Развитие уверенности в себе у детей и подростков

Родители в роли психолога

В эпоху интернета отец и мать могут взять на себя роль психолога для подростка, если вдруг заметили у него заниженную самооценку. Специалисты советуют провести тест на определение самооценки подростка. После этого можно провести с ребенком беседу о том, что нужно себя любить и принимать со всеми недостатками. Скажите несовершеннолетнему, что каждый может ошибиться, и это его право

Важно донести сыну или дочке, что не стоит концентрироваться на недостатках. Посоветуйте ребенку общаться с уверенными в себе ребятами

Для случаев, когда ситуация вообще выходит из-под контроля, и подросток теряет уверенность в себе, предложите ему использовать упражнение с глубоким вдохом и выдохом. Нужно дышать и считать до 10. Это поможет плохим мыслям отойти, а уверенность в своих силах поднимется. Общайтесь больше со своими детьми, просите у них совета, покажите, что они для вас значимы.

Меланхолия

Когда у подростка начинается гормональная перестройка, он меняет свое поведение. Меланхоличное состояние — норма переходного возраста, и его нельзя путать с депрессией.

Первыми признаками меланхолии могут стать жалобы подростка на неспокойное душевное состояние. Он замыкается в себе на этом фоне. Могут быть и приступы агрессии, в том числе направленные на самого себя. Молодые люди часто в таком состоянии разочаровываются в себе.

В такие моменты нельзя подростка оставлять одного. Мир для него теряет краски, кажется пустым и никчемным, в таком состоянии многие думают о суициде, а некоторые и предпринимают попытки покончить жизнь самоубийством. Подростку кажется, что никому он не нужен.

Как победить неуверенность в себе?

Победить неуверенность в себе поможет работа с психологом. Необходимо осознать у себя проблему, ведь часто она маскируется сложным комплексом эмоций: страхи, обида, стыд и т.д., которые не осознаются человеком.

● Поговорите с внутренним критиком. Для лечения комплексов вспомните, откуда возникает неуверенность в себе. Для этого:

1.       Сядьте в тихом, уединенном месте, расслабьтесь.

2.       Вспомните, какие чувства и эмоции возникают у вас в момент неуверенности в себе, страха.

3.       Попытайтесь четко сформулировать эти ощущения (я волнуюсь, потому что думаю, что не справлюсь… мой внутренний голос говорит…)

4.       Вспомните, кто говорил вам эти слова. Чей голос звучит в вашей голове?

5.       Спросите, зачем ваш внутренний критик говорит такие слова? Чем он пытается помочь, что хорошего вносит в вашу жизнь? И выслушайте ответ. Наверняка вы вспомните, что мама запрещала краситься и носить короткие юбки, потому что хотела уберечь от ранних отношений? Или отец в детстве отругал за желание забраться на высокое дерево, потому что боялся травмы.

6.       Скажите своему внутреннему критику, что вы поняли и услышали его. Но вы взрослый человек и берете на себя ответственность за свои поступки.

7.       Признайте, что в вас есть разные части, в том числе и неуверенность, критика. Но это не повод не уважать себя.

Формирование самооценки подростка

Психологи утверждают, что заниженная самооценка наблюдается у 90 % подростков. К этому нужно быть готовым. Родители должны знать, как поднять самооценку подростку, помочь ему в этот непростой период. Помните, что родительские замечания и упреки только больше занижают самооценку детей

Важно не навредить им

Стоит разобраться, что же такое самооценка. Она включает в себя анализ подростком своих физических характеристик, поступков, нравственных качеств, способностей. Самооценка зарождается именно в подростковый период. Она проходит несколько ступеней. Сначала появляется наивное неосведомленность происходящего, потом возникает колеблющаяся самооценка. Центр внимания подростков переносится на то, что скрыто внутри.

Самооценка определяет социальную адаптацию личности, регулирует ее поведение и деятельность. Иногда формируется завышенная оценка себя, а в других случаях — заниженная

Здесь важно найти золотую серединку. Сколько бы мама в этот момент не убеждала своего сына в том, что он привлекательный, он затаит сомнения, если ни одна девочка в школе не обращает на него внимания

Диагностика

Если у родителей появляется подозрение на то, что их ребенок психически нездоров, необходимо обратиться за помощью к специалисту. Потребуется консультация психиатра или клинического психолога. Перед врачом встает задача выяснить, имелись ли аналогичные случаи в семейном анамнезе

Важно оценить степень тяжести проблемы, выявить основные симптомы болезни

Главные диагностические мероприятия, которые реализуют для постановки диагноза:

Беседа. Она проводится с пациентом в индивидуальном порядке или в присутствии родственника. Родитель на приеме у врача может потребоваться в случае тяжелой депрессии, когда сам больной не в состоянии адекватно ответить на вопросы специалиста.
Наблюдение

Врач обращает внимание на поведенческие особенности подростка, на эмоциональную составляющую его характера.
Опрос. У психолога на вооружении имеются специализированные опросники и тесты, которые позволяют уточнить диагноз

Например, шкала Гамильтона, СМИЛ.

После проведения обследования врач выставляет диагноз и определяется с тем, как грамотно помочь подростку выйти из депрессии.

Какая самооценка у моего ребенка

Застенчивый дошкольник отворачивается от соседки по площадке и молча берет предложенную конфету. У родителей паника: «Наш ребенок не уверен в себе!» Но вдруг ему просто не хватает опыта общения и выражения эмоций?

Не утрируйте! Стеснительный ребенок психологически здоров. Робость и стеснительность – естественное поведение для дошколят. На другом краю нормы – неудержимая вербальная активность и смелое желание познакомиться со всеми подряд. Таким образом – через внешнюю демонстрацию – формируется характер.

Родительский взгляд на особенности личности ребенка не всегда объективен. Мать и отец склонны завышать или занижать оценки. Часто они не учитывают возрастные нормы. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, как воспитать ребенка уверенным в себе, стоит узнать, нужно ли это именно сейчас – провести диагностику.

В видеоролике ниже приводятся примеры разных игр и упражнений, чтобы легко узнать какая самооценка у вашего ребенка.

Диагностика самооценки в раннем детстве (до 6 лет)

Первый год жизни – этап закладки характера. Вопрос, как повысить самооценку ребенку, ее диагностика в этот период не имеют смысла. Возрастную границу для диагностических методик провести сложно, удобнее ориентироваться на уровень развития речи. Как только речь становится активной и развернутой, с ребенком можно проводить беседы по диагностическому протоколу.

Диагностика самооценивания у школьников (6–10 лет)

Попросите нарисовать семь кругов и распределить в них имена всех близких людей (допускаются и животные) и слово «я». Сдвиг влево – свидетельство повышения самооценки. Экспресс-методика позволяет также определить круг доверенных лиц школьника. Встревожить должны такие результаты:

  • размещение «я» с 5-го по 7-е место (очень заниженная оценка собственной значимости);
  • окружение «я» пустыми ячейками;
  • окружение «я» животными или неодушевленными предметами.

В перечисленных случаях ищите контакт с чадом и помогайте ему обретать уверенность в своих силах. Повторите тест через несколько недель, сравните результаты. Подметьте также, как изменится успеваемость и эмоциональное состояние, когда ребенок начнет получать поддержку.

Диагностика самооценки у подростка (12-18 лет)

Подросток – едва ли не самый нежный в психологическом плане возраст. Поэтому лучше применять стандартизированные и верифицированные методики, не требующие личного контакта с исследователем. В домашних условиях диагностику лучше не проводить, но подтолкнуть подростка к самопознанию – хорошее средство.

Пусть изучит свой характер, когнитивные способности, интеллект, а заодно и самооценку. В профессиональном комплексе применяются специальные опросники и упражнения.

Как войти в депрессию в подростковом возрасте девочке и мальчику: половые различия

Обычно разница в том, что женская половина скорее замыкается в себе, становится более плаксивой, а вот парни больше бунтуют, часто начинают употреблять алкоголь, пробовать наркотики, курить.

Мальчишки, впадая в крайности и связываясь с самой отпетой компанией, таким образом пытаются уйти и отдалиться от несправедливости мира. В алкогольном опьянении подросток чувствует себя счастливым, ведь в компании нет учителей, заботливых родителей и других взрослых.

Девочка может стать одиночкой, потерять самооценку. Все ее собственные черты (и внешность, и умственные качества) подвергаются самокритике. Она не чувствует себя привлекательной, иногда начинает самоутверждаться за счет парней. Девушки взрослеют, становятся привлекательнее, вступают в сексуальные связи. Разрыв с возлюбленным действует на них очень болезненно.

И алкоголь, и беспорядочные отношения могут привести к очень плачевному исходу. По сути, это выражение одного и того же протеста, просто разными способами. Необходимо вовремя позаботиться об оказании помощи юному пациенту, чтобы не дождаться суицида.

Подростковая депрессия у мальчиков и девочек – есть ли разница?

Симптомы депрессивного состояния у девочек и мальчиков несколько отличаются:

Девочки становятся более плаксивыми, уделяют повышенное внимание собственной внешности, сильно переживают из-за неудач.
Мальчики же становятся более замкнутыми, агрессивными, нервными, могут вымещать злость на том, кто слабее (младших детях, животных). Вообще депрессию тяжелее диагностировать у представителей сильного пола, так как обычно внешне они остаются спокойными

Кроме того, мальчиков с детства учат не показывать эмоции и боль фразами “Не плачь, ты же мужчина”.

Учёные изучали мозг подростков обоих полов в состоянии депрессии с помощью МРТ. Оказалось, что девушки и парни по-разному реагируют на угнетённое состояние — а значит, и терапию им необходимо проводить разную.

Однако, в настоящее время, оба пола всё равно лечат одинаково.

Вообще, депрессия чаще встречается у женщин, зато у мужчин она обычно бывает более глубокой и часто несёт серьёзные последствия — такие, как суицид.

Девочки-подростки страдают депрессией примерно в три раза чаще мальчиков. Возможно, всё дела в повышенной эмоциональности.

Послесловие

Если в подростковом возрасте депрессия почти ничем не отличается от таковой у взрослых, то детские депрессии регулярно маскируются, их проявления атипичны. Капризы, нарушения поведения, фобии и школьные трудности – самые популярные способы маскировки детской депрессии.

Депрессия у детей раннего возраста чаще проявляется соматически – расстройства стула, сна, задержка развития. У дошкольников – страхами и моторными расстройствами. У младших школьников – дисфория, снижение работоспособности, чувство безрадостной жизни.

Именно из-за стереотипных представлений нашего общества о депрессии очень часто она остается незамеченной, а судьбы погубленными. Напомню, что депрессия – одна из основных причин детского суицида.

Причины депрессии у подростков

Никогда подобное расстройство не бывает случайным. Оно возникает на почве домашних семейных и школьных проблем, разногласий со сверстниками, ошибок первой любви, а также по физиологическим обстоятельствам. Немаловажным поводом к началу депрессивного состояния является социальный аспект, то есть то, насколько семья благополучна, какие условия жизни имеются у ребенка.

Перечислим основные причины заболевания:

  • Гормональная перестройка. Особенно явно это выражается у девочек, когда приходят первые менструации, появляются волосы в подмышечных впадинах, ногах. Как и любой скачок гормонов (беременность и роды, климакс), этот период довольно часто приводит к депрессии. Задача родителей – понять это и постараться помочь.
  • Проблемы в школе. В эту большую группу причин входят следующие ситуации: неуспеваемость по предметам, сильная нагрузка, конфликты с учителями (они могут неуважительно обращаться с учащимися, выбирать любимчиков и тех, кто им не по душе), ссоры со сверстниками. Стоит присмотреться к поведению своего ребенка, если он не говорит о школьных друзьях, его не приглашают в гости, и он сам не водит товарищей домой. Также мы рекомендуем следить за успеваемостью школьника. Снижение оценок – это не только возможная причина. Наблюдение за отметками – это способ, как распознать депрессию у подростка. Ведь симптомами являются: невнимательность, неусидчивость, потеря интереса к учебе.
  • Социальный статус. Это перекликается с предыдущим пунктом. У каждого ребенка есть свое положение в классе, компании. И если оно оказывается недостаточно высоким, а то и низким, это очень сильно влияет на самооценку. Такие подростки могут стать одиночками. А это значит, что ему не с кем поделится своими проблемами, ведь взрослым не всегда удобно рассказать то, что тебя волнует.
  • Неудачи в любви. Первая влюбленность – самая окрыляющая, но она же и болезненная, потому что дети близко к сердцу переносят разрыв. А он, к сожалению, практически неизбежен. Это приводит к понижению самооценки.
  • Увеличенные требования от родителей и учителей. Многие мамы и папы хотят сделать из своего чада супер-ребенка, при этом совершенно не ориентируясь на его особенности. Например, если ваша дочка проявляет себя как превосходный кондитер, то необязательно ставить ей высокую планку по математике и отдавать на бухгалтера. Зачастую взрослые хотят: хорошие оценки, результаты в спорте. А если их не удается добиться, то подросток чувствует себя неуверенным в себе, испытывает сложности в дальнейшей самореализации.
  • Проблемы в семье. Если родители злоупотребляют алкоголем или по иной причине являются неблагополучными, могут появиться психические отклонения.

Психические расстройства

Иногда только психотерапевт может объяснить родителям, как помочь ребенку стать уверенным в себе. Дело в том, что детский возраст является периодом первичных проявлений неврозов и других нарушений психики. Стрессовое воздействие активирует заложенные механизмы патологии. Это могут быть легкие недуги, поддающиеся быстрой коррекции, или серьезные заболевания.

Патологии психики, при которых пациент не способен быть уверенным в себе:

  • Тревожное расстройство личности. Симптомы болезни включают повседневную тревогу, фобии и снижение настроения. На фоне хронической тревоги иногда развиваются психосоматические состояния. Пациент боится общаться с другими людьми и принимать участие в любой деятельности, связанной с какой-либо ответственностью. Формируется избегающий тип личности.
  • Социофобия — расстройство личности, ключевым симптомом которого является стремление к изоляции. Дети, страдающие от такого недуга, предпочитают проводить как можно больше времени дома. Все аспекты социальной жизни пугают и вызывают стресс. Нарушается механизм адаптации.
  • Депрессия — стойкое снижение настроения, проявляющееся апатией, слабостью, раздражительностью и постоянной грустью. В этом случае пациент отказывается от развлечений, еды и участия в любой деятельности из-за снижения мотивации. Это опасное расстройство, которое часто возникает в детском и подростковом возрасте. Дети 6-8 лет нередко выказывают первые признаки болезни.
  • Обсессивно-компульсивный синдром, при котором постоянно возникают тревожные мысли, влияющие на поведение. Формируются специфические «ритуалы», заставляющие выполнять с виду бессмысленные действия для устранения тревоги. Например, пациент может постоянно двигать предметы или несколько раз подряд мыть руки. ОКР нарушает качество социальных взаимодействий и снижает самооценку.

Неуверенность в себе может быть причиной или последствием психического расстройства.

Виды самооценки человека

Чтобы понять, как помочь подростку обрести уверенность в себе, сначала необходимо разобраться, на каком уровне находится его мнение о своей личности. Выделяют 3 вида самооценки: заниженную, завышенную и нормальную (адекватную).

Подросток с заниженной самооценкой постоянно видит в своих действиях, мыслях, качествах характера и других характеристиках личности что-то плохое. Он постоянно сравнивает себя с идеальными образами, а все окружающие люди кажутся ему лучше. Из-за этого он может чувствовать себя жертвой, он не способен принимать комплименты и похвалу и предпочитает проводить время в одиночестве.

У подростков с пониженной самооценкой зачастую нет друзей, отсутствует желание заводить новые знакомства из-за боязни быть осмеянным. Ребёнок может впадать в паническое или тревожное настроение, ему не хочется обучаться новым навыкам из-за страха неудачи. У него также может появиться объект для подражания. Причинами заниженного самомнения могут быть:

Завышенное самомнение в подростковом возрасте встречается значительно реже, нежели заниженное. Оно характеризуется переоценкой собственных возможностей и значимости своей личности. Причинами могут быть сильная внутренняя уязвимость, особенности воспитания или внешняя привлекательность.

Хотя некоторым родителям может казаться, что чем выше мнение о себе, тем лучше, неадекватно завышенная самооценка таит в себе опасность. Такому подростку сложно заводить друзей, поскольку люди рядом с ним чувствуют некомфортно, а в дальнейшем подобное нарушение может привести к депрессии. Признаки завышенного самомнения:

  • уверенность в собственной правоте;
  • неспособность принимать чье-либо мнение, кроме собственного:
  • высокомерие;
  • боязнь совершать ошибки;
  • неумение просить прощения или прощать;
  • восприятие чужих побед как личную обиду.

Единственным видом самомнения, не требующим коррекции, является нормальная самооценка. Родителям ребёнка с адекватным самомнением не нужно думать, как помочь подростку повысить самооценку, поскольку он понимает и спокойно воспринимает собственные достоинства и недостатки.

Нормальная уверенность в себе формируется у ребёнка, воспитанного в семье, где царит уважительное отношение к мнению других, практикуется конструктивная критика и признаётся ценность человека вне зависимости от его наград или достижений. Такие дети хорошо ладят со сверстниками, проявляют уважение к другим людям и добиваются поставленных целей.

Как сделать, чтобы ребёнок более адекватно воспринимал себя

Вы заметили, что малыш стал хуже себя вести, дерётся со сверстниками, обижает одноклассников, хамит или замкнулся в себе. Все это тревожные сигналы, говорящие о внутренних проблемах. Родителям необходимо задуматься, как повысить самооценку и уверенность ребенку. Именно в неудовлетворении собой кроется большинство проблем.

Даже маленький ребенок – это личность. У него есть плюсы и минусы, с которыми надо смириться. Помогите развивать имеющиеся способности, ненавязчиво направьте в нужную сторону.
Нельзя наказывать за любые промахи. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Благодаря ошибкам у человека формируется жизненный опыт, который пригодится в будущем.
Приучите думать позитивно. Оптимистичный взгляд на жизнь очень поможет в будущем пережить разочарования. Этого навыка не хватает многим взрослым.
Любите

Ребенку крайне важно чувствовать защиту, заботу близких. Ваш дом должен стать для него настоящей крепостью, где всегда с нетерпением ждут, где примут его любого.

Постарайтесь повысить самооценку ребенку до того, как он стал себя ненавидеть. Отрицательное отношение к себе плохо сказывается на учебе, на общении с одноклассниками.

Интервью с неуверенным в себе подростком и комментарий психолога

Вот небольшая история – интервью, девочки 15 лет.

  • В чем заключается ощущение твоей неуверенности в себе?
  • У меня есть комплексы, например, иногда я чувствую себя хуже других. Переживаю, что не смогу добиться успеха в том, в чем другие имеют победу.
  • Как ты думаешь, родители виноваты в том, что ты не веришь в себя?
  • Наверное, да. Мои родители перфекционисты. Когда они указывают мне на мои недостатки, я начинаю злиться. Наверное, они думают, что так помогают мне. Но, на самом деле, делают все только хуже. У меня опускаются руки, я не хочу ничего предпринимать. Я заметила, что на меня хорошо действует похвала. Когда родители гордятся моими успехами, рассказывают о них друзьям. Тогда я готова лезть из шкуры, чтобы быть еще лучше. И хочу доказать всем, на что я способна, если в меня верят.
  • Когда ты почувствовала что не веришь в себя?
  • Я не знаю, когда… Наверное, в школе из-за трудностей в учебе. И ещё из-за переходного возраста, то есть, в подростковый период. Когда замечаешь, как меняется внешность, и тебя это не устраивает. Также из-за экзаменов, потому что думаешь, что ты не справишься. Начинается экзамен, а в голове: «Ну все, у меня ничего не получится! Побыстрей бы все это закончилось».
  • Что тебя успокаивает, помогает?
  • Я люблю смотреть в небо и наблюдать за самолетами. Ещё фотографировать цветы и создавать красивые картинки. Иногда помогает общение с друзьями и родственниками, которые понимают тебя.
  • Присутствует ли у тебя зависть к сверстникам? Как ты относишься к тем, кто лучше тебя?
  • Я пытаюсь в первую очередь смотреть на тех, кто лучше меня, с точки зрения того, чтобы понять, чего мне не хватает. Я стараюсь совершенствовать себя. Зависть, в каком-то смысле, есть, но я никогда не причиню зла. Если у других есть то, чего нет у меня, я компенсирую это в себе и так стремлюсь достичь своего идеала.
  • Страдаешь ли ты от депрессии?
  • Нет. Я контролирую себя. Стараюсь самосовершенствоваться!
  • Спасибо за интервью!

Комментарий психолога:

Какая самооценка у моего ребенка

Застенчивый дошкольник отворачивается от соседки по площадке и молча берет предложенную конфету. У родителей паника: «Наш ребенок не уверен в себе!» Но вдруг ему просто не хватает опыта общения и выражения эмоций?

Не утрируйте! Стеснительный ребенок психологически здоров. Робость и стеснительность – естественное поведение для дошколят. На другом краю нормы – неудержимая вербальная активность и смелое желание познакомиться со всеми подряд. Таким образом – через внешнюю демонстрацию – формируется характер.

Родительский взгляд на особенности личности ребенка не всегда объективен. Мать и отец склонны завышать или занижать оценки. Часто они не учитывают возрастные нормы. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, как воспитать ребенка уверенным в себе, стоит узнать, нужно ли это именно сейчас – провести диагностику.

В видеоролике ниже приводятся примеры разных игр и упражнений, чтобы легко узнать какая самооценка у вашего ребенка.

Диагностика самооценки в раннем детстве (до 6 лет)

Первый год жизни – этап закладки характера. Вопрос, как повысить самооценку ребенку, ее диагностика в этот период не имеют смысла. Возрастную границу для диагностических методик провести сложно, удобнее ориентироваться на уровень развития речи. Как только речь становится активной и развернутой, с ребенком можно проводить беседы по диагностическому протоколу.

Диагностика самооценивания у школьников (6–10 лет)

Попросите нарисовать семь кругов и распределить в них имена всех близких людей (допускаются и животные) и слово «я». Сдвиг влево – свидетельство повышения самооценки. Экспресс-методика позволяет также определить круг доверенных лиц школьника. Встревожить должны такие результаты:

  • размещение «я» с 5-го по 7-е место (очень заниженная оценка собственной значимости);
  • окружение «я» пустыми ячейками;
  • окружение «я» животными или неодушевленными предметами.

В перечисленных случаях ищите контакт с чадом и помогайте ему обретать уверенность в своих силах. Повторите тест через несколько недель, сравните результаты. Подметьте также, как изменится успеваемость и эмоциональное состояние, когда ребенок начнет получать поддержку.

Диагностика самооценки у подростка (12-18 лет)

Подросток – едва ли не самый нежный в психологическом плане возраст. Поэтому лучше применять стандартизированные и верифицированные методики, не требующие личного контакта с исследователем. В домашних условиях диагностику лучше не проводить, но подтолкнуть подростка к самопознанию – хорошее средство.

Пусть изучит свой характер, когнитивные способности, интеллект, а заодно и самооценку. В профессиональном комплексе применяются специальные опросники и упражнения.

Особенности в юношеском возрасте

Сложный и противоречивый период формирования самоанализа у подростка определяет то, насколько он будет успешным во взрослой жизни. Хорошая самооценка поможет нормально взаимодействовать с противоположным полом, идти к поставленным целям, добиваться успехов. Одной из особенностей этого периода является то, что у несовершеннолетних начинает падать авторитет родителей. Если сверстники видят подростка красивым, умным, веселым, то он ценит себя. Если однолетки реагируют на него негативно, то самооценка опускается вниз

Только не нужно отступать в сторону, важно помогать ребенку. В этот период детям хочется все испытать через собственный опыт

Поэтому советы должны быть очень корректными.

Лечение расстройства

Депрессивные состояния у ребенка ни в коем случае не стоит пускать на самотек. Упущенное время может привести к обострению, и депрессия у подростка будет сложнее поддаваться лечению.

Более легкая степень нарушения поведения корректируется при помощи психотерапии, а при хороших семейных отношениях с поставленной задачей справятся родители или близкие родственники.

Более тяжелые психологические отклонения с проявлениями суицидальных мыслей требуют комплексного лечения, которое включает курс медикаментозной терапии в сочетании с психотерапевтической коррекцией.

Психотерапевтическое лечение

Чтобы не допустить отягощения подростковой депрессии вплоть до биполярного расстройства или суицида, рекомендуется обратиться к специалисту при первых изменениях в поведении. С этой целью в школах в педагогический состав введена штатная единица – школьный психолог.

В его обязанности входят консультационные беседы с подростками, своевременное выявление признаков депрессий и элементы семейной психотерапии. Терапия у психолога помогает ребенку разобраться с собственными чувствами и с восприятием окружающего мира.

Помощь психолога не ограничивается беседами. В первую очередь назначаются некоторые обследования – анализы, неврологическое исследование, психологические тесты, осмотр у педиатра.

После уточнения характеристик педиатр и психолог совместно ставят диагноз и принимают общее решение, что назначить.

Психотерапевтическое лечение проводится как в индивидуальном порядке, так и в составе группы (групповая терапия).

Медикаментозная терапия

Медикаментозное лечение депрессии у подростков назначается для облегчения симптомов и коррекции психологического состояния. В лекарственный курс входят такие виды препаратов:

  • витамины;
  • антидепрессанты;
  • иммунокорректоры;
  • стимуляторы;
  • гормональные препараты;
  • обезболивающие.

Назначение антидепрессантов часто пугает родственников, так как эти препараты действуют непосредственно на психику подростка. Медикаменты данной группы способствуют нормализации выработки дофамина, серотонина, норадреналина. Пониженный уровень содержания в организме таких гормонов как норадреналин, серотонин провоцируют депрессивные состояния.

Также антидепрессанты могут вызывать определенный вид привыкания, который развивается в результате нормализации психического состояния. Поэтому у подростка появляется мнение, что без медикаментов он не справится с ситуацией. Если доктор назначает пациенту антидепрессанты, он должен предупредить родителей и самого подростка о данном факторе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Простая психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: