Не обвинять
Ссоры случаются у всех без исключения
Важно уметь анализировать ситуацию на холодную голову, без негативных эмоций и обид, для того чтобы из-за случайно брошенной фразы или слова не разорвать хорошие отношения. Мы должны понимать, что все неидеальны, и уметь прощать друзьям ошибки
Часто стоит просто уступить, ведь худой мир лучше хорошей ссоры. После конфликта, как бы ни было трудно, лучше постараться не уходить навсегда, громко хлопнув дверью с гордо поднятой головой, а попытаться честно поговорить с человеком и расставить все точки над «и». Психологи советуют постараться взять на себя ответственность и прислушаться к доводам своего друга – возможно, тогда удастся подобрать ключ к сохранению ускользающей дружбы.
«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
Аналогично важно стараться не причинять близким боль своими поступками или словами. Вообще, честность и умение критически взглянуть на ситуацию прежде всего в отношении самого себя – залог добрых и искренних отношений с людьми
Вообще, честность и умение критически взглянуть на ситуацию прежде всего в отношении самого себя – залог добрых и искренних отношений с людьми.
Оставь гордость и позвони
Почему мы редко звоним друзьям просто так, чаще лишь в случае необходимости, когда нужен совет или помощь? Это сильно обесценивает человеческие отношения, сводит их к потребительскому уровню.
Да, все мы заняты важными делами, и у нас нет буквально ни минутки свободного времени. Но в наше время благодаря технологиям скорость коннекта стала просто молниеносной. Потому это так просто – взять телефон и позвонить старинному другу просто для того, чтобы узнать, все ли в порядке. Порой переписки в мессенджерах и соцсетях бывает недостаточно, и хочется просто услышать живой голос и знакомые интонации.
Разошлись, как в море корабли
В юности, когда чувства и стремления очень чисты и наивны, нам кажется, что все может измениться, но лучшие друзья детства всегда будут с нами. Но круговорот событий взрослой жизни отодвигает их постепенно на второй план, и о крепкой дружбе остается лишь вспоминать.
Чаще всего причиной потери связи с друзьями становятся изменения в личной жизни одного или обоих людей. Кто-то женится, выходит замуж, уезжает жить в другой город, получает повышение по службе. Все это резко меняет привычки и ритм повседневной жизни человека. На встречи и дружеские разговоры остается все меньше времени, и как итог – друзья постепенно отдаляются друг от друга.
В более сложных случаях имеет место конфликт, после которого ни одна из сторон не хочет первой пойти на мировую, и обиды могут длиться годами. Подчас ни один из друзей уже и не помнит, из-за чего началась череда недомолвок и разладов, однако итог ясен – старой дружбе конец. А теперь давайте разберемся, как можно не допустить худшего сценария развития событий или попытаться реанимировать дружеские или приятельские отношения.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.
Воспитатель: Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в гости сегодня придут пожарные — Майор Муров и Капитан Хромочкин.
(Раздаётся стук в дверь). Из-за ширмы появляются дети переодетые в костюмы пожарных)
Пожарные: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: О каком страшном происшествии говорится в стихотворении?
Тили — бом, тили — бом, загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с веером заливать Кошкин дом.
Дети: О пожаре.
Воспитатель: А что же случилось, как же произошел пожар?
Дети: Был красивый дом. Кошка его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер,и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие посвящено ППБ наши гости пришли к нам для того, чтобы рассказать эти правила.
Майор Муров:
Правило первое – касается каждого
Правило это самое главное!
И на улице и в комнате
Вы о нем,ребята,помните:
Спички не тронь, в спичках – огонь!
Правило 1. Если все же случилось возгорание и огонь небольшой, можно попробовать сразу его затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, а затем вылить на него ведро воды, если возгорание произошло не от электроприбора. Если же возгорелся электроприбор, необходимо сначала его обесточить, а затем покрыть одеялом и залить водой.
Майор Муров: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.
Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки,а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки.
— В маленькой коробочке
Сестрички невелички,
Лежат – молчат
Чиркнешь – горят.
(спички)
— Трудится ей совсем не лень
Еду готовит целый день.
(плита)
— Тонкая девочка,
Белая юбочка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слез.
(свеча)
(Дети ищут отгадки в коробке, которую дал им кошка Майор Муров)
Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Майор Муров, правильно ли дети назвали электроприборы?
Майор Муров: Правильно! (хвалит детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».
(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением,где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д., а другая команда ищет картинки с изображением,где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.)На раз,два,три дети начинают игру.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?
(Ответы детей)
Капитан Хромочкин: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?
Дети : Нужно позвонить по номеру –«01»
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?
Дети: Назвать свой адрес.
Капитан Хромочкин: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.
Знает каждый гражданин
Это номер «01»,
Если к вам пришла беда,
Позвони скорей туда.
А если нет телефона
Позови людей с балкона
Капитан Хромокин: При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью. Так от дыма не спастись, пожарные долго не могут найти детей из- за этого.
Воспитатель: Проведем игру «Доскажи словечко»
Деревянные сестрички
В коробке – это (спички)
Вы запомните, друзья,
Детям спички брать (нельзя)
Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с (пожаром)
При пожаре не зевай,
Огонь водою (заливай)
А чтоб не случилось в твоем доме беда,
Советы родителей слушай (всегда)
Легче чем пожар тушить,
Нам его (предупредить).
Дети: Благодарят и прощаются с артистами.