Свойства восприятия взрослого человека и ребенка

Инструменты детского психолога

В первую очередь детский психолог сам является инструментом психологической помощи. От того, как психолог будет взаимодействовать с ребёнком и родителями на протяжении всей психологической работы, в значительной степени зависит конечный результат.

К другим инструментам детского психолога можно отнести различные психодиагностические методики (тесты, опросники), наборы для игровой терапии (фигурки животных, людей, конструктор, машинки), песочница и с песком для проведения песочной терапии, краски, пластилин – для арт-терапии, подушки и детская боксёрская груша для работы с детской агрессией и многие другие подручные средства, с помощью которых психолог может установить контакт с ребёнком и проводить психологические занятия с ним.

Истоки детских проблем

Мир без прошлого 

Современные родители – родом из СССР. Начавшиеся после распада Союза перемены привели к полной смене социальных и нравственных приоритетов. Уверенность в завтрашнем дне, которой так гордились в стране победившего социализма, сменилась полной неуверенностью.

Отработанная схема, когда поступление в институт гарантировало получение стабильной работы, разрушилась. Сегодня миром правит предприимчивость, деловая хватка, личные амбиции. Дети, родившиеся на заре XXI века, не могут следовать традициям прошлого.

В современном обществе с раннего возраста нужно быть готовым к борьбе за выживание. Погоня за успехом начинается слишком рано. Первоклассники, а иногда и дошкольники, зациклены на достижении лучших результатов. Родители и учителя постоянно сравнивают их с лидерами, но не все способны преодолеть завышенную планку. В итоге – эмоциональные срывы, конфликты в семье, депрессии и апатия.

Насыщенность информации 

Проблемы современных детей связаны с тем, что с рождения на них обрушивается лавина информации. Развивающие электронные игрушки, телевизоры, планшеты, компьютеры заменяют ласковые мамины колыбельные и бабушкины сказки. В отличие от человеческой теплоты и добра, электронные носители бездушны. Они не способны оградить ребенка от зла, насилия и жестокости нашего мира. 

Исчерпывающие ответы предоставляются по клику компьютерной мышки, поэтому ребенку уже не требуются личные исследования и эксперименты. Его мозг работает только как приемник всевозможных новостей, рекламы, видео и прочего контента. При этом воспитатели замечают, что дети разучились выдумывать игры, фантазировать, сочинять. 

От переизбытка информации ребенок не в состоянии концентрироваться, становится рассредоточенным и гиперактивным. Обилие сцен насилия в компьютерных играх, где успех зависит от количества убитых персонажей, делает его равнодушным к извечным проблемам жизни и смерти. 

Компьютер вместо двора

Дворовая территория была важнейшей средой общения и социальной адаптации малыша. В современных условиях дети, приходя из школы, не бегут играть во двор. Большинство из них приникает к волшебному экрану компьютера, самозабвенно погружаясь в виртуальные приключения. В реальном мире подростки становятся беспомощными и неспособными конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Проблема свободного доступа в интернет заключается в неумении детей и подростков фильтровать информацию. Их привлекает только то, что кажется интересным, запретным или необычным.

Сомнительные видеоматериалы, включая порнографические, форумы со «взрослыми» беседами, пропаганда наркотиков и оружия, сайты с суицидальными темами явно не предназначены для неустойчивой детской психики. Но как оградить поколение NEXT от материалов категории 18+?

Наложить абсолютное вето на интернет – мера крайне непопулярная. Оптимальным выходом из ситуации будет установка специальных фильтров, которые блокируют сомнительные сайты.

Гиперопека

На социальную изоляцию детей повлияла и чрезмерная забота родителей. В современном мире участились случаи киднепинга, терроризма, поэтому мы боимся отпускать любимое чадо на улицу одного. Многие школы выдают детей после занятий только в руки сопровождающим. Самостоятельными современные тинэйджеры становятся довольно поздно, как правило, после 12 лет. Но привычка во всем полагаться на маму или бабушку сохраняется гораздо дольше.

Немного о восприятии

По роду своей деятельности я часто бывала в разных центрах и школах раннего развития (приводила туда на занятие воспитанников) и практически везде наблюдала такую картину. Преподаватель начинает занятия, включает музыку (песенку) и призывает малышей потанцевать. Она совершает некие движения, просит повторять их за ней. Кто-то из деток делает попытки копировать. Другие танцуют просто в такт музыке, не обращая внимания на преподавателя. Но всегда находились один-два малыша, которые просто стояли, прижавшись к маме, и наблюдали за действом. Или вовсе (кто пошустрей и самостоятельней), отправлялись исследовать комнату для занятий, полностью игнорируя призыв преподавателя и уговоры мамы присоединиться к всеобщему веселью. Ну не интересно малышу танцевать!

И так весь урок. Меняются задания, меняется активность детей, заинтересованных (или не заинтересованных) в том или ином действе. И дело не в том, стеснительный малыш или общительный, активный или спокойный. Ведь не желая танцевать или прыгать под музыку, он вполне быстро и четко выполняет задачи, связанные с магнитными досками, карточками, рисунками. Или ему легко даются задания, связанные с конструированием или с мелкой моторикой.

Родители, у которых детки ведут себя подобным образом – это вам первый звоночек

Обратите внимание не на характер ребенка (даже если малыш спокойный, ему вполне будет нравиться двигаться под музыку), а на его предпочтения в играх и занятиях

В теории это звучит так…

Всех людей психологи давно разделили на три основные категории:

  • аудиалов – тех, кто хорошо воспринимает и усваивает информацию на слух;
  • кинестетиков – воспринимающих окружающую действительность посредством вкусовых и тактильных ощущений;
  • визуалов – лидирующим органом восприятия у которых является зрение.

Есть еще так называемые дискреты (у которых логическое восприятие информации), но их очень мало и среди взрослых, а уж среди детей-дошкольников так и вовсе почти нет.

Особенность лучше воспринимать информацию тем или иным органом дается нам от рождения. Но это не значит, что в мире существуют чистые (по своей природе) визуалы, чистые аудиалы или чистые кинестетики (все психологи вам скажут то же самое). Просто какая-то особенность восприятия у человека более развита по сравнению с другими.

Скажу банальность, известную всем. Ребенок начинает слышать звуки еще до рождения. Ощущать (тактильно) – сразу же, как родился. А вот зрение, хотя оно и развивается постепенно (в течение первого года) – играет в последующей нашей жизни даже большую роль, чем ощущения.

Если говорить в теории, то малыши-визуалы:

  • любят смотреть яркие, цветные картинки, мультики;
  • наблюдают за действиями других людей, работой, игрой, поведением животных, явлениями природы;
  • сами редко принимают участие в подвижных коллективных играх;
  • при общении со знакомыми людьми всегда смотрят в лицо и часто в глаза;
  • выражая эмоции или рассказывая о своих чувствах, используют термины, связанные с цветом или неактивным действием.

Дети-аудиалы:

  • обожают все, что связанно с музыкой и звуками (кричаще-пищащие, музыкальные игрушки);
  • любят слушать аудиосказки или просто, чтобы им читали вслух, легко при этом запоминая сюжет;
  • очень эмоциональны, когда о чем-то рассказывают и часто используют слова, связанные с движением;
  • не очень любят зрительный или тактильный контакты и при общении даже с родными часто смотрят в сторону.

Для деток-кинестетиков свойственно:

  • общаться и выражать свои эмоции прикосновением;
  • выбирать активные игры и занятия, связанные с конструированием;
  • при описании своих ощущений часто пользоваться словами, означающими движение и чувство.

Похвала ребенка – как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

Упражнения и игры по развитию детского цветовосприятия

Развитие восприятия вообще и цвета, в частности – это естественный процесс. Однако его целенаправленная организация взрослыми сделает этот процесс не только более эффективным, но и более увлекательным и интересным для малыша. Тем более с цветом связано много ярких, красочных и позитивных явлений в жизни ребенка.

Каждый ребёнок воспринимает мир по-своему. Поэтому становление и развитие чувства различения цветовых тонов происходит в разнообразных видах деятельности:

  • рисование,
  • конструирование,
  • знакомство с природой,
  • произведения искусства.

Но наиболее эффективным средством в развитии цветовосприятия является игра.

Разноцветные игры

Эффективность детских развивающих игр во многом зависит от степени участия в них взрослых. Это игры, которые требуют взаимодействия, ведь ваш ребенок – социальное существо, и контакт с вами — лучший стимул для его развития. А многие игры с цветом предполагают и совместное изготовление «пособий». Подарите своему ребенку радость творчества – творите вместе с ним.

Игра «Разноцветные полянки» (2,5–4 года)

Постелите на пол коврик (салфетку, пеленку или лист цветной бумаги) определенного цвета. Лучше, чтобы это был чистый цвет, без сложных оттенков (красный, зеленый, синий, желтый). Это у вас будет полянка. Попросите малыша найти и принести игрушки соответствующего цвета.

Вначале, возможно, потребуется ваша помощь. Даже не потому, что ребенок не понимает, что от него требуется, а потому, что ему скучно играть одному, и он не чувствует «вкуса» игры. Его нужно увлечь. Можно даже устроить веселое соревнование – кто больше найдет и принесет игрушек нужного цвета. (Разумеется, здесь надо подыграть малышу.) В процессе игры не забывайте называть цвет вещей.

Игра «Цветы и бабочки» (2,5–4 года)

Вырежьте из цветной бумаги красные, синие, желтые и зеленые цветы и приклейте их на белый лист. Попросите малыша назвать цвета. Если ребенок уже хорошо ориентируется в этих четырех цветах, то можно добавить оранжевые и фиолетовые цветы.

Спросите, где растут цветы, и какой краской надо закрасить полянку? Предложите ему нарисовать травку нужным цветом (карандашом или фломастером).

Затем из бумаги тех же цветов вырежьте бабочек. Бабочки у вас прилетели на полянку, и надо посадить их на цветы нужного цвета. Попросите это сделать малыша.

Не забывайте предлагать ребенку называть цвета. Если он затрудняется, не настаивайте, просто называйте сами. Знание цветов придет со временем.

Игра «Что не так?» (3–4 года)

Берем раскраски со знакомыми ребенку предметами и раскрашиваем их неправильно, используя нехарактерные для этих предметов цвета, например, огурец – красным, клубничку — синим. Показываем ребенку и спрашиваем, правильно ли все нарисовано? Что не так? Как должно быть?

Игра «Цвета природы» (4–6 лет)

В эту игру можно играть и дома, и на прогулке. Она очень разнообразна, поэтому вы и сами можете придумывать новые вариации этой игры. Вот два примера.

  1. Упражнение «Какого цвета мир зимой (летом)».

Попросите ребенка вспомнить или просто заглянуть в окно и сказать, какой цвет главный зимой. Он, несомненно, назовет белый, но вы попросите присмотреться внимательнее (заодно и сами посмотрите). И, конечно, вы заметите на белом снегу голубые, сиреневые, серые тени, и коричневые стволы деревьев, и синее или жемчужно-синее небо, и еще много-много разных оттенков. Такое же упражнение можно провести и летом, и весной, и осенью.

  1. Упражнение «Какой цвет в огороде растет?»

А правда, какой? Дети с удовольствием вспоминают «огородные» цвета: зеленый огурец, оранжевая морковь, желтая дыня, фиолетовая слива и т. д.

Можно еще придумать массу таких игр-упражнений, ориентируясь на интересы и увлечения своих детей. Например, с девочкой играть в оттенки цветочков, а с мальчиком в цвета автомобилей.

Но играя с ребенком, помните, что любые игры только тогда будут ему полезны и интересны, когда и вы сами в них играете с интересом и увлечением. Наши дети очень эмоционально чувствительны, и мы своими эмоциями их подпитываем, настраиваем на деятельность, учебу, творчество.

Причины изменения поведения

Причина изменения поведения ребенка лежит в формате психического, физиологического и нервного всплеска в организме малыша. Дети в этом возрасте кажутся себе довольно взрослыми, о чем стараются постоянно напоминать родителям. Однако, он все же чувствует, что не может встать на одну ступень с взрослыми в силу ряда обстоятельств. Дети именно в этот период начинают осознанно контролировать свои эмоции и поведение. Это связано с быстрым развитием коры головного мозга, которая несет ответственность за корректность поведения.

Пятилетние малыши стремятся к общению со сверстниками, пытаются установить с ними тесные контакты во время прогулок во дворе или парке. Однако, не все дети идут на контакт, а иные просто игнорируют желание ребенка подружиться. Это приносит разочарование малышу.

Причины возникновения галлюцинаций

Учеными до сих пор не выявлены конкретные факторы, которые могут повлиять на возникновение галлюцинаций. Причины пока остаются полностью неизученными, но все же имеются предположения:

  • алкогольное и наркотическое опьянения могут нанести весомый ущерб не только физическому, но и психическому здоровью;
  • нарушение работы головного мозга;
  • тактильные галлюцинации могут быть вызваны шизофренией или энцефалитом;
  • побочное действие медикаментозного лечения;
  • нарушение органов чувств;
  • специалисты выявили еще один фактор, имеющий название «массовый психоз» — происходит это в том случае, когда абсолютно здоровый человек поддается массовому внушению.

Как избавиться от детской психологической травмы?

Возможно, если вы узнали себя в этом описании, вас это могло взволновать. Однако люди, испытавшие трудности в детстве, не должны отчаиваться или терять надежду. Что бы ни случилось в прошлом, солнце восходит каждый день. И каждый день есть шанс для восстановления, роста и самосовершенствования. Большое количество очень успешных людей преодолели своё травматичное детство.

Работа с детскими травмами.

Как проработать детские психологические травмы. Самое распространённое решение детской психологической травмы — это обратиться к опытному психологу, но есть и другие пути, более сложные, но не менее эффективные. Хотя идея о самопомощи может показаться несколько несерьёзной для преодоления столь большой проблемы, как детская травма, она имеет гораздо большее значение, и эффективность, чем многие думают.

Пережившие травматическое детство, могут подсознательно считать себя недостойными хорошей жизни, поэтому они с большей вероятностью подсознательно или сознательно пренебрегают и не заботятся о своём теле, настроении, хороших привычках и т. д., и легче поддаются низменным страстям. Это создаёт порочный круг низкой самооценки и, в конечном счёте, ненависти к себе.

Но на вопрос как проработать детские травмы самостоятельно, есть ответ. К счастью, этот порочный круг можно разорвать, начав с малого: формирование здоровых привычек, таких как

  • регулярные физические упражнения,

  • хороший ночной сон

  • и здоровое питание.

Это кажется банальным, но чем лучше человек чувствует себя физически, тем лучше его душевное состояние. Чем больше он вкладывает в себя и в своё здоровье, тем выше его самооценка. Маленькие победы создают прочный фундамент гордости за себя и помогают самостоятельно справиться с детской психологической травмой.

Другая важная форма самопомощи включает в себя тщательный пересмотр своего окружения. Тот, кто находится вокруг нас влияет на наше восприятие мира, наше мировоззрение

Поэтому так важно прекратить общение с людьми, отрицательно влияющими на самооценку. Иногда нужно полностью сменить круг общения, если именно он тянет на дно.

Завести хобби

Одним из наиболее эффективных способов преодоления негативных воспоминаний и психологической детской травмы, является создание позитивных эмоций

Для переживших детскую психологическую или душевную травму крайне важно осознать, что их прошлый опыт не определяет всю оставшуюся жизнь. Очень важным является возможность самому выбирать род занятий, контролировать ход выполнения этого занятия, полностью влиять на результат

Это маленький, но необходимый шаг, на пути самостоятельного руководства собственной жизнью и проработки детских травм.

Психолог детская травма

Во многих случаях психологи и психотерапевты могут стать самыми большими союзниками для взрослых, перенёсших детскую травму. Однако, даже с профессиональной помощью психолога и руководством, преодоление детской травмы не произойдёт в одночасье. Это требует времени, сил и упорства. Невозможно за короткое время изменить отношение к миру, формировавшееся на протяжении многих лет или даже десятилетий.

Более того, преодоление детской травмы, возможно, потребует пересмотра неприятных воспоминаний. Дорога к выздоровлению никогда не будет одинаковой для двух разных людей, и никогда не будет лёгкой. Но в конечном счёте оно того стоит. Обращаясь к опытному психологу, вы помогаете себе изменить качество вашей жизни в лучшею сторону, вы помогаете себе стать счастливее и успешнее во всем что вы делаете.

Информация, представленная в данном материале, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию врача. Если вы пережили в детстве опыт насилия, проконсультируйтесь со специалистом!

Как предотвратить появление психологических проблем: воспитание детей

Чтобы предотвратить возникновение проблем психологического характера у детей, необходимо разговаривать с ребенком обо всем, что его тревожит, постоянно предлагать свою помощь и защиту. Чем раньше будет выявлена проблема, тем легче ее решить и не допустить развития серьезного комплекса.

Следует внимательно понаблюдать, как общается ребенок со своими сверстниками. Его общение и поведение могут многое рассказать о наличии проблемы и ее характере. Например, если ребенок всеми силами хочет заслужить расположение сверстников, это свидетельствует о недостаточности любви, теплоты и внимания к нему.

Кроме того, следует всегда помнить, что каждый ребенок индивидуален, обладает своими чертами характера, эмоциональными чертами, которые следует учитывать в процессе воспитания. Нужно уважать его, любить таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами.

Восприятие мира в дошкольном возрасте

Дошкольников привлекают яркие предметы, мелодичные или оригинальные звуки, эмоциональные ситуации

Они воспринимают окружающую действительность непроизвольно, направляя свое внимание на то, что их больше привлекает

Ребенок, видя предмет, способен оценить известные ему функции, интуитивно проанализировать свой опыт и понять, что он видит, слышит или чувствует. Небольшой багаж жизненного опыта помогает понять, что это за ощущение, распознать предмет, звук или запах.

Развитие восприятия у детей дошкольного возраста позволяет перейти им на следующую ступеньку, когда они научаются целенаправленно изучать объекты, определять их характеристики, дифференцированно воспринимать отдельные свойства.

Что такое восприятие ребенка

За несколько дошкольных лет ребенок проходит путь от непосредственного восприятия предмета с помощью прикосновений до умения вычленять существенные признаки и составлять обобщенное представление об объектах.

Функция познания работает следующим образом: возникает перцепция, как отражение явления или предмета при помощи зрения, слуха или касаний.

Механизм восприятия можно кратко описать следующим образом:

  • Окружающий мир состоит из множества сигналов: это звуки, краски, картинки, осязаемые предметы;
  • Вдыхая запах или прикасаясь к листу бумаги, малыш оценивает предмет, используя один из органов чувств;
  • Данная информация поступает в мозг, где рождается ощущение;
  • Ощущения складываются в комплексную «картинку», образуя восприятие.

На восприятие также влияет ранее полученный опыт. Органы чувств помогают ребенку сократить обработку информации там, где он видит знакомую обстановку. Получив единожды представление об игрушечном зайчике, ему не нужно будет повторно его ощупывать или пробовать на вкус.

Восприятие – основа дальнейшего формирования познавательных функций, необходимых для полноценного развития, успешной учебы.

Формирование процессов ощущения и восприятия

С рождения ребенок обладает так называемым «сенсорным восприятием». Запахи, тактильные ощущения, шум достигают его мозга, только младенец пока не умеет использовать эти сигналы. В первые годы жизни дети овладевают предметной деятельностью и накапливают информацию о свойствах объектов, в результате чего формируются сенсорные эталоны.

С трехлетнего возраста восприятие постепенно становится точным и осмысленным. Развиваются высшие анализаторы – зрительный и слуховой.

Ребенок еще не может всесторонне проанализировать предмет или явление, но он ухватывает самые заметные признаки, непроизвольно сравнивая их с эталонами и делая выводы.

От общего представления о предметах в 3-4 года младший дошкольник переходит к более сложным формам интерпретации. При активной поддержке взрослых характеристика ощущений меняется, ребенку удается осознать, что форма, цвет, материал, величина более абстрактные характеристики и не привязаны к конкретному предмету.

К старшему дошкольному возрасту ребенок знакомится с основными фигурами геометрии, выделяет все цвета, учится определять размеры предметов. Также он понимает, что в мире имеется время – утро всегда переходит в день, а затем сменяется ночью. Является достижением осознание пространства – до парка от дома нужно дойти, а дома и деревья тянутся ввысь.

Важность развития восприятия в дошкольном возрасте заключается в том, что при его ограниченном функционировании значительно затруднится развитие речи, памяти, мышления, внимания и воображения. Данный познавательный процесс становится необходимым помощником для проявления различных видов мышления, умения образно говорить и придумывать яркие истории

Основные причины посещения детского психолога

В детской психологии выделяют так называемые «возрастные кризисы», когда даже «беспроблемные» дети начинают вести себя «по-другому». И эти изменения поведения сильно меняют жизнь семьи и доставляют много неудобства родителям. Поверьте, ребенку тоже сложно переживать эти периоды — его тело, мышление и взгляды на жизнь меняются, а почему и как это происходит, он понять не может! В большинстве случаев ребенок просто перерастет кризисные моменты, и в доме восстановится мир и спокойствие. Но если есть проблемы, то кризис сделает их ярче и интенсивнее, «нежелательное» поведение может закрепиться и стать чертой характера, а испорченные отношения со взрослыми будет сложно восстановить.

Если вы сомневаетесь, нужен ли ребёнку психолог…

Если такой вопрос возник, то, скорее всего, ответ – ДА. Потому что, как мы уже говорили, важная задача психолога не только решение проблем, но и развитие психологической грамотности. А это необходимо каждому ребёнку. По нашей статистике, дети, которые посещают психолога, более уверены в себе, проще адаптируются в коллективе и решают возникающие у них проблемы. Кроме того, консультация хорошего психолога всегда большая помощь и поддержка родителям в воспитании ребёнка.

В нашем центре вы можете

  • Записаться на консультацию психолога;
  • Или пройти с ребёнком психодиагностику, получить грамотное заключение и рекомендации специалиста относительно развития и психологического ребёнка.

Мифы о детском психологе

Существует несколько мифов о работе и личности детского психолога, которые мы сейчас рассмотрим.

Миф № 1. Детским психологом может работать только психолог, у которого есть свои дети. Это не так, потому что в своей работе специалист опирается на объективные знания и научные факты, а не на свой жизненный опыт.

Миф № 2. Хороший детский психолог – это специалист с многолетним стажем работы. Совсем необязательно. Многие дети и подростки намного проще устанавливают контакт с более молодыми специалистами, которые располагают их к непосредственному и неформальному общению.

Миф № 3. Детский психолог – это врач. Это совсем не так. Не нужно путать детского психолога и с детским психотерапевтом или психиатром. Образование первого – психологическое, образование двух других специалистов – медицинское. Детский психолог не лечит, не ставит диагнозы и не выписывает таблетки. У него другие инструменты работы.

Миф № 4. Детский психолог объяснит моему ребёнку, как нужно себя вести. Это заблуждение. Часто родители полагают, что после беседы с детским психологом поведение ребёнка сразу изменится. Но так не бывает.

Детский психолог не будет читать ребёнку лекции и объяснять, как нужно себя вести. У детского психолога совсем другие цели и задачи. Он должен установить с ребёнком хороший, доверительный контакт и помочь ребёнку лучше понимать себя, свои чувства и мысли, свои желания и мотивы поступков. Только через это понимание в поведении ребёнка начнутся изменения

При этом очень важно, чтобы родители выполняли рекомендации психолога

Чтобы скачать книгу детского и семейного психолога Екатерины Кес «Как воспитать счастливого ребенка», кликните сюда.

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Простая психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: