Кто такая шамаханская царица?

Влияние на семью

Изоляция также обычно связана с синдромом. Она понимает, что его родственники, семья или друзья могут пытаться отвлечь ее от него. Поэтому он прилагает усилия (обычно успешные), чтобы изолировать жертву от этих людей.

С этой целью он может предложить жертве, что его родственники предубеждены против него или что они пытаются действовать против него. Когда он имеет дело с жертвой стокгольмского синдрома, семя обычно падает на плодородную почву, и жертва фактически отказывается от контакта с близкими людьми.

Еще одним феноменом, связанным со стокгольмским синдромом в отношениях, обычно является неспособность сбежать. Конечно, это трудно сравнить с неспособностью задержанного лица сбежать в случае похищения. Прекращение таких отношений может быть затруднено, даже если у них есть дети или совместный жилищный кредит, или они находятся в финансовой зависимости от мучителя.

Самозванец: кто его так назвал?

Само по себе слово «самозванец» указывает на то, что это не объективная оценка, а внутреннее ощущение – то, как мы себя чувствуем, воспринимаем. Человек с синдромом самозванца считает, что он всех обманул, приукрасив свои достоинства, а на самом деле он не стоит тех денег, которые получает, он здесь случайно и вообще – есть другие, лучше и компетентнее.

Этот синдром возникает не сам по себе, это результат заниженной самооценки, которая формируется еще в детстве. Возможно, родители такого человека все время сравнивали его с другими, намекая, что те лучше, успешнее, умнее. А также если родители учили своего ребенка не высовываться, быть, как все, не хвастать своими достижениями, потому что заносчивым быть плохо.

Алла Рожкова

Какой бы ни была причина, синдром самозванца очень мешает жить и достигать намеченных целей, и объясню почему.

Во-первых, он вызывает постоянное чувство напряжения, так называемый дистресс. А это приводит к болезням и влияет на психоэмоциональную стабильность, вызывая тревожные расстройства, бессонницу и депрессию.

Одна моя клиентка, назовем ее Марина, обратилась ко мне по поводу тревожности. После нескольких встреч выяснилось, что это состояние появилось вскоре после перехода на новую должность. Оказалось, она боится своего шефа, потому что он задает много вопросов и, наверное, подозревает, что я некомпетентна.

Приступы тревожности появились из-за напряжения, которое переживала Марина после каждой встречи с шефом. Это типичное проявление синдрома самозванца.

Во-вторых, синдром самозванца ведет к перфекционизму, к желанию все делать совершенно. В попытке все сделать идеально человек фокусируется на процессе, а не на результате, которого он в этой гонке за совершенством может никогда и не достичь. Незавершенные задачи и недостигнутые цели – еще один путь к снижению самооценки и потери мотивации. У меня есть подруга, которая работает над книгой уже почти десять лет. Она прекрасно пишет, у нее отличное воображение, я даже читала несколько глав из ее книги – это было безумно интересно. Но она все время пишет в стол, считая, что это все не то, что чего-то не хватает.

Она посещает различные мастер-классы по копирайтингу и написанию сценариев, она переписывается с несколькими известными писателями и постоянно с ними консультируется, но книга не пишется.

Кстати, довольно часто именно творческие и талантливые люди страдают от синдрома самозванца, так как оценка их творчества не всегда конкретная и измеряемая, а больше зависит от мнения окружающих. 

В-третьих, любая профессия требует совершенствования навыков и развития новых компетенций. Но если человек считает, что развивать ему необходимо абсолютно все, и записывается на все подряд обучающие семинары и тренинги, то очень скоро возникнет ощущение, что он ничего не успевает, ничему не учится, вокруг него творится хаос и возникает еще большее ощущение профнепригодности. 

Возвращаясь к моей подруге-писательнице: как раз ее общение с уже состоявшимися писателями больше всего ее отбрасывало назад, так как они же круто пишут, их все знают, а кто я такая.

Часто подливает масла в огонь быстро меняющаяся среда вокруг и общение с профессионалами, которые, конечно же, все знают и умеют лучше. А если на работе на человека постоянно льется поток критики вместо конструктивной обратной связи, то путь к депрессии предопределен.

Полезно знать

О Стокгольмском синдроме в основном говорят в контексте жертв различных видов насилия, что интересно, можно встретить мнение, что один случай этой проблемы появился в неком, довольно популярном анимационном фильме.

Мы говорим здесь о «Красоте и чудовище». Главная героиня, Белла, прежде чем она начала дарить Зверю позитивные чувства, сначала была задержана с ним в основном против ее воли.

Психолог Наталия Коробкова описывает защитно-бессознательную травматическую связь, взаимную или одностороннюю симпатию, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и (или) применения угрозы или насилия в видео:

Трудно сказать, были ли эти два героя объединены великой любовью или, возможно, стокгольмским синдромом, но, безусловно, вышеупомянутое наблюдение весьма интересно.

Лечение

Клинический психолог Вероника Степанова  о феномене возникновения данного явления как форма психологической защиты («так надо делать», «это нормально»), и рекомендации жертвам насилия:

  • Бороться со стокгольмским синдромом нелегко, но возможно. Важную роль здесь обычно играют близкие, у которых есть стокгольмский синдром, именно они могут помочь им освободиться от ядовитых отношений. Легко, из-за привязанности к мучителю — обычно это не так, но это действительно возможно.
  • Прежде всего, вы должны быть терпеливыми. Тот факт, что жертва избегает посещать членов семьи или даже звонить по телефону близким людям, не означает, что она полностью потеряла свои отношения с ней — ее просто затеняют чувства к мучителю.
  • Случается, что жертва, наконец, берет дистанцию и видит, что мучитель делает с ней и ее жизнью — это может быть стимулом для нее прекратить пагубные отношения и вернуть радость жизни. Ей может помочь помощь, оказанная ее родственниками.
  • Этот синдром может быть очень сильным в целом, и как некоторые жертвы могут справиться с ним самостоятельно, другие очень долго, несмотря на свои усилия, остаются в ловушке патологических убеждений. В таких случаях не нужно стесняться, стоит просто воспользоваться помощью психолога или психотерапевта.

Синдром Пика (расстройство пищевого поведения)

Синдром Дориана Грея: страх старения и старости

Руководство по проблемам в семейных отношениях

Причины

Стокгольмский синдром развивается у людей, которые сталкиваются с чрезвычайно стрессовыми ситуациями.

  • Проблема может появиться у похищенных людей, а также у людей в тюрьме, трудовом лагере или даже в токсичных отношениях.
  • Жертва должна сначала очень бояться своего мучителя. Она может опасаться за свою жизнь, у нее может сложиться впечатление, что она полностью зависит от мучителя, или жертва может быть убеждена, что она совершенно бессильна и не может каким-либо образом повлиять на поведение мучителя.
  • Когда жертва остается со своим палачом в течение длительного периода времени, он обычно начинает интерпретировать свое поведение по-другому. Преследователь иногда позволяет жертве, например, пользоваться туалетом, дает ей еду или решает открыть окна в своей камере, чтобы она могла на мгновение увидеть солнечные лучи.

Проявление в отношениях

Как правило, Стокгольмский синдром рассматривается как проблема людей, похищенных и содержащихся в неволе в течение длительного времени, но на практике, к сожалению, его проявления также можно обнаружить в межличностных отношениях. Во многих ядовитых отношениях один из партнеров берет на себя роль палача, а другой играет роль жертвы. Вам не нужно никого убеждать, что такие отношения не работают должным образом.

Жертва может каким-то образом знать о действиях своего партнера — он может, например, знать, что он направляет психическую агрессию к ней, ограничивает ее планы или способности к развитию, не предпринимая никаких попыток бороться с этой ситуацией. Еще больше — жертва все еще оправдывает своего мучителя.

Говорят, что любовь слепа — в случае стокгольмского синдрома в отношениях это действительно так. Жертва проблемы всегда объясняет своего палача: в конце концов, у него было трудное детство, его предыдущие партнеры подвели его, или он подвергается очень сильному стрессу на работе.

Обычно он не видит, как негативно на нее влияют действия мучителя — он сосредоточен на объяснении своего поведения. В то же время жертва часто полностью пренебрегает своими потребностями: он сосредоточен на удовлетворении мучителя и пытается избежать такого поведения, которое может вызвать раздражение или гнев у ее партнера.

В блоге Вы найдёте

тема: Молитвы○ Хорошие сайты по религии: Православиетема: Вопросы АСТРОЛОГИИтема: ЭЗОТЕРИКА (законы Природы)○ Вопросы магии и теургии○Большой словарь эзотерических терминов○Ченнелинги○Каталог астро- и эзотерических ресурсов интернета○ Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегистатема: ЙОГА:○ Мантра Со-Хам○ Наша Карма – апгрейд или перезагрузка?○ Карма. Фатальность и свобода (Тханиссаро Бхиккху)тема: Информация или дезинформация? Про конец света:○ ○ Скрип Земли, стон Земли, звуки апокалипсиса…○ Летающие пирамиды○ Проект BLUE BEAM. Управление сознанием масс.○ Проект NASA “Blue Beam” — часть финального этапа захвата земли○ Конец света или конец тьмы?○Голубой луч — Blue Beam. Климатическое оружие. HAARP. Что ещё ожидает нас?○Большой зубной обман. Фтор и шишковидная железаСЛАВЯНО-АРИЙСКИЕ и РУССКИЕ РЕСУРСЫтема: Ностальгия. 60-е. 70-е. 80-е.тема: Интересные блоги и сайты○ Изображение обратной стороны Луны○ Феномен четвертой группы кровитема: ЗДОРОВЬЕ, навыки выживания в экстремальных условиях○ Банная энциклопедиятема: Экстремальная и экзотическая кухня. ХлебосолХорошие сайты по кулинарии.тема: Природа. ○ Хорошие сайты по тематикам: «Фауна и Флора»«Камни и Минералы»»Фитотерапия и травоведение»

Экранизации и постановки

«Золотой петушок»— последняя опера Николая Андреевича Римского-Корсакова, написанная в 1908 по одноимённой сказке А.С. Пушкина (либретто В.И. Бельского).

Текст
сказки сохранён в опере с минимальной правкой, но со значительными
дополнениями, которые, в свою очередь, также написаны в стиле оригинала.Помимо
четырёх главных персонажей сказки (царь, звездочёт, царица и петушок) в
опере появились ещё двое: воевода и ключница, а два царевича обрели
имена: Гвидон (из другого произведения Пушкина) и Афрон. Опера делится
на три акта, действие которых разворачивается в палатах Додона, в стане
Шемаханской царицы и в предместье Додоновой столицы соответственно.
Также в опере есть пролог и эпилог, единственное действующее лицо
которых — звездочёт.

«Сказка о золотом петушке»
— советский мультфильм 1967 года. Мультфильм поставлен по одноимённой
сказке А.С. Пушкина. Царь Додон, ввиду своих преклонных лет уже не может
защищать своё царство от воинственных соседей. Мудрец дарит ему
Золотого Петушка, предупреждающего царя о грядущей опасности. За это
царь готов исполнить любое желание мудреца.

В 2010 году Шамаханская царица стала персонажем нового мультфильма, который называется «Три богатыря и Шамаханская царица» (полнометражный мультипликационный фильм студии «Мельница» вышел в прокат 30 декабря).

Это четвёртая по счету часть анимационного цикла о былинных богатырях («Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»).Мультфильм,
в котором герои всех трёх сказок о богатырях собираются вместе,
вышедший через три года после появления мультфильма «Илья Муромец и
Соловей-Разбойник». В этой сказке восточная красавица пытается завладеть
всем Киевским княжеством в угоду своим планам. Причем использует она
свои волшебные чары и первым делом околдовывает Киевского князя. Благо,
что по сюжету, на защиту земли русской встают три богатыря, в компании
своих старых друзей.

В 2010 году вышла новая компьютерная игра «Три богатыря и Шамаханская царица» по
мотивам одноименного мультфильма. Эта захватывающая игра таит в себе
множество загадок, придется логически связывать разные события
оригинального фильма. Не каждый игрок сможет разгадать их, подойдет она и
для дeтeй, и для иx родитeлeй.

В сказке этой царь на спицу усадил подарок — птицу. Коль кругом столицы мирно, та сидит на башне смирно. Но лишь чуть со стороны к ним потянет дым войны, закричит она, забьётся и в то место обернётся. Враг побит со всех сторон. Кто ликует? … Царь Дадон! Вспомни имя доброхота. Чей подарок?… Звездочёта! Дал царю он из мешка Золотого … Петушка! Долго б правил царь Дадон, не терпя от войн урон, В гроб свела царя девица — Шамаханская… царица!

(А.С. Пушкин. Сказка о Золотом петушке)

Список литературы:

  • Пушкин, Александр Сергеевич. Сказка о золотом петушке / А. С. Пушкин. — М. : Вагриус, 1999. — 30 с. : цв.ил
  • Ахматова, А. Последняя сказка Пушкина. / А. Ахматова //Сочинения в 2 т. — М., 1986. Т.2. Проза. Переводы. — С. 8-34
  • Буячева? О. Ю. По Лукоморью// Читаем, учимся, играем. – 1999. — № 1. – С. 133-137.
  • http://shamakhanskaya-carica.ru/personazh-carica.html
  • http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=594&showentry=13789
  • http://multikonline.ru/russkie-multfilmy-online/493-skazka-o-zolotom-petushke.html
  • http://sovetskiemultfilmy.com/skazka-o-zolotom-petushke

История создания

Александр Сергеевич начал заниматься написанием сказки о царе Дадоне и Шамаханской царице в 1834 году, но публика увидела это произведение только в 1835-ом: «Сказка о золотом петушке» был напечатан в журнале «Библиотека для чтения», который выходил в издательстве Санкт-Петербурга.

Александр Пушкин

Без казусов не обошлось, потому что цензор Александр Никитенко увидел в сказке политические и непарадные мотивы и без зазрения совести сократил рукопись Пушкина, убрав из произведения заключительное двустишие, а также фразу: «Царствуй, лежа на боку». Об этом произволе Александр Сергеевич возмущенно писал в своем дневнике:

Примечательно, что это творение поэта стало единственным случаем, когда в основу рукописи положен не народный эпос, а чисто литературный источник. Александр Сергеевич вдохновился шутливой новеллой прозаика-романтика Вашингтона Ирвинга, которая называется «Легенда об арабском звездочете». Это открытие сделала Анна Ахматова, рассказавшая о первоисточнике в своей небольшой статье «Последняя сказка Пушкина».

Сюжет, придуманный американским писателем, рассказывает о мавританском султане Абене Абусе, который был обеспокоен наличием врагов. Повелитель Гранады сам когда-то совершал набеги на различные государства, и теперь размышлял о том, что его постигнет та же участь, ранее подкравшаяся к другим монархам.

Персонажи «Легенды об арабском звездочете»

Владелец короны получил успокоение. Однажды ко двору прибыл ученый астролог. Выслушав жалобы султана, старик поведал Абену Абусу о флюгере в форме барана и соорудил нехитрую конструкцию – магическую медную фигуру всадника с копьем, которая поворачивалась в сторону врага, а петушок подавал сигнал тревоги. Это изобретение не стало панацеей, потому что беда случается нежданно-негаданно.

Александр Сергеевич взял эту фабулу за основу «Золотого петушка» и переделал сложное и временами запутанное повествование Ирвинга, придал своему творению простоту, не обременяя художественно-выразительную композицию излишними деталями. Также гений литературы поместил в центр сюжета фантастические образы русской поэзии и наделил главных героев индивидуальными чертами характера.

Жрица Барса на огненном троне

Но «Легенда об арабском звездочете» была не единственным источником. По словам исследователей, поэт опирался на «Историю о Золотом Петухе» Фридриха Клингера, а также вдохновлялся творчеством баснописца Ивана Крылова и сказочной поэмой «Княжна Милуша» Павла Катенина.

Также исследователям удалось найти фундамент сюжета, который строился на фольклоре коптов: история сохранена в древнем арабском сборнике «Китаб ахбар аз-заман ва-ль-аджаиб аль-булдан». В рукописях имеется упоминание жрицы по имени Барса, восседающей на огненном троне. К этой повелительнице приходили люди, просящие справедливости. Если человек был порядочным и говорил только правду, он оставался в безопасности. Если просящий гость лгал, то тут же сгорал дотла.

По легенде, именно эта повелительница пламени придумала вращающуюся скульптуру барана из красного камня. А над пьедесталом устанавливался стержень с бронзовым петухом: когда к землям Египта приближалась опасность, птица, изготовленная из металла, пела.

Царица Мария Темрюковна

Говорят, что у главной героини сказки – Шамаханской царицы – был реальный прототип. Такое предположение выдвинула Анна Ахматова. По словам поэтессы, прообразом героини могла послужить вторая супруга Ивана Грозного Мария Темрюковна, которая обручилась с царем, дабы укрепить отношения Руси с кавказскими государствами. К слову, этой женщине приписывают отрицательное влияние на монарха. По легенде, именно она выдвинула идею о создании опричнины.

Биография и сюжет

Предположительно повелительница пришла из восточной страны Ширван, из города Шамахи, который существует на территории Азербайджана до сих пор. Это место находится в 122 км к западу от Баку. Восточная красавица появляется в сказке не сразу, но играет основополагающую роль, хотя происхождение царицы Александр Сергеевич предпочел скрыть от посторонних глаз.

Шамаханская царица — арт

Фабула сказки практически не отличается от той, которую придумал Ирвинг. Когда царь Дадон решил отдохнуть на старости лет от ратных дел, на его земли стали нападать враги, что неудивительно, ибо тот по молодости вдоволь наживался на соседних государствах.

Опечаленный монарх обратился к мудрецу, «звездочету и скопцу», который предложил страдальцу «чудо-изобретение» – золотого петушка на спице. Эта драгоценная птица известит монарха в случае надвигающейся опасности. Благодарный Дадон взамен обещал мудрецу все, что он пожелает.

Золотой петушок

После двух лет мирной жизни петушок подал тревожный сигнал, провернувшись на восток. Ленивый царь отправил на разборки старшего сына, а затем младшего, снарядив молодых людей войсками. Но от отпрысков не было ни единой весточки. Тогда старик сам отправился с армией на восток. На своем пути царь увидел шатер, возле которого лежали мертвые воины и царевичи, пронзившие друг друга мечами.

Когда из шатра вышла Шамаханская царица в национальном костюме, монарх мигом позабыл о случившемся горе, потому что эта женщина обладала чарующей красотой и бездонными глазами. Дадон был покорен обольстительницей, поэтому отправился к ней в жилище, где пробовал заморские яства. Таким образом, царь целую неделю пировал у черноволосой незнакомки, позабыв о государственных делах.

После праздника живота Дадон вместе с царицей вернулся в свои владения. Мудрец напомнил царю об уговоре и потребовал в качестве награды Шамаханскую царицу. Монарх пообещал звездочету любой подарок, однако девицу отдавать не захотел, тем более что скопцу она ни к чему.

Старик продолжал настаивать, и разозленный Дадон убил мудреца своим жезлом. Но тут же поплатился за свой поступок: золотой петушок вспорхнул со спицы и клюнул невежественного правителя в голову. Царь умер, а Шамаханская царица скрылась восвояси.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Простая психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: