Как не перегореть от бесконечной учёбы и подготовки

Пять советов, как организовать учебу ребенка

Итак, какие рекомендации я могу дать родителям, чьи дети находятся на дистанционном обучении.

1. Процесс обучения дома должен максимально походить на процесс обучения в школе. То есть рабочее место, одежда, перемены — все по-настоящему.

Буквально вчера слышала историю о том, как мама зашла в комнату к сыну, увидела следующее: работает компьютер, на экране презентация, сын в наушниках лежит на кровати и крепко-крепко спит. Мама разбудила сына и спросила в чем дело. Сын сказал: «Мам, у меня физкультура, не мешай…».

2. Смена видов деятельности. Выходить на улицу, к счастью, разрешено всем, кроме тех, кто болеет. Ключевое: на улицу! Не в торговый центр, не в магазин. На свежий воздух! Его должно быть много для того, чтобы мозг лучше работал. И тело должно менять положение как можно чаще. Можно прыгать на скакалке, отжиматься, заниматься на тренажерах, которые стоят на площадках во дворе, подтягиваться или просто бегать по стадиону.

3. Учебный день должен заканчиваться не простым нажатием кнопки на компьютере, а каким-то ритуальным действием. Например, мама знает, что ребенок заканчивает занятия в два часа дня. Должно происходить что-то, что будет напоминать то, как «мама встречает сына из школы».

4. Здесь большими буквами должно быть выделено про «больше хвалите своих детей». Да-да. Еще больше!

Дистанционное образование — это испытание для тех, кто по сути должен идти в школу, встречаться там с друзьями, смеяться на переменах, а на уроках передавать друг другу записки с признаниями в любви или шпаргалками. 

Я, кстати, на днях получила от преподавателей сына отзывы об его учебе с сентября по ноябрь включительно. Все они похожи: отличные знания, плохое поведение… А теперь представьте этого отличника в замкнутом пространстве, без возможности хихикать на уроках и физически выкладываться на тренировках. Он, конечно, стал киснуть и потерял мотивацию к обучению.

5. В завершении я хочу сказать о том, что эта история с дистанционным обучением — огромное испытание для родителей учеников. Потому, что ты просто перестаешь понимать то, что происходит и как впихнуть в свои рабочие процессы организацию учебы ребенка.

Именно поэтому у каждого родителя должны быть и свои ритуалы, и свое личное время (личное — это не стиральную машину разобрать и белье повесить, а именно время только для себя). Пусть это будет всего лишь час перед сном, но это будет только ваше время. 

Сил нам всем и терпения!

Интервью с неуверенным в себе подростком и комментарий психолога

Вот небольшая история – интервью, девочки 15 лет.

  • В чем заключается ощущение твоей неуверенности в себе?
  • У меня есть комплексы, например, иногда я чувствую себя хуже других. Переживаю, что не смогу добиться успеха в том, в чем другие имеют победу.
  • Как ты думаешь, родители виноваты в том, что ты не веришь в себя?
  • Наверное, да. Мои родители перфекционисты. Когда они указывают мне на мои недостатки, я начинаю злиться. Наверное, они думают, что так помогают мне. Но, на самом деле, делают все только хуже. У меня опускаются руки, я не хочу ничего предпринимать. Я заметила, что на меня хорошо действует похвала. Когда родители гордятся моими успехами, рассказывают о них друзьям. Тогда я готова лезть из шкуры, чтобы быть еще лучше. И хочу доказать всем, на что я способна, если в меня верят.
  • Когда ты почувствовала что не веришь в себя?
  • Я не знаю, когда… Наверное, в школе из-за трудностей в учебе. И ещё из-за переходного возраста, то есть, в подростковый период. Когда замечаешь, как меняется внешность, и тебя это не устраивает. Также из-за экзаменов, потому что думаешь, что ты не справишься. Начинается экзамен, а в голове: «Ну все, у меня ничего не получится! Побыстрей бы все это закончилось».
  • Что тебя успокаивает, помогает?
  • Я люблю смотреть в небо и наблюдать за самолетами. Ещё фотографировать цветы и создавать красивые картинки. Иногда помогает общение с друзьями и родственниками, которые понимают тебя.
  • Присутствует ли у тебя зависть к сверстникам? Как ты относишься к тем, кто лучше тебя?
  • Я пытаюсь в первую очередь смотреть на тех, кто лучше меня, с точки зрения того, чтобы понять, чего мне не хватает. Я стараюсь совершенствовать себя. Зависть, в каком-то смысле, есть, но я никогда не причиню зла. Если у других есть то, чего нет у меня, я компенсирую это в себе и так стремлюсь достичь своего идеала.
  • Страдаешь ли ты от депрессии?
  • Нет. Я контролирую себя. Стараюсь самосовершенствоваться!
  • Спасибо за интервью!

Комментарий психолога:

Как преодолеть

Если вы заметили у себя некоторые признаки и подозреваете, что они могут быть связаны с выгоранием, действуйте на опережение. Если выгорание уже произошло, для восстановления понадобится время и комплекс мер, включающий посещение врача или психолога. Приведённые ниже советы подойдут как для профилактики, так и для преодоления выгорания.

Изменения

Смена привычных ритуалов и уход от рутины помогают встряхнуться, отвлечься и даёт новые силы. Можно сделать перестановку в комнате, изменить порядок утренних дел, изменить расписание занятий, например, начать ходить в другую группу на курсах или в секции.

Снижение нагрузки

Старайтесь максимально разгрузить себя. Составьте список необходимых дел и занятий и ещё раз пересмотрите его, подумайте, какие дела можно исключить или делегировать кому-то другому, о какой помощи и кого вы можете попросить. Расставьте приоритеты, пользуясь матрицей Эйзенхауэра:

КАТЕГОРИИ ДЕЛ
СРОЧНО
НЕСРОЧНО
ВАЖНО
срочные и важные
важные и несрочные
НЕВАЖНО
неважные, но срочные
неважные и несрочные

В первую очередь делайте важные дела, в том числе те, которые обычно откладываете на потом, тогда они не будут накапливаться и вызывать истощение. Неважные дела старайтесь отменить, перенести на более удобное время или делегировать. Есть и другие методики расстановки приоритетов, помогающие равномерно распределить учебную нагрузку, например, пирамида Франклина.

Контроль над эмоциями

Есть много приёмов и техник, помогающих справляться с напряжением и тревогой: дыхательные упражнения, медитация. Для регулировки своего состояния подойдут и простейшие психологические техники, например, фрирайтинг — спонтанное изложение в письменном виде на бумаге своих сиюминутных чувств. Хорошо подходят для расслабления занятия рукоделием или творчеством: вязание, вышивание, рисование, оригами.

Больше позитива

Очень важно даже в самые напряжённые дни находить время не только для учёбы, но и для любимых занятий. Наполняя свой банк позитивных эмоций, вы приобретаете новые силы для выполнения необходимых действий

Хорошо помогает расслабиться и отвлечься от учебных забот совместные походы с одноклассниками в театр, на экскурсию, участие в школьной самодеятельности, подготовке и проведении школьных праздников. Но не превращайте и эти занятия в обязанность, посещайте их только при условии, что вам это нравится.

Забота о себе

Для профилактики и преодоления выгорания очень важно позаботиться в физическом здоровье и самочувствии. Здесь помогут правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе, налаживание режима дня

Старайтесь, чтобы перекусы, снеки и фастфуд не превратились в вашу основную еду, вовремя ложитесь спать каждый день, принимайте витамины по назначению врача.

Налаживание отношений

Поддержка близких людей очень важна при профилактике выгорания, поэтому не пренебрегайте возможностью наладить контакт с родителями, не отгораживайтесь от них и не форсируйте конфликтные ситуации, особенно в те периоды, когда учебная нагрузка особенно высока. Проводите свободное время с семьёй за чаепитием, разговорами по душам, просмотром сериалов и фильмов, настольными играми. Не фокусируйтесь на противоречиях, наоборот, ищите точки соприкосновения.

Как побороть неуверенность в себе?

Первым шагом на пути преодоления чувства неуверенности в себе является признание его наличия, не бежать от этого страха, а познакомиться с ним, посмотреть в каких ситуациях он возникает, от чего возрастает, а от чего уменьшается. Невозможно избавиться от того, чему не дано имя. И только после определения проблемы можно строить план как победить неуверенность в себе.

Начинайте выходить за пределы привычных действий и ритуалов, откройте дверь новому. Несколько раз в неделю совершайте нетипичные или пугающие вас поступки. Если вы уверенны, что серый вам к лицу – купите красное платье, считаете знакомства на улице небезопасными – заговорите со случайным прохожим, и все в том же духе. Чем больше вы расширите список подобных действий, тем быстрее откроете новое интересное в себе и мире.

Одной из причин развития неуверенности названа причина потери контакта с телом – верните его. Запишитесь на тот вид спорта или танцев, который вам по душе. Возможно, это будет йога или пробежка по утрам, а может массаж. Прислушивайтесь к своим желаниям и осуществляйте все действия, которые помогут вернуть живость вашему телу. Из побочных эффектов – улучшение осанки, фигуры, самочувствия и сна.

Подключите к вашей осознанной деятельности подсознание. Проигрывайте ситуации, ведущие к вашему успеху, визуализируйте, представляйте запахи, вкусы и прикосновения. Ваша задача – максимально полно прочувствовать предстоящую деятельность в позитивном ключе, задействовав эмоциональную сферу. То о чем мы думаем, программирует нашу деятельность, соответственно, чем чаще вы прокручиваете провальный сценарий, тем больше вероятность, что в возникшей ситуации вы начнете действовать по нему на автомате. Подстрахуйтесь – заложите в свое подсознание благоприятный, приносящий успех сценарий.

Тренируйтесь во взаимоотношениях. Лучше начать с самых близких людей, как самых безопасных в проявлении и инициации контакта. Предъявляйте свои чувства, пусть для них это будет в форме сюрприза – приглашения в театр, незначительного презента. Старайтесь дарить окружающим позитивные эмоции, используя это как способ построения контакта. Но при этом деликатно прислушивайтесь к себе, чтобы дарение радости не переросло в услужение и наступание на горло собственной песне.

Рекомендаций множество, суть одна – вы должны постепенно двигаться вперед, при этом не испытывать крайние неприятные эмоции. Определенное напряжение, тревогу от нового – да, страх, дискомфорт и вынужденность – нет.

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Неуверенность в себе с детства

Леонова Замира Гирихановна

Психолог Текели
Был на сайте: 31.03.2018

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Здравствуйте, Надежда.

Как я поняла, Вы очень часто раздражаетесь. Раздражаетесь Вы потому что Вас что-то не устраивает. У каждого человека есть свои требования к окружающему миру, и если что-то вокруг несоответствует этим требованиям, то появляется раздражение.Если раздражение присутствует в жизни долгое время, то это приводит к развитию определенного круга заболеваний. Вам это нужно? Думаю, нет. Поменять себя кардинально можно. Для этого достаточно поменять свои мысли, мировоззрение.У раздражения есть свое позитивное намерение — Вы хотите, чтобы окружающий мир соответствовал Вашим требованиям и ожиданиям. Желание изменить окружающий мир.Но вот в чем дело: мы сами создаем тот мир, в котором живем. А, значит, то что мы видим в своей жизни, и есть то, что мы ожидаем увидеть. Т.е. окружающее уже соответствует Вашим ожиданиям, только подсознательным ожиданиям. Вы сами пишите: «Кажется что все против меня», «я чаще всего сама себе не нравлюсь, кажется и другим». Если Вы все время так думаете, то и будете притягивать в жизни ситуации, когда все будут настроены против Вас, будете злиться на других (что и есть «отрицательная энергетика»), в ответ будете получать то же самое.А так как мы сами создаем свою жизнь, притягиваем своими мыслями определенные ситуации, то глупо раздражаться. Необходимо обратиться внутрь себя, изменить определенные мысли, и тогда изменится окружающий мир.

Вы пишите, что сами себе не нравитесь. Измените к себе отношение. Начните любить себя. Если Вы хоть изредка ругаете себя или видите в себе недостатки — Вы уже не любите себя. Примите себя такой, какая Вы есть.  Уважайте себя и цените. Тогда и окружающие Вас люди начнут относиться к Вам с уважением. Уважайте других. Уважая кого-то, мы в первую очередь уважаем себя. Научитесь доверять людям. Видеть в них только хорошее. И Вам в жизни будут встречаться только хорошие люди. И Вы начнете притягивать в свою жизнь только хорошие ситуации.Избавившись от раздражения,  научившись правильно относиться к себе, изменив свои мысли, впустив в свою жизнь любовь и доверие к окружающим, Вам больше не понадобиться кричать или сдерживать свои эмоции. У Вас будут только положительные эмоции.

В следующий раз, когда Вас что-то не будет устраивать, вспомните, что мы сами создаем свою жизнь, и эту ситуацию Вы создали тоже сами. Если Вам не нравиться результат, измените свое поведение и добейтесь другого результата.

Желаю Вам удачи. Надеюсь у Вас все получиться! Меняйтесь, и будьте счастливы!

Как бороться с неуверенностью в себе? (3 ответа)

Хороший ответ1Плохой ответ1

Душкова Ольга Николаевна

Психолог Сыктывкар
Был на сайте: 31.03.2018

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Прежде чем менять себя кардинально. необходимо Принять себя всело. Любовь к себе начинается с безусловного приянтия себя таким как есть. Почитайте литературу на данную тему или очно посетите психолога. Фильм «Секрет» также рекомендую — он закладывает основы позитивного мышления.

Как справиться с неуверенностью в себе? (3 ответа)

Хороший ответ2Плохой ответ

Что нужно запомнить

Выгорание — состояние умственного, физического и эмоционального истощения, вызванное чрезмерной нагрузкой и стрессами.
Признаки выгорания: усталость, плохой сон, частые простуды, проблемы с памятью, вниманием и концентрацией, лень и хроническое нежелание что-либо делать по учёбе. Причины выгорания у школьников связаны в основном с большой учебной нагрузкой, нехватка времени или снижением мотивации.
Чтобы предотвратить или преодолеть выгорание, необходимо сменить обстановку, снизить нагрузку, позаботиться о своём здоровье и самочувствии, научиться справляться с отрицательными эмоциями и добавить в жизнь позитива.

Краткий справочник детской агрессивности

Причина

Поведение

Что делать

Лидерство (темперамент, авторитарный стиль воспитания; реже — неуверенность в себе)

Несогласие на роль «второго плана», агрессивные притязания на лидерство

Просить о помощи и публично благодарить, но при этом твердо требовать соблюдения правил

Гиперактивность (неспособность Адаптироваться к среде; завышенные требования)

Беспричинные приставания, драки, порча имущества, вспыльчивость

Обратиться к психологу, стремиться сформировать правильную картину мира

Демонстративность (дефицит внимания и любви)

Поведение рассчитано на зрителя

По возможности игнорировать плохое поведение и поощрять хорошее; если наказания не избежать, объяснить его объективной необходимостью

Тревога (неосознанная тревога гнетет подростка)

Обычно агрессия направлена «в пространство» (негативизм, раздражительность) или самого себя (переедание, попытки заглушить тревогу играми и т.п.)

Помочь справиться с тревогой; часто требуется помощь специалиста

Заниженная самооценка (ненависть к тем, кто его унижает, часто не имеющая реальных оснований)

Вспыльчивость, обидчивость

Нельзя ругать или высмеивать такого подростка, надо помочь ему поверить в себя

Завышенная самооценка (уверенность в своей «гениальности»)

Ярость, если его исключительность подвергается сомнению, удовольствие от издевательств над слабыми

Требуется помощь психолога и, вероятно, психиатра

Причины неуверенности у детей

Чем раньше мы поймём, что ребёнок страдает от неуверенности в себе, тем легче ему будет распознать её, переориентироваться и в итоге решить проблему

Таким образом, нам, как родителям важно знать ряд симптомов и причин этой особенности:

  • Эмоциональная дезадаптация: если вы наблюдаете эмоциональную нестабильность, агрессию, робость чрезмерную потребность в любви и внимании — это может быть симптомом такой особенности.

  • Сложности с личной гигиеной: если дети чрезмерно зависят от своих родителей в вопросах гигиены, они могут демонстрировать неадекватное поведение. Иногда причиной такой особенности служит чрезмерная опека.

  • Неадекватное моторное развитие: их двигательные навыки развиваются не «по графику», появляются проблемы с крупной и мелкой моторикой

  • Слабое здоровье и плохой сон: сбалансированное питание и сон являются основными составляющими развития каждого ребёнка. Если у него есть проблемы с засыпанием, случается бессонница, кошмары, потеря аппетита, рвота, это может быть признаком гиперчувствительности.

  • Изменчивое поведение и плохая концентрация: резкие перепады настроения и поведения во время игры или снижение их концентрации может являться признаком неуверенности.

  • Изоляция. Социальные неудачи: у ребёнка, с низким коммуникативным развитием может развиться неуверенность в себе.Межличностные взаимодействия в детском саду и школе неидеальны. Дети могут быть жестокими, насмешливыми и равнодушными. Плохие отношения в коллективе лишь закрепляют патологические черты личности.

Важно

Все эти особенности надо знать, замечать и заниматься их коррекцией.

Чего нельзя делать?

Вот список того, что нельзя ни в коем случае позволять себе, общаясь с агрессивным ребенком или подростком.

  • Нельзя «заражаться» агрессией от школьника: кричать, угрожать, принимать агрессивные позы, говорить сквозь зубы; наверное, нет смысла напоминать, что рукоприкладство и оскорбления недопустимы.
  • Не стоит переходить на издевательский или насмешливый тон, демонстрировать пренебрежение, допускать сарказм и унижения, высмеивать или передразнивать.
  • Абсолютно бессмысленно читать нотации — ребенок их не слышит и не слушает; впрочем, и угрозы наказания не помогут, лишь еще больше обозлят школьника и придадут ему ореол героя в глазах некоторых его приятелей.
  • Не надо вовлекать в конфликт тех, кто в него пока не вовлечен, апеллировать к мнению других детей, сравнивать агрессивного школьника с ними.
  • Не дадут положительного результата и попытки давить своим авторитетом («Пока что я здесь учитель, как сказал, так и будет!»), резкие приказы, невыполнимые требования, бескомпромиссность; попытка подкупа только ухудшит положение.

Общаться с агрессивным ребенком трудно, корректировать его поведение — длительная и нелегкая задача, но она по плечу.

Об авторе: Сафонова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, стаж 19 лет.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Надо сдавать задания учителю, а их нет

Положительный тест на коронавирус у дочери обеспечил нам изоляцию, и мы были вынуждены остаться дома на две недели. 

Честно говоря, я отнеслась к этой ситуации легкомысленно и меня больше интересовало состояние здоровья членов семьи, чем организация учебного процесса сына. Максимум, на который я была готова, это связаться с преподавателями и договориться о том, что они станут присылать для сына индивидуальные задания. Конечно, меня поддержали и в электронный дневник сына стали сыпаться названия тем, номера упражнений и файлы с тестами. Еще я договорилась с тренером по общей физической подготовке, чтобы через день он встречался с сыном в Skype для поддержания хоть какой-то формы (сын — футболист). 

«Не убирайте котиков от компьютера». 10 советов как пережить дистант от учителя Ирины Лукьяновой

Я продолжила работать в обычном режиме. Начинала консультации в 10 утра и заканчивала в 20. Я выходила из своей комнаты в перерывах, разогревала обед, спрашивала у сына «как дела?» и уходила обратно. 

Сын — шестиклассник,  и я уже пару лет не имею никакого отношения к его учебе. Если возникают какие-то сложности, то он обращается к кому-то из членов семьи за помощью (старший сын — это математика, дочь — русский и биология, я — сочинения и литература, все остальное — муж). Но это случается крайне редко, а отметки у сына всегда выше средних. Одним словом, никто не напрягается по поводу его учебы. 

Через два дня я спросила у сына о том, что я могу прислать учителям на проверку ( я должна была фотографировать работы и отправлять в чат). Выяснилось, что ничего. Я провела разъяснительную беседу и опять ушла работать. Утром следующего дня ситуация повторилась. 

У меня появилась проблема, ее надо было решить. 

Признаки

Иногда неуверенные люди прячут свои чувства за маской, не соответствующей их ранимой душе. Агрессивное состояние нередко свидетельствует о вере в свою неспособность повлиять на ситуацию, указывает на имеющийся комплекс неполноценности и внутреннюю беспомощность. Они не могут найти адекватные способы отстаивания своих интересов, поэтому выбирают тактику убегания или нападения.

Нерешительному человеку не хочется привлекать внимание окружающих к собственной персоне. Он предпочитает жить неприметно, как будто бы в стороне от общества

Активный отдых на свежем воздухе заменяет чтением книг и просмотром различных телепередач. Неуверенная личность сводит общение к минимуму и крайне редко заводит новых друзей, так как ему сложно с кем-то познакомиться и построить приятельские отношения.

Такие индивиды боятся любых перемен в жизни, так как опасаются, что жизненная ситуация от этого может ухудшиться. Неуверенные люди стесняются громко спросить окружающих о чём-нибудь, попросить их о помощи. Они соглашаются на любые отношения с противоположным полом, даже в том случае, когда партнёры или партнёрши им совсем не нравятся. Готовы получать самую низкую зарплату, лишь бы не переступать внутренний барьер, попросив руководство об её повышении. Стоимость своих услуг всегда заметно занижают.

Проявление многочисленных страхов приводит к перерастанию их в фобии. Для не уверенных в собственных силах людей характерны следующие симптомы: страх, тревога, подавленность, нерешительность, застенчивость, робость, беспомощность, бессилие, уныние, досада, раздражение, нервозность, упадок сил, депрессивное состояние, проблемы в общении, нежелание попадать в центр внимания, недовольство собой, неприятие своей внешности, потухший или встревоженный взгляд.

В речи

Чаще всего неуверенные люди бывают скучными и неинтересными собеседниками, потому что боятся произнести лишнее слово, допустить ошибку или случайно нанести обиду оппоненту. Бессвязная, невыразительная речь возникает из-за неумения справиться с собственным волнением:

  • голос может звучать очень тихо;
  • субъект словно извиняется перед всеми;
  • иногда возникает заикание;
  • у некоторых срабатывает защитная реакция – в этом случае закомплексованный индивид начинает много болтать, сплетничать, использовать нецензурную брань.

В поведении

У большинства нерешительных личностей возникает желание недооценивать собственные заслуги. Другие, наоборот, начинают вести себя высокомерно. Они таким способом стремятся преодолеть комплекс неполноценности. Попытки самоутвердиться за счёт окружающих являются их защитной реакцией.

В жестах

Неуверенную личность часто выдают скованные движения, слегка опущенные плечи, сутулость или сгорбленность. Со стороны может показаться, что человек несёт на себе тяжёлый груз. Несмелая походка, робкий взгляд, периодические потирания различных частей тела сразу выдают нерешительную личность. Иногда субъект начинает без причины суетиться, переминаться с ноги на ногу, совершать резкие и быстрые движения. Он может перебирать что-нибудь в руках, постукивать пальцами.

Работа с психологом

Иногда бывает так, что некий травматический эпизод становится источником неуверенности в себе и это никак не связано с воспитанием. Или вам тяжело перестроиться и начать взаимодействовать с ребёнком по-другому. В таком случае может помочь психолог. Специалист выслушает вашу проблему и решит, как лучше поступить: работать с ребёнком, со всей семьёй или (так бывает) только с родителями.

Чем младше ребёнок тем в более игровой форме происходит общение.
Если вы чувствуете, что не справляетесь, контроль над ситуацией ускользает из ваших рук — обратитесь к психологу. Проблема неуверенности в себе не исчезает с моментом взросления, она переходит во взрослую жизнь и мешает строить карьеру, вступать в отношения, дружить и общаться с другими людьми. 

Специалист по детской психологии будет отличным источником поддержки в это время, и именно он подскажет, что делать и как преодолеть неуверенность ребёнка. Таким образом, именно психолог, поможет ответить на вопрос, что делать и послужит проводником, в то время, когда вам нужно будет быть более понимающими и чуткими.

Как побороть страх и неуверенность в себе?

Неумение отстоять свои интересы, несмотря на полную правоту, выразить свои чувства в понятной для оппонента форме, установить контакт и познакомиться, ответить нет, повести людей за собой, предложить новую идею – данные проблемы возникают на стыке неуверенности и страха.

Вследствие постоянных неудач в общении негативный эмоциональный фон возрастает, и человек либо окончательно прекращает попытки налаживать взаимодействие и замыкается в себе, либо становится в защитную позицию излишней агрессивности. Но пока еще не наступил критический момент невозврата, многие пытаются что-то сделать со своим социальным страхом. Чтение полезных статей – первый шаг, но необходимы реальные действия, практикуемые в повседневной жизни с живыми людьми.

Стоит понять такую аксиому, что страхи, неуверенность и комплексы есть у всех. Успешен же во взаимодействии оказывается не тот, кто их в себе истребил (это невозможно), а тот, кто концентрируется на общении. Т.е. разговаривая с человеком, фокус вашего внимания должен находиться в разговоре и обсуждаемой тематике, а не на собственных страхах. Иначе возникает замкнутый круг – вы думаете о своих страхах, прокручивая различные варианты фиаско, при этом ваш мозг занят собственными мыслями, собеседник страдает от недостатка внимания, вы пропускаете значимые части разговора, из-за чего общение и становится провальным. Если бы вы следили за эмоциональными реакциями человека, выстраивали достойную подборку аргументов, т.е. находились в самом разговоре, то все прошло бы успешно.

Еще один распространенный страх – быть не принятым, не оцененным. Он имеет чуть ли не генетическую обусловленность, ведь быть изгоем в давние времена означало неминуемую гибель. Из этого страха рождается нерешительность в проявлении собственной индивидуальности, стремление не высовываться и слиться с толпой. Парадокс заключается в том, что именно серые и никакие личности не интересны и не важны. Даже про самого ярого врага интересней узнавать и это эмоционально вовлекает в общение больше, чем пытающаяся угодить, не имеющая собственного мнения личность. Стремитесь жить по собственным убеждениям, не пытаясь понравиться всем. Всегда будут те, кто будет вами недоволен, только в одном случае вы живете в угоду им, предаете себя и лишаете удовольствия, во втором вы можете также не нравиться окружающим, но ловить кайф, живя своими интересами. Да и скорее всего, именно такая жизненная позиция привлечет к вам друзей, поддерживающих людей и единомышленников.

Преодоление любого страха и неуверенности в себе заключается в постоянных тренировках и постепенном повышении планки. Если вы боитесь высоты – то начните постепенно подниматься выше и выше, начните с того, чтобы выглянуть с балкона второго этажа, постепенно добравшись до крыши многоэтажки или вершины горы. Точно так и с общением – если вам страшно знакомиться с людьми, то начать можно с того, чтобы спрашивать время у трех человек в день, потом знакомиться, а потом проводить получасовые диалоги с новыми знакомыми

Важно постепенно наращивать отсутствующий пугающий навык

Если ваша неуверенность и страх провала вызваны объективным недостатком знаний (например, профессиональных), то нет смысла вырабатывать уверенный голос и репетировать убедительную речь – стоит повысить свою квалификацию и наличие знаний само по себе восполнит недостающий резерв спокойствия.

Главное правило победы – дружелюбие. Вы можете обладать какими угодно недостатками, не соответствовать высоким критериям, входить в абсолютно незнакомую компанию, но если вы проявляете дружелюбие, то психологически правы именно вы, а окружающие люди вместо нападения, насмешек или указывания на ошибки будут стремиться подсказать, помочь или защитить.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Простая психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: