детьми. Это тоже ведь такой, совершенно особый вид деятельности.

Учить французский — перемены.

Я увидела, что в пединституте есть возможность — если у тебя уже есть высшее образование — за 2,5 года бесплатно получить второе высшее, переводчиком. И я пошла туда.

Значит, ты родила, и потом решила, что все, с горами ты завязываешь — почему?

Почему — потому что зарплата старшего научного сотрудника была 5,5 тысяч, и денег не было совсем. Только если брать что-то дополнительно, но это уже работать просто непрерывно, только работать и больше ничего. При этом мне уже во время учебы стали поступать, непонятно откуда, звонки — помочь тут, помочь там. И заработок репетитора не шел ни в какое сравнение, плюс возможность путешествовать.

Но ведь не сразу?

Я хватала на улице и где возможно любых французов. Ведь нужен французский носитель языка. Водила их по городу, бесплатно, оказывала любое содействие — лишь бы наработать этот слух. Говорить с носителем языка. Пробовала себя в качестве преподавателя французского языка на нашей кафедре в горном. И просто люди, которые там занимались, стали меня рекламировать своим друзьям. Через полгода я уже могла обеспечить себя, ребенка, оплачивать квартиру в чужом городе. Никто мне не помогал.

Это обычный путь? В нем нет ничего такого, какой-то удачи?

Как сказать… Удача, может быть, есть. Если я сравниваю сейчас с большинством тех девочек, которые вместе со мной заканчивали — им трудно. Трудно с расценками, трудно найти работу.

А в чем удача?

Любовь. К языку.

Но это же не удача.

Тогда я не вижу другой причины. Я даже сидела на сайтах знакомств, потому что это был самый простой способ общения с носителями. Выбирала тех, кто пограмотней, заставляла их править мои ошибки. Выискивала все возможности, чтобы учить французский. Без любви это невозможно. И французский язык уже мне как родной, по-крайней мере, по любви к нему.

Тебе это было интересно, или ты хотела стать суперпрофессионалом?

И то и другое. Мне вот до сих пор нравится учебник по грамматике, я его читаю, как другие читают художественную литературу. И когда я еще только начинала преподавать, уже стали откуда-то приходить люди, которым нужно было поехать и что-то купить во Франции. Какой-нибудь депутат и прочее, которому захотелось поизучать язык и поехать. Хотя эти люди ооочень закрытые. Они проверяли мои контакты, чтобы было безопасно пускать меня в дом, в свой круг, проверяли меня, как не знаю кого. Люди видят, когда человек любит свое дело, это притягивает. И им нравится, когда интересуются их делом, жизнью. Когда о себе рассказывают. Тогда они начинают рекомендовать.

Если это на подход к объявлениям перенести: когда человек пишет «Предлагаю услуги переводчика» — это работает плохо. Если он написал какой-то интересный текст о языке или Франции, а в нем сообщил, что он переводчик — к нему обратятся, потому что он заинтересовал.

Как правильно начать обучение

Перед тем как начать заучивать наизусть слова из разговорника, параллельно пытаясь подражать голосу из переводчика, необходимо:

  • выделить время для занятий – не менее 4 часов в неделю;
  • составить программу обучения, которая включала бы упражнения на закрепление грамматики и лексики, аудирование;
  • найти перечень вспомогательных ресурсов – книги, сайты, приложения;
  • сформулировать цель – уровень, которого хотите достичь за обозначенный промежуток времени;
  • пообещать себе продержаться 21 день – первоначальный срок формирования привычки.

Выбор методики

Существует 5 методов изучения иностранного языка, а комбинация нескольких позволит получить полные знания:

  • визуальный – логический метод схем и алгоритмов, позволяющих понять принципы построения предложений;
  • словесный или лингвистический – освоение французского через общение и чтение вслух, что поможет сформировать разговорный навык;
  • кинестетический – упражнения в виде ролевых игр, подходящие для групповых занятий;
  • обучение на слух – навык нарабатывается в ходе прослушивания аудиоматериала, применяется для пассивной тренировки во время поездок за рулем;
  • письменный – для освоения правописания существуют ресурсы с диктантами и изложениями онлайн.

Выберите методику обучения французскому языку.

Распределение времени

Отведите хотя бы 4 часа в неделю на изучение языка, а если хотите быстрее освоить навык, занимайтесь не менее 7 часов.

Если выделить на освоение французского 1 час в день, можно будет легко распределить темы по дням недели:

  1. Понедельник – 2 аудирования продолжительность полчаса каждое.
  2. Вторник – 2 занятия по полчаса, посвященные практике разговорных навыков.
  3. Среда – первый получасовой урок – диктант, второй – написание изложения.
  4. Четверг – визуальный метод обучения в течение 2 занятий по 30 минут.
  5. Пятница – проведение ролевых игр в течение часа.
  6. Выходные – комбинирование методов или пассивное изучение посредством просмотра фильмов и прослушивания песен на французском.

СПАДИЛО.РУ

Введение

К автобиографическому рассказу В. Распутина «Уроки французского» справедливо применить название «уроки доброты»

Для главного героя самым значимым в детстве стало не обучение иностранному языку, а то заботливое внимание, с которым к нему относилась учительница. Доброта Лидии Михайловны позволила мальчику поверить, что не все люди злы и безжалостны

В какой бы тяжелой ситуации не оказался человек, никогда нельзя терять надежды на помощь и сочувствие.

Несчастливая судьба

Маленький мальчик очень рано начинает самостоятельную жизнь в райцентре. Здесь ему приходится рассчитывать только на собственные силы. Посылки с продуктами приходят из деревни редко. Главный герой старается расходовать их экономно, но замечает, что кто-то ворует у него еду. Мальчик справедливо подозревает знакомую своей матери, у которой он живет. Это значительно подрывает в нем веру в доброту людей.

Мальчик чувствует себя изгоем. Робкий и стеснительный от природы, он очень стыдится своей заношенной деревенской одежды. Молчаливость и замкнутость главного героя усиливаются из-за постоянного чувства голода. «Тощий диковатый мальчишка» даже не надеется на чье-либо сочувствие.

Безжалостные уроки

Начав играть на деньги в «чику», мальчик понимал, что идет на огромный риск. За это его легко могли выгнать из школы, что стало бы тяжелым ударом для матери. Однако, опасность заключалась не только в этом.

Удача в игре обернулась бедой. Мальчику пришлось на «собственной шкуре» познать суровое правило жизни: «Никогда и никому не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед». «Везунчика» жестоко избили и запретили принимать участие в игре.

Еще один важный «урок» мальчик получил в школе. Предательство Тишкина не укладывалось в его голове. Главный герой был уверен, что Лидия Михайловна поведет его к директору, где он будет вынужден признаться в занятии «грязным делом».

Уроки доброты

К огромному удивлению мальчика Лидия Михайловна не стала его ругать. Учительница просто расспрашивала об игре и о том, куда он тратит выигрыш. Ребенок, конечно, еще не понимал, насколько женщину поразило, что деньги ему нужны для покупки молока. Он не мог поверить, что за «преступлением» не последует никакого наказания и с легкостью дал обещание прекратить азартную игру. В лице Лидии Михайловны мальчик впервые на новом месте столкнулся с гуманным отношением. Учительница предстала пред ним не как строгий педагог, а как хороший и близкий человек.

В отличие от остальных учителей, Лидия Михайловна чувствовала, что способному ученику нужно как-то помочь. Школа дает ему знания, но не оказывает никакой поддержки в жизни. Наказание только озлобит формирующуюся личность и приучит видеть во всех взрослых врагов.

Лидия Михайловна берется за дело очень деликатно. С помощью дополнительных занятий у себя на дому она надеется познакомиться с ребенком поближе и заслужить его доверие. К тому же уроки французского должны стать для мальчика твердой целью в жизни, помогая поверить в собственные силы.

К огорчению Лидии Михайловны самолюбивый ребенок категорически отказывается от еды и подарков. Уговорить его принять бескорыстную помощь совершенно невозможно. Слишком явные «уроки доброты» проходят впустую.

Учительница идет на хитрость. Ей легко удается пробудить в ребенке интерес к игре в «пристенок». Незаметно поддаваясь, Лидия Михайловна дает ему возможность честно» заработать» необходимый рубль.

Как и следовало ожидать, директор, застав учительницу с учеником за игрой на деньги, не смог оценить значение этого «урока доброты». Да ему и нет никакого дела до голода и несчастной жизни одного из учащихся. Лидию Михайловну увольняют. Она берет всю ответственность за «этот дурацкий случай» на себя.

Учительница не забывает о мальчике и спустя какое-то время посылает ему посылку с продуктами, которые он уже не сможет вернуть. Присланные яблоки главный герой видит впервые в жизни.

Заключение

Значение «уроков доброты» автор смог полностью оценить лишь спустя многие годы. Он на всю жизнь сохранил самые теплые воспоминания о Лидии Михайловне, которая стала для него воплощением доброты и гуманности. Главный урок учительницы французского языка заключается в том, что нужно помогать нуждающимся в поддержке людям. Это позволяет надеяться и верить, что и тебя не бросят в трудную минуту.

Что нужно запомнить

Выгорание — состояние умственного, физического и эмоционального истощения, вызванное чрезмерной нагрузкой и стрессами.
Признаки выгорания: усталость, плохой сон, частые простуды, проблемы с памятью, вниманием и концентрацией, лень и хроническое нежелание что-либо делать по учёбе. Причины выгорания у школьников связаны в основном с большой учебной нагрузкой, нехватка времени или снижением мотивации.
Чтобы предотвратить или преодолеть выгорание, необходимо сменить обстановку, снизить нагрузку, позаботиться о своём здоровье и самочувствии, научиться справляться с отрицательными эмоциями и добавить в жизнь позитива.

Особенности французского языка для детей

Родителям, решившим обучить ребенка французской речи, нужно соблюдать правила:

  • сначала развивать речевые навыки и пополнять лексический запас, т. к. сложности грамматических конструкций и орфографии окажутся для ребенка непреодолимым барьером;
  • переходя к письму и чтению, учитывать, что для ребенка 4 лет оптимальное время занятий – 20 минут, для детей 7 лет – не более 30 минут;
  • постепенно добавлять к процессу обучения просмотр видео, например мультипликационных и семейных фильмов с субтитрами;
  • по мере взросления учащегося прививать интерес к классической литературе, начиная со сказок, которые будут интересны детям;
  • не забывать о мотивации ребенка – регулярно напоминать, для чего ему нужно знать французский, какие перспективы его ожидают.

Родителям нужно развивать речевые навыки ребенка.

Пять советов, как организовать учебу ребенка

Итак, какие рекомендации я могу дать родителям, чьи дети находятся на дистанционном обучении.

1. Процесс обучения дома должен максимально походить на процесс обучения в школе. То есть рабочее место, одежда, перемены — все по-настоящему.

Буквально вчера слышала историю о том, как мама зашла в комнату к сыну, увидела следующее: работает компьютер, на экране презентация, сын в наушниках лежит на кровати и крепко-крепко спит. Мама разбудила сына и спросила в чем дело. Сын сказал: «Мам, у меня физкультура, не мешай…».

2. Смена видов деятельности. Выходить на улицу, к счастью, разрешено всем, кроме тех, кто болеет. Ключевое: на улицу! Не в торговый центр, не в магазин. На свежий воздух! Его должно быть много для того, чтобы мозг лучше работал. И тело должно менять положение как можно чаще. Можно прыгать на скакалке, отжиматься, заниматься на тренажерах, которые стоят на площадках во дворе, подтягиваться или просто бегать по стадиону.

3. Учебный день должен заканчиваться не простым нажатием кнопки на компьютере, а каким-то ритуальным действием. Например, мама знает, что ребенок заканчивает занятия в два часа дня. Должно происходить что-то, что будет напоминать то, как «мама встречает сына из школы».

4. Здесь большими буквами должно быть выделено про «больше хвалите своих детей». Да-да. Еще больше!

Дистанционное образование — это испытание для тех, кто по сути должен идти в школу, встречаться там с друзьями, смеяться на переменах, а на уроках передавать друг другу записки с признаниями в любви или шпаргалками. 

Я, кстати, на днях получила от преподавателей сына отзывы об его учебе с сентября по ноябрь включительно. Все они похожи: отличные знания, плохое поведение… А теперь представьте этого отличника в замкнутом пространстве, без возможности хихикать на уроках и физически выкладываться на тренировках. Он, конечно, стал киснуть и потерял мотивацию к обучению.

5. В завершении я хочу сказать о том, что эта история с дистанционным обучением — огромное испытание для родителей учеников. Потому, что ты просто перестаешь понимать то, что происходит и как впихнуть в свои рабочие процессы организацию учебы ребенка.

Именно поэтому у каждого родителя должны быть и свои ритуалы, и свое личное время (личное — это не стиральную машину разобрать и белье повесить, а именно время только для себя). Пусть это будет всего лишь час перед сном, но это будет только ваше время. 

Сил нам всем и терпения!

Программа по изучению французского языка по уровням

Для получения хороших результатов действуйте по заранее составленному плану занятий, распределенных по уровням.

А1-А2

На начальном этапе задача ученика – освоить перечень умений:

  • поздороваться, попрощаться, представиться, извиниться;
  • представлять людей друг другу;
  • рассказать о хобби;
  • попросить помочь и объяснить, что случилось;
  • назвать время, дату и договориться о встрече;
  • выразить мнение, обсудить цену и количество покупок;
  • рассказать о местонахождении (своем или объекта) и объяснить путь;
  • дать совет, запретить и приказать;
  • рассказать о прошлом, например о своей жизни;
  • описать внешность другого человека;
  • поделиться своими планами.

На начальном этапе задача ученика – научиться здороваться.

А2-B1

На среднем уровне ученик должен:

  • освоить навык интервьюирования;
  • понимать разговор третьих лиц и поддерживать диалог;
  • объяснять свой выбор;
  • выражать чувства и слушать новости;
  • выдвигать предложения и проекты и отвечать на них;
  • составить электронное письмо и ответить на него;
  • сформулировать просьбу и ответить на нее;
  • вести телефонный разговор;
  • уметь выразить протест;
  • объяснять причины и следствия;
  • воспринимать песни на слух.

На среднем уровне ученик должен уметь вести телефонный разговор.

B1

Продвинутый уровень позволяет:

  • рассказать и написать детективную историю;
  • описать место, составить экскурсию;
  • оставить отзыв;
  • делиться своим мнением о произведениях искусства;
  • вести дискуссию и проходить собеседование;
  • формулировать цель и мотивацию;
  • выражать отрицательные эмоции.

Как правильно начинать обучение?

Какой бы метод вы не использовали себе в помощь, он должен быть адаптировать под ваш стиль обучения. Невозможно дать формулу, которая подходила бы всем. Как выучить французский с нуля – зависит от каждого отдельно взятого человека, относительно его способности к языкам, способа, приспособленного к нему, относительно его мотивации и целей. Но одно обязательно – уроки должны сопровождаться аудио материалом!

Выбор методики

Существует несколько методов, обещающих улучшить французский, и связаны они с убеждением, что разные люди предпочитают различные способы получения и интерпретации информации.

Основные методы при изучении французского языка:

  1. Визуальный: идеи и концепции, выраженные в виде рисунков диаграмм и карт. Фактически любая часть французского языка может быть переведена в визуальный формат. Отличный способ связать между собой, казалось бы, разрозненные части (например, аспекты грамматики). Изображения и символы легче запоминать.
  2. Словесный или лингвистический предполагает получение информации, и сохранение в памяти через чтение вслух и беседу; процесс активного запоминания нового материала у учащегося происходит с использованием мысленных картинок, ассоциаций. Метод также помогает развивать разговорный язык; учащийся должен стараться разговаривать (даже сам с собой), прочитывать вслух материал по несколько раз, чтобы лучше понять текст. Хороший ресурс словесного метода – Verbal Planet. На сайте проводятся онлайн занятия с классифицированными преподавателями.
  3. Кинестетическое обучение: включает упражнение в виде ролевых игр, акцентированных на изучение новой информации.
  4. Обучение на слух: знания приобретаются посредством слушания учебного материала. Rocket Languages  – это множество аудио уроков и у каждого урока есть звуковая дорожка с тестами на закрепление. Coffee Break French предлагает как онлайн курсы, так и подкасты.
  5. Письменный: не для всех правописание – любимое занятие, но оно очень полезно и даже необходимо для совершенствования французского. В интернете немало сайтов, которые предлагают диктанты или изложения для разных уровней подготовленности как To Learn French. Выбираете тему, внимательно слушаете, что говорит учитель и делаете упражнение, переписывая её в виде изложения. Альтернативный и более простой способ практиковать письменный – вести дневник на французском. Каждый день записывать в него два-три предложения о том, как вы провели день, используя времена и пополняя словарный запас.

Распределение времени

Каждый способ предлагает свои преимущества, но использование разных подходов одновременно гарантирует лучшее усвоение, только нужно составить недельный учебный план, который объединит все элементы обучения:

  1. Понедельник: 2 урока по 30 минут каждый, включающие прослушивание аудио упражнений.
  2. Вторник: 2 урока по 30 минут каждый, практикующий разговорные навыки.
  3. Среда: 2 урока по 30 минут, посвященные диктантам и изложениям.
  4. Четверг: 2 урока по 30 минут для визуального метода.
  5. Пятница: 2 урока по 30 минут посвятить ролевым играм.
  6. Выходные на усмотрение: при желании можно увеличить время и скомбинировать разные методы, но самое главное – в общей сложности необходимо посвятить 7 часов в неделю на изучение языка.

Существует два оптимальных «окна» или определенные часы для обучения (когда мозг наиболее активен, вся информация усваивается легко): с 10:00 до 14:00, с 16:00 до 22:00. Причина большого разногласия в хронобиологии в том, что у всех людей разные ритмы сна и бодрствования, поэтому нет возможности дать однозначный ответ.

Как изучать язык дома самостоятельно?

Помимо того, что нужно выбрать лучшее время для обучения, когда ваш мозг наиболее активен, просто хотеть выучить французский – недостаточно для самоучки. Нужно быть мотивированным, решительным и терпеливым

Это важно при самостоятельном  изучении любого иностранного языка. Чтобы мысленно подготовить к увлекательному путешествию, необходима абсолютная концентрация

Руководство для людей, которые хотят свободно владеть французским языком по программе самообучения продолжительностью до 12 месяцев:

Подбираем учебник по грамматике. На самом деле, издано тысячи книг по французской грамматике, каждая из которых претендует на звание «самой лучшей», «самой лаконичной», «самой полной» и так далее. Очевидно, что не все они отвечают таким требованиям. Наш топ включает:

  1. Le Bon Usage, Морис Гревисс – библия французской грамматики, самая обстоятельная из всех учебников. Впервые изданная в 1936 году она переиздавалась более десятка раз и является обязательным пособием для переводчиков, корректоров, учителей. К этой книге обращаются, в том числе, и носители языка. Включает массу примеров и контр примеров, взятых из французской литературы и прессы. Пособие доступно в электронном виде, онлайн и для чтения на всех носителях.
  2. Le Petit Grevisse – сокращенная версия Le Bon Usage.
  3. La Grammaire des premiers temps A1-A2, Мари-Лор Шаларон и Доминик Абри – полный и оригинальный учебный пакет. Предлагает систематическое и строгое изучение устного и письменного морфосинтаксиса французского языка, опираясь на восприятие, рефлексию, аналитические способности, память, коммуникативные навыки учащегося. В учебник включен компакт диск MP3, дополнительный буклет содержит ответы и стенограммы.
  4. La Grammaire française et impertinente, Жан-Луи Фурнье – объясняет правила, которым нужно следовать, чтобы правильно говорить и писать в игровой форме, с забавными примерами.
  5. Grammaire Du Francais, Дельфин Дени и Энн Сансьер-Шато – справочник, легкий для восприятия, позволяет найти точный ответ на вопросы, связанными с ошибками, распространенными в письменной и устной практике современного французского.
  • Подкасты – отличный вариант для меломанов, увлекательный и бесплатный способ для начинающих познакомиться с языком.
  • Приложения как Clozemaster  визуализируют французские фразы в контексте.
  • YouTube каналы:
  1. AlphabTV – канал одной из лучших школ французского языка в Ницце, которая специализируется на преподавании для иностранцев.
  2. Frenchpod101, в основном известен как подкаст, но также и канал с короткими видеороликами, которые научат распространенным французским словам и фразам, помогут понимать разговорный с помощью упражнений на прослушивание.
  3. Learn French with Gaëlle, здесь французский язык учить онлайн просто. Проживая недалеко от Ниццы, Гаэль в увлекательной форме знакомит подписчиков с языком и этим прекрасным регионом на юге Франции.
  4. Home Language, Патрисия предлагает видео с уроками грамматики, разговорными выражениями, упражнениями на понимание на слух.
  5. Français avec Pierre, Пьер – преподаватель французского языка – публикует видео с подкастами, советами, диктантами и так далее.

О русскоязычных преподавателях

Часто я слышу мнение, что русскоязычный преподаватель — это плохо. Нужно брать занятия с носителем целевого языка, только он может научить правильно. Если вы только начинаете, волноваться насчет этого не стоит!

Давайте поиграем в игру. Ну-ка, носители русского языка:

  1. Надо говорить «теперь» или «сейчас»?
  2. Как вы объясните иностранцу почему мы говорим: «Я иду на вокзал», но «Я иду в магазин»?
  3. Как объяснить глаголы совершенного и несовершенного вида? Разница между словами: «искать» и «найти», «положить» и «класть», «взять» и «брать».
  4. А родительный падеж в русском языке?!

Ну как, получилось? Думаю, не сразу и не автоматически. Так вот, если вы выбираете носителя, то зачастую его единственное достоинство — то, что он носитель.

Если у этого человека есть образование преподавателя языка (подставьте нужный) как иностранного и опыт преподавания, тогда вы сможете у него чему-то научиться. Но это не будет дешево. Если же профильного образования у вашего преподавателя нет, вы будете просто разговаривать. Это хорошо для практики, но она нужна лишь тогда, когда вы уже что-то выучили.

В то время как русскоязычный преподаватель прошел тот же путь, что и вы. Он тоже студент, но продвинутого уровня, тоже страдал и плакал, проходя те же этапы, которые проходите вы. Я, например, до сих пор раз в неделю занимаюсь немецким с носителем. При этом самостоятельно делаю продвинутые упражнения по грамматике и пишу сочинения.

Русскоязычный преподаватель сможет вас поддержать эмоционально. Если вы скажете что-то коряво, он поймет, с какой русской кальки вы сняли это выражение, поможет найти ему эквивалент в иностранном языке. Вы увидите, что преподаватель тоже может делать ошибки и не умирать при этом от стыда и горя. Он весело отряхивается и идет дальше.

Последствия нелюбви к себе

Когда человек не принимает себя и свою внешность, у него развиваются комплексы. Это может быть боязнь перед людьми, комплекс неполноценности, чувство вины, негативизм и другие нехорошие психологические явления. В результате он страдает внутренне, страдают люди, окружающие его, и сферы его жизни.

Последствиями такого отношения к себе могут быть такие проблемы:

  1. Стервозность – в постоянном нервном напряжении человек начинает защищаться, особенно это качество проявляется у женщин. Стараясь спрятать свою слабость, женщины “атакуют”: они начинают манипулировать мужчинами, удовлетворять только свои потребности. Это утопия, так как им не удастся построить близкие и длительные отношения, играя роль стервы.
  2. Жертва – еще одна защитная позиция. При страхе заявить о себе люди жертвуют собой, чтобы их отметили и полюбили. Опасностью такого поведения является зависимость от другого человека. В результате появляется чувство отверженности, потерянности и отчаяния. Отношения на таком основании могут доходить до истерик при появлении проблем.
  3. Нарушения отношений и неудачи. Те, кто не приняли и не простили себя, будут испытывать проблемы в построении отношений и сложности в работе.

Неуверенный, непринятый собой человек, к сожалению, не сможет быть счастливым.

Сочинение на тему Уроки доброты в рассказе Распутина Уроки французского

Произведение Распутина «Уроки французского» — о мальчике, живущем в послевоенное время, когда не хватало самых нужных вещей. Мать отправила героя учиться: в его родной деревне не было возможности учиться дальше. В одиннадцать начал отдельную жизнь, что давалось непросто — помимо сильной тоски по дому, семье, на ней лежала большая ответственность: надо было заниматься, чтобы получать хорошие оценки; правда, никак не выходило произносить французские слова; это вызывало недовольство его преподавательницы.

С другими учениками у мальчика не заладилось. Из-за нехватки денег приходилось играть в «чику», чтобы покупать молоко от малокровия, а лишнего у матери не просил — знал, что им и так тяжело

Мальчик проявлял осторожность, стараясь заработать только на необходимое, не тратил полученное на пустяки — он показал себя по-взрослому рассудительным и самостоятельным

Жульничество, на которое решился один из компании игроков, герой заметил, пристыдив шельму, за что поплатился синяками, побоям, но не пожаловался. Он просто благоразумно промолчал, хотя случай позже раскрылся.

Учительница, Лидия Михайловна, узнав о причинах происходящего, отнеслась к нему по-другому. Она приглашала его к себе и угощать ужином из жалости, а потом даже играла на деньги, чтобы как-то помочь. Когда директор об этом прознал, то она лишь спокойно созналась и уехала на Кубань, прислав позже мальчику еды: макарон и яблок, которых он никогда не видел. Читатель согласится, что она не сделала плохо: поступок совершен не из корысти или злых побуждений.

Рассказ демонстрирует проявление добрых качеств, умения сострадать и не оставаться безучастным. Писатель, думаю, надеялся, что он разбудит в людях маленькой историей стремление к добродетельным качествам, что сделает наш мир чуточку лучше.

Для 6 класса

Тесты

Допустим, вы поняли, что с самооценкой у вас что-то не ладится. Что же делать дальше?

В психологии существует много методик, позволяющих определить уровень самооценки, принятие себя. Это и научные экспериментально доказанные, и научно-популярные методики для определения основных наклонностей личности.

  • “Насколько я себя люблю” – ответив на 36 вопросов, вы увидите отношение к себе;
  • “Любовь к себе: каков ваш уровень самооценки” – показывает, насколько вы себя оцениваете;
  • “Любовь к себе” – показательный тест для определения отношения к самому себе;
  • Тест “Люблю ли я себя” – информативный научно-популярный метод для отображения принятия себя;
  • “Как вы оцениваете самого себя?” – профессиональный тест, показывающий глубины вашего подсознания;
  • “Шкала самоуважения Розенберга” – профессиональная методика, показывающая, как человек себя ощущает и как представляет.

Пройдя один или несколько тестов, вы определили свою проблему. Но тесты не дают возможность исправиться и повысить самооценку

Они как индикатор, позволяющий со стороны понаблюдать за собой, обратить внимание на свое поведение или черты характера

Итоговая подборка советов, как перестать страдать и полюбить себя полностью

  1. Пусть день начнется не со смартфона, планшета, компьютера, а с любви

    Перед окончательным подъемом еще раз скажите себе: «Я заслужил любовь». Повторяйте это на вдохе и выдохе. Целиком растворяйтесь в любви и плавайте в ней.

  2. Найдите время для записей в дневнике и занятий медитацией

    Хотя бы раз в день вам нужно погрузиться в себя. После этого посвятите себя записям в дневнике. На первом этапе хватит и пяти минут, потом время можно потихоньку увеличивать.

  3. Будьте уверены в личном потенциале

    Если вы себя полюбите, то сразу откроется множество путей для самореализации. Будущее выстраиваете вы сами, поэтому действуйте, и вас ждет успех.

  4. Наберитесь терпения

    Все страхи, тревоги нужно отпустить, а стремление с вашим участием пусть перевоплотится в процветание. Будьте терпеливы, уверуйте в себя и двигайтесь вперед. Позитивные итоги не заставят долго ждать.

  5. Откройтесь эмоционально

    Свои эмоции прятать не рекомендуется. Часто мы как раз пытаемся их скрывать за вкусным обедом в ресторане, выпивкой, шоппингом. Так мы прогоняем тоску и грусть. Но это всего лишь иллюзия: эмоции не скроются, поэтому вам не нужно даже пытаться это делать. Просто будьте свободным от условностей.

  6. Гоните скуку

    Стремитесь делать хотя бы по одному новому открытию в день. Можно учить иностранный язык, а можно поехать в новую страну, где вы еще не бывали. В общем, сделайте что-то кардинально свежее, незнакомое ранее. Вы заслужили интересную и захватывающую жизнь!

  7. Приобщитесь к здоровому образу жизни

    Занимайтесь физкультурой, выполняйте подходящие упражнения – спокойную йогу или основательную силовую тренировку в зале.

    Выбирайте качественные полезные продукты, которые не вредят здоровью. Приготовьте из них вкусную здоровую еду и наслаждайтесь. Один день не используйте гаджеты и проведите время с пользой, радостью и интересом.

  8. Отпустите тревогу

    Тревога отпускается через расслабление и глубокий вздох. Поскольку человек не может видеть всей глобальной картины мироздания, он не знает причины и цели тех или иных событий.

    Борьба с собой и обстоятельствами тут не поможет. Пусть все идет так, как идет, даже если это не входит в ваши планы. Жизнь непредсказуема. 

  9. Начните работу над собой

    Когда вы отпускаете все гнетущие события, открывается путь к росту, ибо жизнь представляет собой некое путешествие. Люди появились на планете для осознания и выхода на новый сознательный уровень.

    Читайте нашу статью «Сильные стороны человека: на что опираться в бизнесе».

    Суета делает человека похожим на пингвинов, перебирающих по льду лапками. Для движения вперед нужно сделать обдуманный и верный шаг.

  10. Пробуйте жить легко

    Любовь к себе подразумевает умение расслабляться и жить легко, играючи. Мы живем в делах и суете, постоянно спешим, соревнуемся, хотим стать привлекательнее, зажиточнее остальных.

    Казалось бы, в таких условиях не до игр и легкости, но это не так. Живите легко.

  11. Находитесь в реальности

    Высказывайтесь во всеуслышание, не прячьтесь в своем панцире. Старайтесь, чтобы окружающие вас услышали и поняли, ведь вы этого достойны. 

  12. Оставайтесь благодарным

    Благодарите жизнь за все, что имеете, за ваши умения, привлекательность, упорство, а также за отрицательные качества. Себя нужно принимать полностью, со всеми недостатками.

  13. Доверьтесь интуиции

    Найдите ответы на все внутренние вопросы, слушайте голос внутри вас, который никогда не солжет и не подставит. Но не следует путать внутренний голос с эго, которое обычно слышится настойчивее и громче.

  14. Старайтесь уважать себя

    Ни один человек ни при каких обстоятельствах не должен вас унижать. Если такие личности появляются в жизни, их следует изгнать раз и навсегда.

  15. Принимайте то, чего не избежать

    Переживания обычно идут из прошлого, или это страх будущего. Однако жить следует здесь и сейчас.

  16. Умейте прощать себя

    Неудачи, оплошности прошлого там и остались. Сделайте карточки, на которых написано, что вы прощаете себя за все, что забыли, не сделали, не поняли и прочее. Если опять появилась причина поругать себя, заведите новую карточку, запишите на нее очередное прегрешение и уберите в тумбочку.

    Любить себя – значит, позволять себе все, слышать физические и эмоциональные потребности, удовлетворять их именно для себя, а не для кого-то. Спрашивайте себя о желаниях, слушайте себя и выполняйте все, что вам требуется.

    Потребности не следует игнорировать, ибо от нашего отношения к себе зависит отношение к нам других людей. Полюбите себя и обретите счастье!

Вы не можете любить то, чего боитесь! То, что Вы любите — Вы там не испытываете страх! | БМ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Простая психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: