СПбГЭУ, факультет бизнеса и таможенного дела
Лера Михайлова
Преподавательский состав
«У нас в вузе есть и молодые педагоги, которым на вид меньше 27 лет, а есть и профессора старше семидесяти. Но возраст никак не влияет на моё отношение к преподавателю».
Качество лекций
«Всё дело в преподавателях. Единицы преподносят материал интересно, большинство же читают нудно и скучно
Я могу и проспать, и прогулять лекции без особой причины, при этом ощущения, что я упустила что-то важное, у меня нет, как и у многих других студентов»
Общежитие
«Я приехала из Перми и два месяца жила в общежитии. Сейчас снимаю квартиру. Жизнь в общаге меня устраивала, потому что изначально я ожидала худшего. Тараканы и шумные соседи были, но это всё было некритично и меня не волновало. Из минусов — высокая цена за месяц по сравнению с другими университетами. И места общего пользования не в лучшем состоянии. Особенно расстраивали проблемы с женскими душевыми. Иной раз мне и моей подруге приходилось пользоваться мужской душевой, потому что там было намного чище».
Учёба
«Поначалу учиться достаточно легко. На сессии по всем экзаменам, кроме математики, у меня были автоматы — их довольно просто получить. Я, как и все, делала важные задания в конце семестра, но все равно получила автоматы. Сейчас учёба кажется мне скучной. Беру доклады только лишь бы баллы получить».
Досуг
«Времени на хобби и личную жизнь достаточно. А вот с работой на первых двух курсах совмещать не получается. Приходится жертвовать либо учёбой, либо работой».
Ожидания
«Мои ожидания от университета не оправдались, в СПбГЭУ всё не так хорошо, как я себе представляла».
Поменяла бы университет?
«Если бы у меня была возможность, то я бы сто процентов изменила место обучения и специальность, но только потому что менеджмент — это не моё».
Совет абитуриентам
«Многим людям, которые интересуются экономикой, была бы интересна и полезна учёба в СПбГЭУ. С экономикой, менеджментом и логистикой здесь всё хорошо».
Как перевестись на другую специальность
Перевестись на другую специальность можно очень легко внутри вуза. Это можно сделать еще до первой сессии. Так будет даже лучше, ведь не придется сдавать экзаменационную разницу.
К примеру, вы решили уйти с социологического факультета и перейти на экономический. Особой трудности это не вызовет, однако вам придется самостоятельно узнать всю нужную информацию о программе обучения. Позвоните в деканат нового факультета и узнайте, есть ли там места.
Если вы учитесь на бюджете, то сможете перевестись на бюджет, если есть свободное место. Если нет – то можно перевестись на коммерцию.
Студент, обучающийся на коммерческой форме обучения, может переводиться только на коммерцию, даже если есть свободные бюджетные места. Чтобы получить бюджетное место на другом факультете, нужно поступать в университет заново.
Итак, когда вы узнали, что свободное место есть, напишите заявление на перевод в свой деканат. Затем подпишите это заявление у ректора.
При необходимости напишите заявление на перевод денег за обучение или их возврат, если учебный семестр еще не начался. Ваше заявление должно быть удовлетворено в течение 3 дней. За это время вы можете уже начать учиться в новом факультете. Просто приходите вольным слушателем и начинайте писать конспекты лекций. Если преподаватель все-таки спросит, кто вы такой, то скажите, что будете здесь учиться. Вас сразу могут вписать в журнал группы.
Попросите у новых одногруппников конспекты лекций. Обязательно перепишите их и читайте несколько раз, чтобы понять предмет. Ведь вам скоро придется сдавать по нему экзамен.
А вот когда придет подписанное заявление и вам выдадут новый студенческий, читательский и зачетку, начинайте сдавать экзаменационную разницу. Если она есть. А если ее нет, тогда активно подтягивайтесь к своим новым одногруппникам. Вам нужно выровняться с ними к сессии, чтобы не было никаких отставаний и уж тем более долгов.
Таким образом, если студент выбрал не ту специальность, ему нужно скорее определяться с новым факультетом. Иначе откладывание перевода может привести к невозможности сдачи всей экзаменационной разницы. В этом случае студент не сможет закончить вуз, пока не сдаст все долги по экзаменам. Тем более преподаватели не будут заново объяснять предмет только одному студенту.
Советы студенту
Если в один прекрасный день пропало желание учиться в вузе, то не стоит «рубить с плеча», а для начала желательно разобраться в себе. Для этого уйти на больничный, выспаться и сменить обстановку, проветрив свои мысли. Решения принимать только осознанные и на светлую голову, поскольку минутная слабость может стать в судьбе роковой ошибкой.
Кроме того, не помешает посоветоваться со старшими товарищами, которые не раз во время учебного процесса переживали такую депрессивную ситуацию. Возможно, не все так плохо, а опыт «бывалых» обязательно поможет вернуться в колею.
Свою проблему также можно обсудить с куратором, поскольку именно этому человеку небезразлична ваша судьба.
Как правило, грамотные преподаватели не только отменно читают свой предмет, но и являются тонкими психологами. Вот как раз этим и стоит воспользоваться, главное – выбрать удобное время для беседы.
И последнее: о своей хандре не помешает проведать заботливым родителям, возможно, именно они дадут дельный совет и помогут найти выход из сложившейся неприятной ситуации. Если же мысль: «Не хочу учиться: что делать?» не покидает, не исключено, что в своей жизни пора что-то менять.
Однако прежде чем предпринимать радикальные меры, стоит обратить внимание на все выше предложенные рекомендации и для своего спокойствия испытать их на практике. А вдруг поможет?
А вдруг поможет?
Но с другой стороны: не пора ли задуматься над смыслом жизни, может это все знаки судьбы? А может и в вашей жизни грядут радикальные перемены? И, тем не мене, мой совет: «Не стоит становиться фаталистом, а учебу не бросать ни в коем случае».
Вывод: В рамках данной статьи вы узнали о том, что делать, если не хочется учиться в вузе. Желаем вам кончать хандрить, брать себя в руки и вперёд, за новыми успехами и победами!
P.S. А как вы справляетесь с тем, что иногда вам не хочется учиться? Поделитесь секретами .
P.P.S. С днём студента, дорогой читатель, ведь сегодня 25 января! (статья вышла в свет 25 января 2014 года)
Пять советов, как организовать учебу ребенка
Итак, какие рекомендации я могу дать родителям, чьи дети находятся на дистанционном обучении.
1. Процесс обучения дома должен максимально походить на процесс обучения в школе. То есть рабочее место, одежда, перемены — все по-настоящему.
Буквально вчера слышала историю о том, как мама зашла в комнату к сыну, увидела следующее: работает компьютер, на экране презентация, сын в наушниках лежит на кровати и крепко-крепко спит. Мама разбудила сына и спросила в чем дело. Сын сказал: «Мам, у меня физкультура, не мешай…».
2. Смена видов деятельности. Выходить на улицу, к счастью, разрешено всем, кроме тех, кто болеет. Ключевое: на улицу! Не в торговый центр, не в магазин. На свежий воздух! Его должно быть много для того, чтобы мозг лучше работал. И тело должно менять положение как можно чаще. Можно прыгать на скакалке, отжиматься, заниматься на тренажерах, которые стоят на площадках во дворе, подтягиваться или просто бегать по стадиону.
3. Учебный день должен заканчиваться не простым нажатием кнопки на компьютере, а каким-то ритуальным действием. Например, мама знает, что ребенок заканчивает занятия в два часа дня. Должно происходить что-то, что будет напоминать то, как «мама встречает сына из школы».
4. Здесь большими буквами должно быть выделено про «больше хвалите своих детей». Да-да. Еще больше!
Дистанционное образование — это испытание для тех, кто по сути должен идти в школу, встречаться там с друзьями, смеяться на переменах, а на уроках передавать друг другу записки с признаниями в любви или шпаргалками.
Я, кстати, на днях получила от преподавателей сына отзывы об его учебе с сентября по ноябрь включительно. Все они похожи: отличные знания, плохое поведение… А теперь представьте этого отличника в замкнутом пространстве, без возможности хихикать на уроках и физически выкладываться на тренировках. Он, конечно, стал киснуть и потерял мотивацию к обучению.
5. В завершении я хочу сказать о том, что эта история с дистанционным обучением — огромное испытание для родителей учеников. Потому, что ты просто перестаешь понимать то, что происходит и как впихнуть в свои рабочие процессы организацию учебы ребенка.
Именно поэтому у каждого родителя должны быть и свои ритуалы, и свое личное время (личное — это не стиральную машину разобрать и белье повесить, а именно время только для себя). Пусть это будет всего лишь час перед сном, но это будет только ваше время.
Сил нам всем и терпения!
Как мы учимся?
Структура учебной деятельности состоит из ряда действий. У каждого взрослого человека есть осознаваемые трудности, проблемы, и это нормально. В отличие от ребёнка, взрослый решает свои материальные и эмоциональные проблемы не за счёт других, а самостоятельно.
Бывает такое, что взрослые люди ведут себя по-детски и ходят на работу, чтобы отбыть какую-то процедуру. Считается, что взрослому человеку присущ высший уровень деятельности — труд. Когда вы ходите на работу, чтобы создать крутой проект, и продвинуть его, тогда вы заняты трудом. А когда ходите в офис, чтобы выполнять рутинную, скучную, неинтересную процедуру и получать зарплату, то это та же самая игра. Просто по тем правилам, которые вам не нравятся.
А почему так случается? Потому что люди не научились учиться в школе. Уметь учиться — это:
-
Осознавать, что вы столкнулись с проблемой, и это нормально. Психически здорового человека от невротика отличает способность не зацикливаться на проблеме, а сразу же переформулировать термины в задачи — как сделать так, чтобы решить её.
-
Формулировать проблему в форме задачи. Поставить вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы решить её?»
-
Проводить самоанализ, рефлексию: «У меня есть способы решения этой задачи?» Найти правила, ключевые ресурсы, знания, которые пригодятся для того, чтобы справиться с задачей.
-
Моделировать решение задачи при помощи найденного средства. Если способа нет — это тоже нормально. Мы идём искать этот способ в окружающем социуме: у новых знакомых, в интернете и так далее.
-
«Играть» с моделью, чтобы увидеть всё многообразие вариантов решения. А если я буду действовать так или другим способом? Вы увидите, что вариантов решения много.
-
Выбирать самое адекватное и подходящее решение проблемы.
-
И проверять, соотнеся найденное решение с условиями задачи.
Эти действия нужно повторять столько раз, пока не найдёшь подходящее решение. Я очень люблю встречаться с будущими предпринимателями, которые уже в 9 классе создают свой бизнес, а родители говорят: «Он не хочет учиться, занимается какой-то несерьёзной деятельностью». Родители просто не осознают эту учебно-предпринимательскую деятельность как учебную. Кто-то учится игре на гитаре, кто-то осваивает искусство отношений или выступает перед публикой. Другой вопрос: вы не рассматриваете это как учебную деятельность. Игра от учёбы отличается тем, что у вас появился мотив самосовершенствования, саморазвития. И поверьте, это самый увлекательный мотив, который есть в этой жизни, надёжное лекарство от скуки.
И когда человек говорит «Я не знаю, кем быть. Я не хочу учиться», это означает, что он пока не понимает, кто он и ради чего живет, каковы те ценности, ради которых он готов экспериментировать. Хорошо, когда у человека есть вера в себя и какой-то смысл жизни.
Профориентация для школьниковПсихолог-профориентолог с 25-тилетним стажем работы поможет определиться с профессией, учитывая твои интересы и способности! Узнай, как найти своё призвание.Записаться на консультацию
Как заставить себя учиться, если все лень? ТОП-10 эффективных способов
Эти способы не шокируют новизной, но являются предельно эффективными в повышении мотивации и самоорганизации. По сути каждый из них – составной элемент создания идеальной обстановки и обретения внутренней дисциплины для учебы.
Поймите свои желания
Важно заниматься тем, что вам действительно нравится. Если вы поступили в университет по инерции или стороннему совету, если пытаетесь освоить на высоком уровне предметы, которые вам откровенно противны – вам не удастся не только обрести полноценную мотивацию, но и стать счастливым человеком
Поймите свои желания занимайтесь тем, что вам действительно нравится.
Найдите выгоды
Осознайте реальные выгоды от достижения каждой мелкой задачи и крупной цели. Поймите, как успешная учеба может изменить вашу жизнь. При этом не страдайте от перфекционизма и старайтесь не посвящать свободное время одним только занятиям. Они не должны становиться самоцелью – они должны оставаться инструментом достижения цели.
Придумайте поощрения
Поощряйте себя, если не получаете вознаграждения извне. Подумайте о любом доступном подарке, который можете сделать для себя после достижения задачи. Это может быть поход в кино, красивая ручка и даже ароматный чай.
Распланируйте свой день
Попробуйте эффективные методики тайм-менеджмента. Каждый вечер составляйте расписание на следующий день и планируйте его с учетом возможной усталости, задержек и непредвиденных дел. Действуйте последовательно, старайтесь заниматься в первой половине дня и оставлять развлечение и работы по дому на вечер.
Оборудуйте рабочее место
Рабочее место должно быть удобным – тусклый свет, обилие теней, мешающие локтям предметы и немытые чашки будут отвлекать вас
Обязательно содержите его в чистоте: при занятиях важно чувствовать комфорт, этого невозможно добиться в бардаке
Правильно настройтесь
Вы не обязаны учиться – это ваш и только ваш выбор. Потому слово «должен» стоит заменить словом «выбираю». Осознание этого факта поможет освободиться от груза навязанных занятий и понять, что вы занимаетесь по собственной инициативе.
Достигайте целей каждый день
Ставьте перед собой мелкие цели и достигайте их каждый день. Так вы сможете отслеживать динамику успехов и обретать более сильную мотивацию с каждой успешно завершенной задачей.
Перестаньте отвлекаться
Устраните любые предметы, которые вас отвлекают – резкие звуки, голоса из открытых окон, социальные сети и даже еда. Не отвлекайтесь на частые перекусы, старайтесь следовать нормальному режиму питания.
Учитесь самоорганизации
Составляйте распорядок дня ежедневно до тех пор, пока не поймете, что научились делать важные дела в спокойном режиме и оставлять достаточно времени на отдых. Исключите все неважные занятия – они лишь повод для прокрастинации.
Примите ответственность
Настало время принять ответственность за себя, свои поступки и свою жизнь в целом. В том, что с вами происходит не виноват никто кроме вас. Ничто не мешает вам просто взять и перестать учиться. Подумайте, что будет после этого? Что ждет вас впереди? Едва ли перспективы окажутся радужными. Примите ответственность и не ищите оправданий.
Резюме
Как начать учиться, если все лень, и вы постоянно откладываете занятия в школе или в университете на потом? Нужно понять свои желания, найти мотивацию, избавиться от прокрастинации и научиться организовывать себя. Начните сейчас и уже сегодня вечером вы отметите завершение первого эффективного дня.
Психологическая адаптация ребенка к школе
Если социальная адаптация ребенка к будущей школе во многом зависит от социума и детского окружения, а также педагогического влияния ДОУ, домашних условий, то психологический вектор приспособления представляет собой целостную сложную систему взаимосвязанных компонентов. Они включают в себя мотивацию, достаточность познавательного, речевого и интеллектуального развития, регуляции действий ребенка по отношению к ряду ситуаций, типовида отношений чада со сверстниками и взрослыми.
В современной практике приоритетными считаются три компонента:
Личностная готовность. Указывает на то, хочет ли ребенок учиться, ходить в школу, устанавливать новые уровни отношений сотрудничества со сверстниками, реализовывать иные потребности в контексте общественно значимой деятельности; Наличие воли и мотивации
Коррелирует со способностью контролировать поступки и действия усилием воли, слушать, понимать и вникать в указания учителя, действовать в рамках правил, удерживать внимание определенный промежуток времени; Общий интеллектуальный уровень. Интерпретируется уровнем познавательного развития, способностью усваивать новые объективные знания, различать отдельные стороны предмета, уметь формировать собственное мнение, сравнивать, обобщать, проявлять иную умственную активность.
Мария, бросила лингвистику ради психологии
После школы я поступила на лингвистику во ВШЭ, отучилась там год, даже закрыла летнюю сессию — и через пару недель перепоступила на психфак той же ВШЭ.
Я понимала, что если продолжу учиться на лингвистике, получать нормальные деньги смогу, только занимаясь компьютерной лингвистикой. Значит, мне всю жизнь придется работать с компьютерами.
Даже мои подработки всегда были связаны с людьми. Так что я перепоступала не вслепую, а четко знала, что мне хочется именно на психологию.
Главным минусом учебы на лингвиста было то, что я не понимала, зачем я так надрываюсь: не сплю ночами, много работаю. Высшее образование — это всегда большой стресс. А там мне не нравилось почти все, я вообще не увлекалась. От этого и без того напряженные периоды сессии высасывали почти все силы, и я была постоянно в какой-то апатии, вообще ничего не хотела.
Переход на другую специальность прошел совсем без стресса, потому что в 11 классе я сдавала несколько олимпиад, и они давали право поступать без экзаменов. Я точно знала, что попаду на бюджет без проблем.
На психфаке тоже очень трудно, я часто что-то запускаю из предметов, но теперь у меня всегда есть мотивация, я чувствую, что занимаюсь максимально интересными вещами, близкими моим ценностям — и это безумно помогает. Даже сложные и скучные предметы становятся проще, если ты знаешь, зачем это все, и видишь цель.
Мне кажется, необязательно перепоступать, если ты ошибся. Все очень индивидуально, например, я понимаю, что мне в отличие от парней не грозит армия. Но если ты занимаешься тем, что тебе не нравится и местами даже противно, лучше отчислиться, а не рисковать своим ментальным здоровьем.
После универа я ориентируюсь на работу психолога-сексолога в области консультирования. Сейчас больше всего хочется работать с парами, но я стараюсь не зацикливаться на этой идее. И, наверное, отчисление мне в этом помогло: ведь когда-то я была уверена, что хочу быть лингвистом. Сейчас хочу быть психологом. Не страшно, если что-то изменится — просто буду делать то, что нравится.
Нагрузка: когда подросток не успевает жить
Современные дети так загружены учебой и дополнительными занятиями (кружки, репетиторы, спортивные секции), что у них абсолютно не остается свободного времени. И если до подросткового возраста они худо-бедно тянут лямку, то потом начинают бунтовать, отлично понимая, что родительские крики и угрозы ни к чему не приведут. Как сказал мне один подросток, «кормить не перестанут, из дома не выгонят».
Чрезмерная занятость разрушает мотивацию, снижает креативность, тормозит развитие лидерских качеств. И негативно отражается на успеваемости — ребенок буквально перестает «успевать». Уроки приходится делать поздно вечером, когда он устал и плохо соображает. Конечно, подросток использует любую возможность увернуться от непосильных нагрузок.
Перегруженность сказывается и на здоровье — школьники начинают чаще болеть, а значит, пропускать уроки. Те, кто занимаются спортом или творчеством, периодически пропускают занятия из-за сборов, соревнований, концертов. Причины вроде бы уважительные, но все это в итоге приводит к серьезным пробелам в знаниях, которые ребенок самостоятельно восполнить не может.
Пропустив несколько занятий, он не способен включиться в учебный процесс ни в классе, ни дома — он просто не понимает, о чем говорит учитель, и не знает, как подступиться к домашним заданиям, которые копятся, как снежный ком. Сначала он скрывает это от родителей, делает вид, что занимается, потом, чтобы «не нарываться на неприятности», начинает прогуливать уроки.
Как захотеть учиться, если все лень
Чтобы начать учиться, нужно побороть лень и найти нужную мотивацию. Как это сделать?
Советы психологов
- Расставьте приоритеты правильно. Вам интереснее играть в игры, проводить время за просмотром сериалов, поглощать пиццу? Придется силой заставить себя вернуть эти явления в рамки обычных желаний, и попытаться воспринять учебу как приоритет. Если во главе дел всегда будут находиться развлечения, выполнения важных задач отодвинется на потом и приведет к вороху невыполненных задач, что неизменно оборачивается стрессом. Реализовывайте обычные желания в свободное время от основной задачи.
- Сравните себя с собой же. Многие привыкли ориентироваться на кого-то, но психологи советуют поступать иначе. Постоянно спеша за окружающими, вы скоро опустите руки. Фиксируйте, насколько вы продвинулись в знаниях и профессионализме в сравнении с минувшим месяцем, годом. Делайте выводы. Становясь лучше себя вчерашнего, вы обязательно начнете расти и в глазах окружения. Не пытайтесь доказать кому-то, насколько вы изменились, направьте это желание внутрь себя. Не старайтесь «казаться успешным и занятым» — старайтесь быть им.
- Приведите мысли и пространство вокруг себя в порядок. Захламленные полки, мусор на столе или на полу – это мешает нормальному учебному и трудовому процессу. Наведите порядок, избавьтесь от ненужных вещей. Запомните: чем больше порядка в доме, тем больше его вокруг вас. Психологический настрой зависит от окружающей атмосферы, учитывайте это.
- Награждайте себя. Начиная работать над трудным материалом, заранее продумайте вознаграждение. Предстоит длительный труд? Выделите немного средств и времени на то, чтобы потом порадовать себя – одеждой, поездкой, театром, десертом или чем-то на ваше усмотрение.
Спорт
Успешные люди всегда выделяют время для физической активности. Чарльз Диккенс проходил в день около 10 километров – это помогало ему не «перегореть» от интенсивной работы
Перед важной встречей Стив Джобс ходил пешком, настраиваясь на важный разговор, приводя мысли в порядок
Книги
Независимо от обстоятельств, всегда можно найти доступ к книгам. Один из богатейших людей в мире, Билл Гейтс, считает это важнейшим для себя ресурсом. Вы можете экономно и эффективно улучшить свои познания в любой области. Уинстон Черчилль ежедневно посвящал чтению биографических, философских, исторических или экономических трудов. Миллиардер Дэвид Рубинштейн, в свою очередь, поставил себе цель еженедельно читать не менее шести книг.
5 причина: Хотите взять паузу (академический отпуск)
Этот вариант поможет не уходить из вуза с концами, когда возникли какие-то проблемы. И сделать паузу просто так не получится, для этого есть перечень определённых причин. Если студент попадает в этот список, он может сделать перерыв в обучении. О том, на какой срок разрешено уйти из вуза и как это сделать, читай по ссылке выше.
Отчисление по собственному желанию — очень важное решение, к которому нужно подойти по максимуму серьёзно. Не стоит обесценивать высшее образование, ведь это важный пункт при трудоустройстве
В конце концов, имея за плечами диплом, молодой специалист может претендовать на более престижную и оплачиваемую профессию. Ведь высококвалифицированные работники могут с лёгкостью находить информацию для самообразования и повышать свой уровень. Помни также, что студент имеет право восстановиться в вузе. Желаем, чтобы ты сделал правильный выбор!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.