«мама

Мария, бросила лингвистику ради психологии

После школы я поступила на лингвистику во ВШЭ, отучилась там год, даже закрыла летнюю сессию — и через пару недель перепоступила на психфак той же ВШЭ.

Я понимала, что если продолжу учиться на лингвистике, получать нормальные деньги смогу, только занимаясь компьютерной лингвистикой. Значит, мне всю жизнь придется работать с компьютерами.

Даже мои подработки всегда были связаны с людьми. Так что я перепоступала не вслепую, а четко знала, что мне хочется именно на психологию. 

Главным минусом учебы на лингвиста было то, что я не понимала, зачем я так надрываюсь: не сплю ночами, много работаю. Высшее образование — это всегда большой стресс. А там мне не нравилось почти все, я вообще не увлекалась. От этого и без того напряженные периоды сессии высасывали почти все силы, и я была постоянно в какой-то апатии, вообще ничего не хотела.

Переход на другую специальность прошел совсем без стресса, потому что в 11 классе я сдавала несколько олимпиад, и они давали право поступать без экзаменов. Я точно знала, что попаду на бюджет без проблем.

На психфаке тоже очень трудно, я часто что-то запускаю из предметов, но теперь у меня всегда есть мотивация, я чувствую, что занимаюсь максимально интересными вещами, близкими моим ценностям — и это безумно помогает. Даже сложные и скучные предметы становятся проще, если ты знаешь, зачем это все, и видишь цель. 

Мне кажется, необязательно перепоступать, если ты ошибся. Все очень индивидуально, например, я понимаю, что мне в отличие от парней не грозит армия. Но если ты занимаешься тем, что тебе не нравится и местами даже противно, лучше отчислиться, а не рисковать своим ментальным здоровьем. 

После универа я ориентируюсь на работу психолога-сексолога в области консультирования. Сейчас больше всего хочется работать с парами, но я стараюсь не зацикливаться на этой идее. И, наверное, отчисление мне в этом помогло: ведь когда-то я была уверена, что хочу быть лингвистом. Сейчас хочу быть психологом. Не страшно, если что-то изменится — просто буду делать то, что нравится.

Можно ли попасть на бюджет после отчисления?

Для ответа на этот вопрос обратимся к закону. В 3 пункте 5 статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» указано:

В Российской Федерации  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Соответственно, пока не получите бесплатное первое высшее образование — можете бесконечно поступать на бюджет и отчисляться! 

Порядок получения документов из ВУЗа

Порядок возврата документации отличаться в зависимости от статуса ее владельца – абитуриента, студента или бывшего студента. В любом случае, лучше не запрашивать документы в последний момент, и по возможности написать заявление на их выдачу заранее, так как решение об их возврате принимается не всегда в течение одного рабочего дня, и не одним сотрудником деканата.

При поступлении абитуриенту

При вступительной компании абитуриент может вернуть поданные документы по двум причинам: выбывание из конкурса по причине нехватки проходных баллов или желание подать оригиналы в другой ВУЗ, где шанс поступить на бюджет выше. В первом случае все бумаги возвращают в течение 20 рабочих дней после того, как закончилось зачисление, и тем способом, который был выбран абитуриентом при поступлении.

Во втором случае, согласно приказу Минобрнауки № 1147, у каждого абитуриента есть право на срочный отзыв поданных бумаг. Не все ВУЗы сразу осуществляют возврат, хотя обязаны сделать это в течение двух часов. Получать оригиналы и копии нужно через приемную комиссию, написав два заявления (указание причины желания забрать вернуть документы необязательно).

По собственному желанию

Чтобы забрать документы по собственному желанию на любом курсе (бакалавриат/магистратура) и основе (бюджет/контракт), нужно обратиться в ректорат университета и написать заявление, указав причину отчисления: смена места проживания, выход на работу, которую не получается совмещать с учебой, перевод в другой ВУЗ или медицинские показания. Будет лучше, если эти обстоятельства можно подтвердить справкой.

Ждать опубликования об отчисление после подачи заявления нужно около месяца: специальная комиссия, которая принимает решение об отчислении, не собирается чаще. В зависимости от времени отчисления, студенты, обучающиеся на контрактной (платной) форме обучения, могут узнать, может ли им быть возвращена часть суммы.

Затем нужно подписать обходной лист – подтверждение отсутствия долгов в институте. Обязательно нужно посетить кафедру, бухгалтерию института, библиотеку, ученый совет и общежитие (для учащихся других городов):

  • в бухгалтерии нужно заполнить бумаги о том, что стипендия больше выдаваться не будет;
  • в библиотеке – проверить, сданы ли все учебники, в случае недостачи – купить новые или заплатить штраф.

Когда все подписи будут собраны, лист студент заверяет лист в деканате и относит его ректору. Процедура может занять несколько недель, после чего можно получить свои документы.

Обходной лист

Такой порядок действий для совершеннолетних студентов. Но первокурсникам, которым еще не исполнилось 18 лет, нужно предоставить в деканат или ректорат письменное согласие своих родителей или законных представителей на отчисление из университета.

После отчисления

Вернуть из деканата бумаги после отчисления проще всего. Студент должен написать соответствующее заявление и подписать обходной лист – его выдадут в деканате. После того как все подразделения университета подтвердят, что у бывшего студента нет задолженностей (особенно перед кафедрой и библиотекой: возвращены все выданные студенту ранее учебники, пособия и методички), документы выдадут сразу же.

Три поколения технарей в семье

Вся история в ее изложении (женщину звали Марией, сына — Алексеем) выглядела вполне тривиально. Все в семье до третьего колена вглубь — с высшим техническим образованием. Дедушка до сих пор преподает в Электротехническом институте. Естественно, предполагалось, что Алексей после школы тоже пойдет учиться «чему-нибудь такому».

Тем паче что мальчик страстно увлекся компьютером сразу после его появления в доме, в школе преуспевал на уроках информатики и одно время даже писал какие-то несложные программки.

Однако к концу школы всякая увлеченность программированием пропала, в компьютере остались только игры и бесцельное зависание в соцсетях, а на энергичные подначки родных: ну, вот уже близится время «ч», ЛИАПП, или Политех, или вообще что? — следовало вялое: не зна-а-аю…

Семья взяла инициативу на себя. Репетитор по физике (математика и так шла неплохо), подготовительные курсы в институте — все энергичненько, под контролем, бегом-бегом. Нельзя сказать, что Алексей как-то сопротивлялся происходящему. Наоборот, казалось, что он даже выдохнул с облегчением: решать ничего не надо, все решилось как бы само, вот и славно, трам-пам-пам.

Когда стал студентом, явно радовался и гордился вновь приобретенным статусом. В институт шел явно «на подъеме», охотно рассказывал о новых знакомых, о предметах, о преподавателях. Все это закончилось где-то через полгода: учиться трудно и неинтересно, да там никто и не учится, зачем это вообще все…

Первую сессию сдал с одним «хвостом». Семья выступила единым фронтом — не бывает, чтобы все было интересно и на тарелочке, надо преодолеть себя, дальше втянешься, будет лучше и легче. К их удивлению, Алексей почти сразу перестал бунтовать, досдал «хвост» и вроде бы смирился. Больше года жили мирно и спокойно.

Только к концу второго курса стала ясна неприглядная правда: парень уже полгода не посещает занятия, досдать накопившиеся задолженности нет никакой возможности. Единственный выход — забрать документы. «Я там по некоторым предметам с самого начала ничего не понял», — сообщил Алексей.

— Ладно, ты не справился с программой, не смог учиться на этом действительно сложном факультете. Но почему ты молчал?! — возопили родные. — Можно же было давно перевестись куда-то попроще…

— Вот-вот, я так и подумал: какой вообще смысл вам говорить? — странно парировал Алексей.

Как я скажу на работе?

— У меня два вопроса, — сказала я. — Что, собственно, он делает сейчас? И второй: все это время (минимум полгода) он симулировал посещение института. Куда он ходил?

— Сейчас он не делает ничего, то есть сидит и играет в компьютер. Дедушка пытается найти возможность перевода в другой институт…

— Алексей опять согласен?

— Он говорит, что лучше пошел бы в армию, но вы же понимаете, что нормальная мать…

— Алексей слаб физически, плохо сходится с людьми?

— Что вы! Он почти два метра ростом, ходил качаться, и у него всегда была масса приятелей и приятельниц!

— Что он делал вместо института?

— Мы толком не знаем. Он говорил что-то про прогулки по крышам, по канализации и еще какая-то аналогичная дурость…

— С чем вы приходили ко мне в прошлый раз, много лет назад?

Мария аккуратно достала первый платочек:

— Можно я скажу вам, с чем я пришла сейчас?

— Ну разумеется! — слегка удивилась я.

— Мой единственный сын потерялся в этой жизни. Ему плохо, и я это вижу. Но я практически не испытываю к нему никакого сочувствия. Я злюсь, что он поставил меня, всех родных в такое неловкое положение. Единственное, о чем я все время думаю и что я чувствую вот уже два месяца, — стыд и социальная неловкость.

Как я скажу на работе, что моего сына выгнали из института? Скоро у нас встреча класса (я один из организаторов), там все будут рассказывать о своих детях, их успехах, а что скажу я? Как дедушке, при его безупречной репутации, неудобно просить за такого балбеса? Как он вообще всех нас подвел?..

Признаюсь, я не хотела к вам идти, у меня от прошлых визитов остались неприятные воспоминания. Я ходила к другим психологам. Один из них посоветовал мне оставить сына в покое, заняться собой и предоставить ему самому решать свои проблемы. Другой сказал, что Алеша еще незрелый, сейчас это среди молодежи распространено, и мы всё делаем правильно, и он нам потом еще спасибо скажет.

Но я… я вдруг словила вот все эти свои чувства и поняла, что я хожу к ним не за помощью Алеше, а только за тем, чтобы они меня, меня саму успокоили и сказали, что ничего такого социально страшного, если у тебя сына из института выгнали… И тут я поняла, что я отвратительная мать…

Вопрос психологам

Спрашивает: Анна

Категория вопроса: Работа, бизнес, карьера

02.08.2016

Уже в 10-ом классе была уверена, что в универ поступать не хочу, и что мои цели в жизни с высшим образованием не имеют вообще никаких точек соприкосновения. Родители настояли. Решающей стала фраза «хотя бы 2 курса отучись, если не понравится — бросишь». Поначалу мне нравилось, но к концу второго курса я поняла, что трачу время на что-то не то, и радости мне это никакой не приносит. За это время пришлось бросить начатый ещё в школе (и успешный) бизнес-проект, потом ещё один, начатый уже в ВУЗе. Просто не хватает времени, и сил. Родители урезали бюджет, типа, иди работай. Работать я устроиться не могу, т.к. ухожу на учёбу рано утром и приезжаю вечером совершенно без сил. Заочки нет. Все мои возражения, мол, я бросила два успешных проекта ради ВУЗа, в который вы меня запихнули, вызывают реакцию типа «да, да, мы тебя понимаем, закончишь ВУЗ, устроишься на нормальную работу и будешь жить как нормальный человек». Вопрос «Кому и зачем это надо» у нас запретный — надо и всё тут.

Сейчас закончила третий курс. Каждое упоминание об академии вызывает приступ жгучей ненависти вплоть до суицидальных мыслей. Параллельно с этим я достаточно известная московская поэтесса (имя Анна — вымышленное), с одного концерта получаю от 20 тысяч. В то, что у меня что-то получится, если я буду работать НЕ по найму, никто из близких не верит. Блин, мне просто нужна поддержка, у меня всё УЖЕ получается! ВУЗ же только мешает. У меня уже проблемы со здоровьем начались, но родители на всё что угодно списывают, только не на психосоматику. И я не знаю, добить ли мне 4-ый курс в ущерб времени, здоровью и сценической деятельности, или взять академ, или вовсе бросить. Потому что я не хочу оставлять дело незавершенным и расстраивать родителей, но с другой стороны я чувствую, что учёба эта мне объективно не нужна.

PS Профессия мне интересна, но чувствую, что ещё очень долго близко не подойду ко всему, что с ней связано. А работать по найму и вовсе буду только если совсем «припрёт».

Хочу бросить вуз, но боюсь (2 ответа)

ТОП лучших советов психологов

Хочу бросить вуз, но боюсь (2 ответа)

Хочу бросить вуз (2 ответа)

Как сказать родителям о том, что я хочу бросить ВУЗ? (2 ответа)

Все советы психологов (всего 413482 совета)
Получите рекомендации от лучших психологов!

Психолог онлайн БЕСПЛАТНОили обратитесь к психологу по скайп или анонимно

Хватит! Читать советы для других людей!

Получите Ваш бесплатный советпсихолога прямо сейчас

Или…
Найдите ответ на свой вопрос!В базе из 400 тысяч советов

Советы по категориям

Отношения
Семья
Секс
Дети
Здоровье
Красота и внешность
Работа, бизнес, карьера
Стресс и депрессия

Пищевое поведение
Кризисы
Зависимости
Страхи и фобии
Сон и сновидения
О смерти
Самопознание
Эмоции и чувства

Деньги
Отдых
Я и психолог
Психология и психологи
Интересно
Другое
Все советы психологов

Иван, бросил вуз

Я учился в МИСиСе на направлении «металловедение цветных металлов» около двух лет. У меня не было четкой и осознанной мотивации к поступлению: на самом деле, я просто не хотел идти в армию и мечтал уехать из родной Черноголовки куда угодно. Конечно, сыграло свою роль и давление родителей, которые всегда говорили, что без высшего образования я ничего в жизни не достигну. 

Сначала я перевелся на заочное в надежде, что смогу совмещать учебу и работу, но понял, что это тоже не мой вариант: я не чувствую себя собой, когда делаю то, что мне не нравится. 

К счастью, я все-таки отчислился, когда понял, что направление мне неинтересно,  в вузе мне скучно, и я хочу заниматься чем-то другим. Я думаю, я мог бы стать хорошим специалистом, но у меня не было ни мотивации, ни желания, а значит, это не приносило бы мне удовольствия.

Иногда очень важно вовремя понять, что высшее образование — просто не твое. В этом нет ничего плохого, ты вполне можешь достичь успеха и без него. . Я стараюсь не смотреть в будущее и жить сегодняшним днем, это избавляет меня от ненужного стресса и дает простор для творчества

Я стараюсь не смотреть в будущее и жить сегодняшним днем, это избавляет меня от ненужного стресса и дает простор для творчества.

Вопрос психологам

Спрашивает: Таисия

Категория вопроса: Семья

25.07.2012

Здравствуйте! Мне 21 год, недавно я вышла замуж, с мужем отношения хорошие. Два дня назад я узнала, что беременна, вместо радости и счастья, у меня началась паника, и все это время я плачу. Муж детей хочет и не понимает моей реакции. Мне с 16 лет врачи говорили, что мне очень трудно будет забеременеть, только после долгого лечения и то не факт ( буквально полгода назад, когда были осложнения со здоровьем, мне это повторили). По этому я давно себя настроила на то, что детей у меня или не будет или я , как моя мама, смогу забеременеть лет так через 8 стараний и разных процедур. Начала строить планы и ставить себе цели ( учёба, работа, активный отдых) на время «без детей», но теперь получается у меня его и нет совсем. Знакомые девушки и подруги, у которых все в порядке со здоровьем, по несколько лет не могут забеременеть, а тут месяц без предохранения и сразу «залет». То ли это великое чудо, то ли меня все время обманывали. А я чувствую себя скорее всего обманутой, чем счастливой. Как только начинаю думать о себе как о матери, представлять себе как это будет, сразу слезы и истерики. Родные успокаивают, а меня это еще больше бесит и становится только хуже. Я склоняюсь к тому, что я еще не готова, но иногда приходят мысли, что вообще детей не хочу ( я точно не из тех девушек, которые с 15 лет хотят свою «ляльку», да и к детям друзей, знакомых и родственников отношусь безразлично, без « усей пусей» и прочего).

Я не готова? Я не хочу? Материнство это не моё? Что со мной? И что мне делать?

Я не боюсь стать матерью одиночкой, я боюсь не стать матерью вообще (1 ответ)

ТОП лучших советов психологов

Я не боюсь стать матерью одиночкой, я боюсь не стать матерью вообще (1 ответ)

Хочет ребенка, а я не готова (8 ответов)

Я не готова еще выходить замуж (6 ответов)

Все советы психологов (всего 413482 совета)
Получите рекомендации от лучших психологов!

Психолог онлайн БЕСПЛАТНОили обратитесь к психологу по скайп или анонимно

Хватит! Читать советы для других людей!

Получите Ваш бесплатный советпсихолога прямо сейчас

Или…
Найдите ответ на свой вопрос!В базе из 400 тысяч советов

Советы по категориям

Отношения
Семья
Секс
Дети
Здоровье
Красота и внешность
Работа, бизнес, карьера
Стресс и депрессия

Пищевое поведение
Кризисы
Зависимости
Страхи и фобии
Сон и сновидения
О смерти
Самопознание
Эмоции и чувства

Деньги
Отдых
Я и психолог
Психология и психологи
Интересно
Другое
Все советы психологов

А он хотел быть спасателем

— Мария, я вас недооценила, — честно сказала я.

— Мы были у вас, когда Алеша в четырнадцать лет начал лазать по каким-то заброшенным зданиям. Там была взрослая компания, и это реально было очень, очень опасно. Мне тогда показалось, что вы вообще меня не поняли. Алеше вы рассказывали об инициациях и о том, как во дворе вашего детства все ходили по какой-то доске между зданиями на высоте пяти этажей.

А мне сказали, что ребенок в семье не может быть социальным функционалом — он в любом случае будет пытаться вырваться за границы, не сейчас, так позже. Предложили мне не запрещать, а как-то «присоединиться» к нему, прогуляться по его дороге, дать ему взрослую обратную связь о том, что он там ищет.

Мне тогда это показалось каким-то бредом. Что значит присоединиться к нему? Лезть вместе с ним на заброшенные стройки? Согласиться с тем, что ходить по балкам на высоте десять метров — это здорово и правильно? Моя старшая подруга посоветовала мне купить ему мощный компьютер. Я так и сделала. Стройки ушли в течение двух месяцев.

— А второй раз? Вы сказали, что были у меня два раза.

— Второй раз — это сам Алексей, когда мы к нему в десятом классе приставали с выбором института. О чем вы с ним говорили, я не знаю. Я потом зашла на пять минут, и вы мне сказали: отлично ориентированный парень, в училище МВД очень трудно поступить без блата, училище МЧС выглядит перспективней и гуманитарней, но в любом случае надо пытаться, и ему понадобится ваша помощь. Мы потом дома всей семьей долго смеялись…

— Он вообще никогда не говорил вам, что хочет быть МЧС-ником?

— Говорил, кажется, еще в школе. Но мы не относились к этому серьезно: разве это профессия? К тому же он ведь не предпринимал никаких практических шагов в этом направлении…

— Да? А инициация во взрослой группе полубродяг в четырнадцать? А занятия в спортзале? А диггеры и руферы, когда бросил институт? Это в нем было всегда, и он со старшей школы искал путь, чтобы вывести все это в социально приемлемую плоскость. Найдет ли теперь — бог весть…

— Я могу ему помочь? — Мария скомкала в кулаке второй использованный платок, смотрела решительно.

— Ну разумеется, можете! — я пожала плечами. — Кто же, если не вы?

— Как?

— Ну, для начала остановите семейную кампанию по запихиванию Леши обратно в институт и просто расскажите ему всё то, что только что рассказали мне.

— Типа покаяния?

— Типа объяснения того, что происходило и происходит с вами. В ответ вы, скорее всего, тоже услышите что-нибудь честное. От честной, даже однократной коммуникации всегда можно оттолкнуться.

Мария пришла через два дня.

— Он сказал, что пока хочет в армию, где все по распорядку. Это ведь от трусости, чтобы не решать? Тоже социальный функционал?

— Он же ваш сын.

— Так что же, я должна его отпустить?

— Думайте.

— Да, конечно. Я легко могу к этому присоединиться. Я же только что для своего спокойствия хотела запихнуть его хоть в какой-нибудь институт.

— Отлично, присоединяйтесь.

— Он сказал, что ему в седьмом классе снилось, как он, уже взрослый, спасает людей то ли на пожаре, то ли при землетрясении. По его словам, мы ему тогда (когда он нам рассказал свой сон) заявили с апломбом: «Ты сначала двойку по математике исправь, спасатель. Твое дело сейчас — учиться». А присоединиться — это было дать ему «Над пропастью во ржи», да?

— Не знаю, я сама почему-то не люблю эту книжку.

— А мне нравится, но я ее уже взрослой прочла.

Для любителей хороших концов: высокий и хорошо подготовленный физически Алексей благополучно отслужил в ВДВ и по направлению из армии поступил в училище МЧС. Мария встретила меня на улице и рассказала об этом.

Но хорошие концы в таких случаях бывают далеко не всегда; увы, я неоднократно видела и иное… Чем дольше ребенок, подросток, молодой человек остается «в поле» тех, кто решает за него, тем сложнее ему потом выбраться из-под всего этого и обнаружить, а потом и отстоять себя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Простая психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: