Пожиратели времени (хронофаги)
1. Личная почта, болталки, соцсети, форумы, новости и т.д. Есть люди, имеющие вредную привычку каждые 5-10 минут обновлять личные страницы, форумы, новостные сайты и т.д. в ожидании новых сообщений. Либо устанавливающие программы, которые оповещают о поступлении новых сообщений во всех имеющихся аккаунтах. Такое впечатление, что они просто так и ждут причины, чтобы отвлечься от работы и важных дел. Не мудрено, что такие люди ничего не успевают.
2. Беспорядок на рабочем месте. Ваше рабочее место завалено всяким хламом, да и в рабочих папках на компьютере черт ногу сломит, а вы удивляетесь: почему я ничего не успеваю? Что же тут удивительного, если поиск каждого необходимого документа или файла занимает у вас намного больше времени, чем это могло бы быть! А с учетом того, что такой поиск необходим десятки раз в день, то огромное количество времени просто уходит в никуда, и с этим нужно бороться.
3. Неудобное рабочее место. Даже если у вас слишком маленькое, слишком высокое, слишком низкое, слишком темное рабочее место, неудобный стул или еще какие-то проблемы с эргономичностью, все это тоже отнимает время и снижает вашу производительность труда. Более того, это еще со временем может вызвать очень серьезные проблемы со здоровьем, которое, как известно, не купишь за те деньги, что вы стараетесь заработать.
4. Привычка делать несколько дел одновременно. Возможно, ответ на вопрос «почему я ничего не успеваю?» кроется в том, что вы стараетесь делать несколько дел одновременно, а от этого неизбежно страдает качество выполняемой работы, и вы в результате затрачиваете больше времени, чем если бы делали все эти дела в порядке очереди.
Кстати, если вы сами составляете список задач, которые необходимо выполнить, и не успеваете, а другие пожиратели времени при этом отсутствуют — возможно, вы просто слишком переоцениваете свои возможности.
5. Друзья, знакомые, коллеги. Несомненно, общению с друзьями и близкими необходимо уделять время. Но только не в процессе работы! Пока вы работаете — все они превращаются для вас в хронофагов — пожирателей времени. И если вы будете бесполезно болтать по телефону или обсуждать с коллегами их дела — вы, конечно, не будете успевать сделать свои. Так что, выбирайте, что для вас важнее.
6. Вредные привычки. Конечно же, курение во время работы однозначно можно отнести к пожирателям времени. Но это далеко не все. Вредные привычки на работе содержат гораздо больший список занятий, чем вредные привычки в традиционном понимании. Например, банальные кофе- или чаепития, компьютерные игры — это тоже пожиратели времени, ведь они крадут ваше рабочее время.
7. Лень. И, наконец, главный хронофаг — это банальная лень. Если вы будете лениться делать нужные дела, то, само собой разумеется, что вы ничего не будете успевать. Поэтому необходимо срочно объявить борьбу лени и вести ее до победного конца.
Вы все еще не можете ответить на вопрос «почему я ничего не успеваю?»? Тогда постарайтесь быть с собой честнее, и все-таки признаться себе, какие хронофаги, пожиратели времени крадут ваши бесценные часы и минуты, и прямо с сегодняшнего дня объявите им войну.
Наверняка все вы знаете поговорку «время — деньги». Так вот, если в каждую ее часть добавить слово «потерянный», то получится:
Потерянное время — потерянные деньги!
Разве вы хотите терять деньги из-за пожирателей времени? Подумайте об этом…
Успехов вам и высокой эффективности труда! До новых встреч на Финансовом гении!
Я ничего не хочу сказать миру, а просто умереть
— Как вам кажется, стало больше детских суицидов или больше информации?
— Здесь трудно сказать. Конечно, тема перестала быть табуированной, об этом все чаще говорят. По статистике сложно понять, если нет предсмертной записки — дело часто открывают по другим статьям. Из практики мне кажется, что рост числа подростковых самоубийств есть, все чаще ко мне приходят дети с такими мыслями.
Подростковый, юношеский возраст всегда выделяли в отдельную категорию с точки зрения суицидального риска. Границы возраста сейчас плавают. Раньше подросток — это девочки с 10 до 15 лет и мальчики с 12 до 17. Сейчас человек взрослеет позже, и границы детства сдвигаются до 25 и даже до 30 лет.
Фото: unsplash
— В МВД говорят, что 30 процентов подростковых самоубийств — это неразделенная любовь и конфликты с родителями. Это так?
— Это очень формальные причины. Причина всегда одна — отчаяние и непереносимая боль, которую приносит эта жизнь. Конечно, есть ситуации, которые срабатывают как триггер. Но тяжесть и сложность выдерживать боль — личностные особенности.
Первые любви всегда несчастные, с родителями тоже конфликты всегда, но невозможность с этим справиться — особенность человека. Есть же меланхоличные личности, среди которых риск суицида выше. Мысли о самоубийстве связаны с самоуничижающими мыслями. Я ужасный, когда я уйду, всем станет легче. Ощущение, что я ни на что не гожусь и ни с чем не справляюсь, я один такой, всем остальным хорошо.
— Правда ли, что суициды подразделяются на два вида?
— Да, мне об этом рассказал психиатр Вадим Моисеевич Гилод из 20-й больницы. Есть диалогическая форма, когда с помощью суицида человек хочет что-то сказать близким людям и миру. Там довольно высокая возможность его спасти. Он в диалоге с окружающими. А есть монологическая. Я ничего не хочу сказать миру, а просто хочу умереть. Тут истинных суицидов гораздо больше. И спасти тяжелее, подростки придумывают способ, чтобы им не могли помешать.
-Можете привести пример диалогической формы суицида?
-Я работала в подростковом отделении психиатрической больницы, и к нам привезли девочку после реанимационных мероприятий. Это был мой первый подросток с суицидом.
Дорожка была безлюдная, но неподалеку гуляли мамы с детьми, и мимо изредка проходили люди. Она начала отплывать, пена уже появилась. В этот момент на нее наткнулись и вызвали Скорую. С одной стороны, она вроде бы хотела покончить жизнь самоубийством, с другой она сделала это в парке, где есть люди. То есть призыв о помощи был заложен.
Мне она рассказала, что представляла, как умрет и увидит, как все раскаиваются и винят себя. Опасность в том, что люди ее увидели, а могли там не пройти. Или таблетки были бы сильнее. Или их было бы больше. Или Скорая приехала бы не через 10 минут, а через 20. То есть риск даже в диалогической форме высок. Когда она прошла промывание желудка и прочие реанимационные мероприятия, то говорила, какая дурочка и зачем это сделала да еще родителей напугала.
— Вам не кажется, что дети стали совершать суицид из-за вроде бы ерунды? Из новостей видим: отобрали гаджет, не пустили на дискотеку, получил двойку, не сдал ЕГЭ. Почему так?
— Мне кажется, это не причина. Это какой-то щелчок, последняя капля. Скорее всего, этому предшествовал долгий период непонимания от родителей. Значимость двойки ребенок воспринимает исключительно через призму родительского отношения. Если школа давит, значит, родители давят еще больше. Это они же нашли лучшую школу с самой большой нагрузкой.
Даже самый тревожный ребенок не будет кончать с собой из-за оценки, если чувствует поддержку семьи. Если мама может выдерживать детскую тревогу и возвращать ее обратно уверенностью, спокойствием, структурированностью, а не удваивать ее, то даже самому беспокойному ребенку можно помочь.
— Откуда столько тревожных мам, этому есть объяснение?
— Конечно, жизнь предыдущих поколений накладывает отпечаток. В 90-е большое количество населения потерпело крах в профессиональной жизни. И поколение наших мам прятало гречку и соль, а мы прячем детей по кружкам и лучшим школам. Раньше тревога была про еду, а сейчас про детей, про то, как им будет непросто жить и справляться.
Как пример тревоги я вижу: ВШЭ, и только ВШЭ. А почему? У нас других вузов нет? Я знаю удивительные истории, когда люди берут кредит на обучение, в залог отдают квартиры. Это про родительскую безответственность.
Все мы живем в ненадежном и небезопасном мире. И на этом фоне легко создаются шаблоны, что, если ребенок закончит вторую школу — жизнь удалась. А если двадцать вторую — пропало лето. Мама своими руками создает ребенку ощущение страха и ужаса.
«Я этого не выбирал, отстаньте от меня»
Ирина Лукьянова, журналист «Новой газеты», писатель и преподаватель литературы в школе «Интеллектуал»
Ирина Лукьянова
Я работаю в школе «Интеллектуал» и утверждаю, что дети сейчас мотивированные, им не нужны аниматоры, чтобы их непрерывно развлекали. У них есть запрос на осмысленность, а не на развлечение. Когда они приходят в ВШЭ, МГУ, Бауманку, в лучшие вузы, некоторым там дискомфортно. 4-5 человек из каждого нашего выпуска либо бросают вузы, либо начинают искать себя, переходят из вуза в вуз.
Я заканчивала Новосибирский университет, и у меня было ощущение, что я попала со своего индюшачьего двора в новый и прекрасный мир. Но к третьему курсу кризис накрыл и меня. Когда молодой человек или девушка оказывается наедине с одиночеством и другими мировоззренческими проблемами, это не шутки. 20 лет – момент максимального отдаления от родителей, а пойти со своими проблемами не к кому.
Проблемы начинаются еще в школе. Ученик там – объект педагогических воздействий. За него решают, что и как ему учить, за свою индивидуальную образовательную траекторию он не отвечает. Родители следят по GPS, чтобы дети не прогуливали. Иногда дети начинают глухую забастовку: я этого не выбирал, отстаньте от меня. Мы в школе решили потихоньку приучать их к ответственности за собственный выбор.
Что мы можем сделать? У детей есть серьезные проблемы самоорганизации. Школа – тот каркас, который их еще держит. В вузе их никто и ничто не держит, и дети из-за недостатка менеджерских навыков и неумения рассчитать время начинают выпадать из учебного процесса. Надо воспитывать в них стрессоустойчивость.
Дети не понимают, что к экзамену нельзя готовиться на энергетиках, беречь себя они не умеют. Отсюда нервные срывы, депрессии, неумение распределять свои силы.
Среди комментариев к статье Ани Кулаковой был и такой: само нынешнее общество не дает детям никакого образа будущего. Им непонятно, кем они будут завтра, какую специальность лучше выбрать, стоит ли здесь вообще что-то делать.
Фото: freepik
Вопрос психологам
Спрашивает: Анна
Категория вопроса: Работа, бизнес, карьера
02.08.2016
Уже в 10-ом классе была уверена, что в универ поступать не хочу, и что мои цели в жизни с высшим образованием не имеют вообще никаких точек соприкосновения. Родители настояли. Решающей стала фраза «хотя бы 2 курса отучись, если не понравится — бросишь». Поначалу мне нравилось, но к концу второго курса я поняла, что трачу время на что-то не то, и радости мне это никакой не приносит. За это время пришлось бросить начатый ещё в школе (и успешный) бизнес-проект, потом ещё один, начатый уже в ВУЗе. Просто не хватает времени, и сил. Родители урезали бюджет, типа, иди работай. Работать я устроиться не могу, т.к. ухожу на учёбу рано утром и приезжаю вечером совершенно без сил. Заочки нет. Все мои возражения, мол, я бросила два успешных проекта ради ВУЗа, в который вы меня запихнули, вызывают реакцию типа «да, да, мы тебя понимаем, закончишь ВУЗ, устроишься на нормальную работу и будешь жить как нормальный человек». Вопрос «Кому и зачем это надо» у нас запретный — надо и всё тут.
Сейчас закончила третий курс. Каждое упоминание об академии вызывает приступ жгучей ненависти вплоть до суицидальных мыслей. Параллельно с этим я достаточно известная московская поэтесса (имя Анна — вымышленное), с одного концерта получаю от 20 тысяч. В то, что у меня что-то получится, если я буду работать НЕ по найму, никто из близких не верит. Блин, мне просто нужна поддержка, у меня всё УЖЕ получается! ВУЗ же только мешает. У меня уже проблемы со здоровьем начались, но родители на всё что угодно списывают, только не на психосоматику. И я не знаю, добить ли мне 4-ый курс в ущерб времени, здоровью и сценической деятельности, или взять академ, или вовсе бросить. Потому что я не хочу оставлять дело незавершенным и расстраивать родителей, но с другой стороны я чувствую, что учёба эта мне объективно не нужна.
PS Профессия мне интересна, но чувствую, что ещё очень долго близко не подойду ко всему, что с ней связано. А работать по найму и вовсе буду только если совсем «припрёт».
Хочу бросить вуз, но боюсь (2 ответа)
ТОП лучших советов психологов
Хочу бросить вуз, но боюсь (2 ответа)
Хочу бросить вуз (2 ответа)
Как сказать родителям о том, что я хочу бросить ВУЗ? (2 ответа)
Все советы психологов (всего 413482 совета)
Получите рекомендации от лучших психологов!
Психолог онлайн БЕСПЛАТНОили обратитесь к психологу по скайп или анонимно
Хватит! Читать советы для других людей!
Получите Ваш бесплатный советпсихолога прямо сейчас
Или…
Найдите ответ на свой вопрос!В базе из 400 тысяч советов
Советы по категориям
Отношения
Семья
Секс
Дети
Здоровье
Красота и внешность
Работа, бизнес, карьера
Стресс и депрессия
Пищевое поведение
Кризисы
Зависимости
Страхи и фобии
Сон и сновидения
О смерти
Самопознание
Эмоции и чувства
Деньги
Отдых
Я и психолог
Психология и психологи
Интересно
Другое
Все советы психологов
Причины, по которым ребенок может бросить институт
Распространенная причина, по которой люди забрасывают учебу, — это банальная лень. Человеку не хочется ходить на лекции, выполнять домашнее задание, проявлять активность и участвовать в общественной жизни. Интроверты, ребята, склонные целыми днями сидеть за компьютером нередко оказываются в такой ситуации. У них отсутствует мотивация выходить из дома, покидать зону комфорта.
Безответственность и избалованность — благодатная почва для двоечников. Ребенок, растущий в атмосфере вседозволенности, привыкает, что все вопросы решают родители. Они оплачивают проживание, питание, одежду, технику, обучение, но учиться за сына или дочь не могут.
Юность — счастливая пора в жизни многих людей. Студенты — уже не дети, но еще и не взрослые. Они вступают в отношения, влюбляются, водят машины, выпивают, но при этом могут позволить себе не работать. Когда родители создают ребенку все условия для комфортного существования или он почувствовал глоток свободы в чужом городе, иногда учеба отходит на задний план. Плохая компания, алкоголь, наркотические вещества, ночное бодрствование и сон днем — все это влияет на неокрепшую психику не лучшим образом.
Независимо от причин частые прогулы всегда имеют последствия. Пропустив слишком много занятий, студент не может решиться на поход в институт, честный разговор с преподавателями. В конечном итоге, его отчисляют за непосещение университета.
Иногда студенты не справляются с обрушивающимся на них потоком информации, кто-то не выдерживает нагрузок и бросает институт. Особенно тяжело тем, кто совмещает работу и учебу на очном отделении. У них не остается ни сил, ни времени на качественное выполнение своих обязанностей.
Когда родители слишком давят на ребенка, или в их отношениях есть скрытые проблемы, он может делать все наперекор им. Бросить институт, вести себя аморально, чтобы позлить строгого отца.
Неумение договариваться с окружающими, искать компромисс мешает при общении с учителями. Даже при наличии проблем с посещением или успеваемостью, некоторые студенты имеют хорошую репутацию и знают, к кому обратиться за помощью.
Общение со сверстниками очень важно для молодых людей. Когда отношения не складываются, ребенок становится жертвой издевательств одногруппников или вынужден вступать в конфликты с соседями по комнате в общежитии, он испытывает сильный стресс
Часто ситуация заканчивается тем, что он бросает учебу.
Как преодолеть
Если вы заметили у себя некоторые признаки и подозреваете, что они могут быть связаны с выгоранием, действуйте на опережение. Если выгорание уже произошло, для восстановления понадобится время и комплекс мер, включающий посещение врача или психолога. Приведённые ниже советы подойдут как для профилактики, так и для преодоления выгорания.
Изменения
Смена привычных ритуалов и уход от рутины помогают встряхнуться, отвлечься и даёт новые силы. Можно сделать перестановку в комнате, изменить порядок утренних дел, изменить расписание занятий, например, начать ходить в другую группу на курсах или в секции.
Снижение нагрузки
Старайтесь максимально разгрузить себя. Составьте список необходимых дел и занятий и ещё раз пересмотрите его, подумайте, какие дела можно исключить или делегировать кому-то другому, о какой помощи и кого вы можете попросить. Расставьте приоритеты, пользуясь матрицей Эйзенхауэра:
КАТЕГОРИИ ДЕЛ
СРОЧНО
НЕСРОЧНО
ВАЖНО
срочные и важные
важные и несрочные
НЕВАЖНО
неважные, но срочные
неважные и несрочные
В первую очередь делайте важные дела, в том числе те, которые обычно откладываете на потом, тогда они не будут накапливаться и вызывать истощение. Неважные дела старайтесь отменить, перенести на более удобное время или делегировать. Есть и другие методики расстановки приоритетов, помогающие равномерно распределить учебную нагрузку, например, пирамида Франклина.
Контроль над эмоциями
Есть много приёмов и техник, помогающих справляться с напряжением и тревогой: дыхательные упражнения, медитация. Для регулировки своего состояния подойдут и простейшие психологические техники, например, фрирайтинг — спонтанное изложение в письменном виде на бумаге своих сиюминутных чувств. Хорошо подходят для расслабления занятия рукоделием или творчеством: вязание, вышивание, рисование, оригами.
Больше позитива
Очень важно даже в самые напряжённые дни находить время не только для учёбы, но и для любимых занятий. Наполняя свой банк позитивных эмоций, вы приобретаете новые силы для выполнения необходимых действий
Хорошо помогает расслабиться и отвлечься от учебных забот совместные походы с одноклассниками в театр, на экскурсию, участие в школьной самодеятельности, подготовке и проведении школьных праздников. Но не превращайте и эти занятия в обязанность, посещайте их только при условии, что вам это нравится.
Забота о себе
Для профилактики и преодоления выгорания очень важно позаботиться в физическом здоровье и самочувствии. Здесь помогут правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе, налаживание режима дня
Старайтесь, чтобы перекусы, снеки и фастфуд не превратились в вашу основную еду, вовремя ложитесь спать каждый день, принимайте витамины по назначению врача.
Налаживание отношений
Поддержка близких людей очень важна при профилактике выгорания, поэтому не пренебрегайте возможностью наладить контакт с родителями, не отгораживайтесь от них и не форсируйте конфликтные ситуации, особенно в те периоды, когда учебная нагрузка особенно высока. Проводите свободное время с семьёй за чаепитием, разговорами по душам, просмотром сериалов и фильмов, настольными играми. Не фокусируйтесь на противоречиях, наоборот, ищите точки соприкосновения.
Как я скажу на работе?
— У меня два вопроса, — сказала я. — Что, собственно, он делает сейчас? И второй: все это время (минимум полгода) он симулировал посещение института. Куда он ходил?
— Сейчас он не делает ничего, то есть сидит и играет в компьютер. Дедушка пытается найти возможность перевода в другой институт…
— Алексей опять согласен?
— Он говорит, что лучше пошел бы в армию, но вы же понимаете, что нормальная мать…
— Алексей слаб физически, плохо сходится с людьми?
— Что вы! Он почти два метра ростом, ходил качаться, и у него всегда была масса приятелей и приятельниц!
— Что он делал вместо института?
— Мы толком не знаем. Он говорил что-то про прогулки по крышам, по канализации и еще какая-то аналогичная дурость…
— С чем вы приходили ко мне в прошлый раз, много лет назад?
Мария аккуратно достала первый платочек:
— Можно я скажу вам, с чем я пришла сейчас?
— Ну разумеется! — слегка удивилась я.
— Мой единственный сын потерялся в этой жизни. Ему плохо, и я это вижу. Но я практически не испытываю к нему никакого сочувствия. Я злюсь, что он поставил меня, всех родных в такое неловкое положение. Единственное, о чем я все время думаю и что я чувствую вот уже два месяца, — стыд и социальная неловкость.
Как я скажу на работе, что моего сына выгнали из института? Скоро у нас встреча класса (я один из организаторов), там все будут рассказывать о своих детях, их успехах, а что скажу я? Как дедушке, при его безупречной репутации, неудобно просить за такого балбеса? Как он вообще всех нас подвел?..
Признаюсь, я не хотела к вам идти, у меня от прошлых визитов остались неприятные воспоминания. Я ходила к другим психологам. Один из них посоветовал мне оставить сына в покое, заняться собой и предоставить ему самому решать свои проблемы. Другой сказал, что Алеша еще незрелый, сейчас это среди молодежи распространено, и мы всё делаем правильно, и он нам потом еще спасибо скажет.
Но я… я вдруг словила вот все эти свои чувства и поняла, что я хожу к ним не за помощью Алеше, а только за тем, чтобы они меня, меня саму успокоили и сказали, что ничего такого социально страшного, если у тебя сына из института выгнали… И тут я поняла, что я отвратительная мать…
Нужна готовность быть гибким, изменяться, адаптироваться к новому
Кирилл Хломов, руководитель психологической службы ИОН РАНХиГС
Кирилл Хломов
Думаю, что проблема изменений в университете и в школе не нова. Это было и раньше, но просто теперь изменения очень стремительны. Нам нужно адаптироваться гораздо быстрее, а хочется, чтобы все оставалось, как прежде. Например, чтобы ребенок приходил в школу, и ту же школу и оканчивал. Но почти все меняют школы. Может быть, это особенность московского образования. Поначалу я раздражался этим. Теперь же думаю, что эти изменения готовят нас к жизни.
Нужно воспитывать готовность быть гибким, изменяться, адаптироваться к новому учебному коллективу, искать то, что подходит для тебя, соответствовать новой среде и условиям существования. Это то, чему приходится учиться теперь уже в школе.
Мои родители заканчивали тот же факультет, что и я (психологический) – по кафедре медицинской психологии. Я ожидал, что попаду примерно в ту же среду, которую я видел, когда был маленьким. И что, как минимум, клинические психологи будут нужны и востребованы. Но то, куда я пришел, было совсем другое место. Потребовалось время, чтобы понять, куда я попал, какие возможности мне это дает.
История с очарованием и разочарованием, описанная в статье Анны Кулаковой, и кризис, связанный с тем, что ты получаешь не то, чего ждешь, характерны для жизни современного человека. Тебе нужно найти какие-то конструктивные, неразрушающие способы встроиться в окружающую действительность. Это то, чему молодому человеку приходится учиться в современном университете.