Бросаю университет: как об этом сказать родителям

Во что это выльется

Теперь  у нас есть главное: понимание, почему все так происходит. Уже можно  немного расслабиться: ваш ребенок не обленился и не распоясался, он просто направил все свои познавательные силы в другую область – причем в ту, в которую и запрограммировала природа. Он всего лишь ведет себя нормально для своего возраста – правда, здорово?
 
Но  что же дальше, спросите вы, во что  все эта апатия к учебе выльется через пару лет?
 
А дальше вот что. Средняя школа — важный этап психологической подготовки к старшим классам. Успешно пройденный, этот период взросления будет пропуском в старший возраст. В старших классах интерес к коллективу падает, возрастает интерес к себе как к самостоятельной личности, к индивидуальности. Подросток уже знает себя, уверен в своих достоинствах, оценивает себя адекватно и может смотреть в будущее как взрослый – оценивая возможные перспективы, шансы на успех в том или ином деле. Когда хорошо знаешь себя, проще осознать, чего тебе действительно хочется от жизни, проще превратить это хочется в цель, построить план ее достижения и главное, найти ресурсы для ее воплощения. Мотивация не может быть привнесена со стороны, она всегда идет только изнутри — если, конечно, мы говорим о личности.
 
Большинство подростков к старшим классам по собственной воле вдруг «берутся за ум» и демонстрируют интерес к школьным предметам. Здесь бы родителям и расслабиться, но теперь их беспокоит, что интерес этот выборочный. Зная, куда он будет поступать и что сдавать, старшеклассник забрасывает «ненужные» ему предметы. И кстати, с точки зрения простой логики поступает совершенно правильно. Аргумент «школу надо закончить нормально» для него не аргумент. Он экономит силы – прежде всего интеллектуальные. И с уважением относится к своей голове: захламлять ее мертвыми знаниями в общем-то нет никакого смысла. Жаль, что обычно эту привилегию мы, взрослые, позволяем только себе.  
 

Важный возраст

Главный совет, который можно дать родителям  на этот момент: будьте рядом и помогайте  утолять возрастную жажду ребенка — познания себя и общения со сверстниками. Пока она не утолена – ему действительно не до учебы. Что здесь поможет? Книжки о современных подростках, которые говорят на одном с ним языке и об интересных ему вещах. Рассказы о собственном подростковом периоде – о том, как странно и глупо мы себя чувствовали в их возрасте, какие с нами приключались истории, как мы на них реагировали, что чувствовали. По мере сил поучаствуйте в построении отношений со сверстниками – не препятствуйте общению, не запрещайте видеться и переписываться, и главное не очерняйте друзей вашего подростка, ведь сейчас он отождествляет себя не с вами, а со сверстниками, поэтому все, что против друзей, – это о его собственной самооценке. В интернете общаться – тоже надо! Посидите пару вечеров за компьютером, помогите найти ресурсы, где есть полезное общение, где обсуждаются важные для подростков вещи. Приглашайте домой его друзей, и будет очень здорово, если вы поможете всей компании увлечься чем-то положительным. Предложите им полезное объединяющее начало – хоть мыло варить (вот вам и химия в самом интересном, практическом аспекте). Помните, подросток любит учиться! Но чему-то действительно интересному и конечно — в компании.  
 

Что почитать взрослым

Блог Людмилы Петрановской, известного московского психолога. Людмила много лет работает с приемными семьями, но ее советы всегда актуальны и для родителей вполне «самодельных» детей. Ведь принять своего собственного подростка бывает ничуть не легче, чем совершенно чужого приемного. Если у вашего ребенка нежелание учиться проявляется на общем фоне «трудного» поведения – прочитайте книгу Петрановской «Как ты себя ведешь?». В ней много мудрых и действенных советов. 
 

Что почитать подросткам

«Курс выживания для подростков». Написанная в конце 80-х годов прошлого века и мгновенно ставшая культовой, книга до сих пор читается как бестселлер. Автор — популярный американский рок-музыкант Ди Снайдер — ведет с подростками честный разговор обо всем, что их волнует. Книга написана с юмором и массой примеров из собственной жизни. Кроме того, к ней приложил руку и друг Снайдера, подростковый психолог, поэтому все советы, данные в книге, вполне профессиональны. 
 
19.09.2010
Наталья Родикова (Naтинка)
для журнала «Дорогое удовольствие»
  
  взаимоотношения с окружающими, взаимоотношения с родственниками, о подростках  Другие статьи автора

Три поколения технарей в семье

Вся история в ее изложении (женщину звали Марией, сына — Алексеем) выглядела вполне тривиально. Все в семье до третьего колена вглубь — с высшим техническим образованием. Дедушка до сих пор преподает в Электротехническом институте. Естественно, предполагалось, что Алексей после школы тоже пойдет учиться «чему-нибудь такому».

Тем паче что мальчик страстно увлекся компьютером сразу после его появления в доме, в школе преуспевал на уроках информатики и одно время даже писал какие-то несложные программки.

Однако к концу школы всякая увлеченность программированием пропала, в компьютере остались только игры и бесцельное зависание в соцсетях, а на энергичные подначки родных: ну, вот уже близится время «ч», ЛИАПП, или Политех, или вообще что? — следовало вялое: не зна-а-аю…

Семья взяла инициативу на себя. Репетитор по физике (математика и так шла неплохо), подготовительные курсы в институте — все энергичненько, под контролем, бегом-бегом. Нельзя сказать, что Алексей как-то сопротивлялся происходящему. Наоборот, казалось, что он даже выдохнул с облегчением: решать ничего не надо, все решилось как бы само, вот и славно, трам-пам-пам.

Когда стал студентом, явно радовался и гордился вновь приобретенным статусом. В институт шел явно «на подъеме», охотно рассказывал о новых знакомых, о предметах, о преподавателях. Все это закончилось где-то через полгода: учиться трудно и неинтересно, да там никто и не учится, зачем это вообще все…

Первую сессию сдал с одним «хвостом». Семья выступила единым фронтом — не бывает, чтобы все было интересно и на тарелочке, надо преодолеть себя, дальше втянешься, будет лучше и легче. К их удивлению, Алексей почти сразу перестал бунтовать, досдал «хвост» и вроде бы смирился. Больше года жили мирно и спокойно.

Только к концу второго курса стала ясна неприглядная правда: парень уже полгода не посещает занятия, досдать накопившиеся задолженности нет никакой возможности. Единственный выход — забрать документы. «Я там по некоторым предметам с самого начала ничего не понял», — сообщил Алексей.

— Ладно, ты не справился с программой, не смог учиться на этом действительно сложном факультете. Но почему ты молчал?! — возопили родные. — Можно же было давно перевестись куда-то попроще…

— Вот-вот, я так и подумал: какой вообще смысл вам говорить? — странно парировал Алексей.

Причины апатии к учебе

Прежде чем предпринимать какие-либо радикальные действия в своей дальнейшей студенческой жизни, важно понять, в чем причина такой депрессии. Не исключено, что, отыскав «корень зла», настроение заметно улучшиться, а желание продолжить учебу вновь вернется и уже долго не покинет

По своему опыту скажу, что у меня такая хандра появлялась на каждом курсе, причем каждый раз причина была самая неожиданная. Систематизировав свои воспоминания и изучив рассказы знакомых студентов, я могу смело рассказать о причинах нежелания продолжить учебу. Как правило, они тривиальные и не требуют глубоких философских познаний.

1. Разбитое сердце.

В большинстве своем студенческая любовь – это неотъемлемая составляющая учебного процесса, не зря же говорят, что вуз расшифровывается, как «выйти удачно замуж» (причем мужчин эта истина тоже касается). Так вот поэтому молодые люди знакомятся, общаются, заводят трогательные романтические отношения и не представляют дальнейшей жизни друг без друга, строят совместные планы на будущее. Когда эти планы разбиваются о быт, разлука со своей второй половинкой заканчивается не только желанием бросить университет, но и нежеланием жить.

2. Чувство высшей несправедливости.

Многие современные студенты не воспринимают лидерство преподавателя, стараясь на всех лекциях и практических занятиях доказывать свою правоту. Однако иногда «преподы», являясь крепкими орешками, умеют поставить выскочку и наглеца на свое место, причем делают это публично. Такой удар по самолюбию провоцирует депрессию и хандру, а желание учиться далее и вовсе отпадает.

3. Финансовая стабильность.

Сегодня многие студенты умело сочетают работу и учебу, причем, когда последнее приносит стабильность и материальную независимость, смысл драгоценной «корочки» и вовсе теряется. Возникает другой вопрос: «А зачем мне эта учеба, когда я уже знаю свою будущую специальность и имею конкретное рабочее место»?

4. Сессия.

Перед сдачей экзаменов повышенная умственная нагрузка забирает все силы, а у студента, глядя на горы справочной литературы, возникает лишь желание выспаться и больше никогда не ходить в университет. Как правило, это временное явление, а после сдачи экзамена кажется, что готов горы свернуть. Такая депрессия возникает чаще именно накануне и в период зимней сессии, поскольку в эту «студеную пору» года «гормон счастья» преобладает в дефиците.

Советуем почитать: Студенческая жизнь на самом деле

5. Посредственная учеба.

Если студент не получает удовольствия от учебного процесса, а в университет ходит только ради «корочки» и спокойствия своих родителей, то желание бросить учебу посещает его практически каждое утро, когда будильник заставляет подниматься с кровати и прерывает сладкий сон.

Так что теперь вполне очевидно, что движет студентом, когда он неожиданно для себя теряет смысл будущей учебы. Если это временно, то нет повода для беспокойства; но, когда такие «суицидные мысли» посещают практически каждый день, то строит встревожиться и пересмотреть свою привычную студенческую жизнь.

Как вернуть любовь к учебе?

Я часто задавалась этим вопросом, но поняла, что давать кому-то советы глупо, ведь каждый студент сам выбирает для себя способ выхода их депрессии. Человек – это, прежде всего, индивидуальность, поэтому, что действует на одних, не помогает другим.

Но я все-таки решила натолкнуть потерянных в себе студентов на некий путь истины, и подарить им уникальную возможность все-таки получить диплом о высшем образовании. Так что не стоит, читатель, игнорировать эти советы.

1. Если студент чувствует, что его голова кипит от новых знаний, полученных в неограниченном количестве, самое время сказать себе «стоп», пока на учебу аллергия не появилась. Рекомендуется сделать перерыв, отдохнуть, после чего с новыми силами и свежей головой окунуться в мир науки и справочной литературы. Такие небольшие перерывы позволяют на время забыть об учебе, а значит – не вызовут к ней в один прекрасный день апатию и даже чувство глубокого отвращения.

2. Когда появляется ощущение «приторности» от учебы, самое время сменить обстановку, а выходные провести не за конспектами, а в кругу друзей или на природе, например. Такие перемены в привычном распорядке позволяют отвлечься от стен университета и унылых предметов, зато воспоминания о приятно проведенном времени потом будут еще долго вдохновлять на самые неожиданные поступки. В их числе, желание получить красный диплом или сдать сессию только на отличные оценки.

3. Поставить себе новую цель. Это необходимо для того, чтобы учеба не вызывала скуки, а, наоборот, являлась «стимулятором» азарта и желания узнать что-то новое. Так почему бы не предложить преподавателю организовать очередной научный проект, чтобы и себя показать, и от скуки не умереть?

Такое спасение от хандры помогает обрести новый стимул отличникам, а вот посредственных студентов может, наоборот, завести в чувство глубокой депрессии и заметно ухудшить успеваемость. Так что использовать данный метод рекомендуется только в том случае, если ты уверен в своих умственных способностях.

Советуем почитать: Главный навык в жизни

4. Многим студентам вернуть желание учиться помогает, как это ни странно, любовь. Действительно, это светлое чувство окрыляет и вдохновляет на подвиги, поэтому сразу же захочется жить, творить и получать новые знания по своей специальности. Так почему бы не совместить приятное с полезным, тем более что учиться осталось совсем недолго – максимум пять лет.

5. Можно всегда изменить свой выбор. Если учащийся неожиданно понял, что неправильно выбрал специальность, то не стоит мучить себя бессмысленными лекциями и знаниями, которые в жизни будут приносить только хандру и полное разочарование.

Необходимо разобраться в себе, а после сделать судьбоносный шаг в пользу будущей самореализации и сменить ошибочно выбранную специальность. Не стоит думать, что это невозможно, ведь в вузах могут твориться настоящие чудеса, нужно просто зайти в деканат и найти главного волшебника.

Так что теперь очевидно, что все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Главное – найти для себя тот выход, который позволит вспомнить, для чего был начат этот долгий путь длиною в пять (максимум шесть) лет.

Студентам нужно на что-то жить

Реальность такова, что не всех студентов могут содержать родители, тогда возникает необходимость обеспечивать себя самому. В некоторых случаях помогает стипендия (а она во всех ВУЗах разная). При этом стоит понимать, что даже неплохая по обычным меркам стипендия позволит покупать только необходимое.

Нельзя забывать, что студенту нужно где-то жить. Если есть недорогое общежитие, то это большая помощь маленькому бюджету. Но в некоторых случаях условия проживания в общежитии настолько ужасные, что приходится снимать квартиру, а это уже совсем другие траты на жильё.

В конечном итоге получается, что студент способен оплачивать только проживание и еду, остальные деньги уходят на обучение (тетради, учебники, интернет, факультативы). В общем, ограничивать себя приходится во всём.

Совмещать учёбу и работу слишком сложно

Невозможность совмещать учёбу с работой

Студентов редко берут на высокооплачиваемую работу, так что большинство из них идут в сферу услуг. Официанты, баристы, грузчики — не самая приятная, на часто единственно возможная работа. Прожив в таком режиме долгое время, студент может подняться по карьерной лестнице. Тогда возникает вопрос: “А для чего я вообще учусь?”.

Другая ситуация — проблемы со сном и здоровьем, вызванные нехваткой свободного времени и постоянным стрессом, ведь тяжело концентрироваться на учёбе после ночной смены на работе. Как правило, студенты уделяют учёбе всё меньше времени, что и приводит к отчислению.

Платное образование стоит слишком дорого

Отдельная проблема — высокая стоимость образования. В некоторых случаях у студента есть возможность поступить на платное отделение, после чего перевестись на “бюджет”. Вот только в случае, если перевестись после первого курса не получится, возникают сложности: у семьи может не оказаться денег для оплаты следующего курса.

Кредиты, долги — многие получают диплом с таким набором за спиной, после которого нужно много работать и во всём себя ограничивать. Практически все понимают, что это не выход, так что просто бросают учёбу.

Обучение стоит слишком дорого.

Другие причины

Важно понимать, что вот эта общая, «генеральная»  причина, по которой у большинства  детей «проседает» средняя школа, может быть не единственной. Ребенок в любом случае воспринимает этот период как тяжелый подъем в гору, но протекать он будет гораздо тяжелее, если есть отягчающие обстоятельства.
 
Например, сильная перегрузка

Сейчас это повсеместная причина отвращения к учебе. В начальной школе ребенок послушно идет за амбициями папы и мамы, позволяя нагружать себя дополнительными занятиями до предела и даже не задумываясь над этим. А в средней школе усталость накапливается, и главное – появляются силы и смелость сопротивляться родителям. Совет один: помните о здравом смысле и соотносите свои амбиции и силы ребенка. У него должно быть время просто побегать, поиграть, поваляться на диване, подумать. Выполнение домашних заданий до часа ночи не имеет никакого смысла, кроме чисто формального.
 
Еще одна причина — разочарование  в учителях. Опять же, к этому  возрасту ребенок уже снимает  розовые детские очки и видит  нас, взрослых, во всей нашей неприглядной красе. Человек 12-13 лет уже не способен чувствовать авторитет учителя только по причине его профессиональной принадлежности. Если какие-то предметы в вашем классе дают зануды — приготовьтесь к тому, что именно эти предметы будут у ребенка нелюбимыми. Да и общий стиль подачи информации в наших школах по большей части оставляет желать лучшего. Вещательно-назидательная позиция учителей еще встречает отклик в младших классах, когда у детей ведущая деятельность именно учебная. Но в 5-6-х дети уже другие, а учителя – нет. Скучно – не то слово. Скучно, это когда один-два-три-десять занудных уроков. А теперь представьте несколько лет в такой атмосфере – хочется учиться? В общем, не списывайте бесталанность преподавателя на леность ребенка. Не готовы сменить школу – заинтересуйте этим предметом сами, покупайте дополнительную литературу, организуйте экскурсии в тематические места — все в ваших руках. На вашей стороне интерес ребенка к практической деятельности — сейчас для него это как воздух. Не сидеть, слушать, записывать и воспроизводить, а двигаться, искать, производить самому что-то интересное.
 
Третья  причина – самая трудная. Потому что касается отношений в семье. Исключительный случай, когда в атмосфере скандала и нелюбви ребенок учится нормально. В основном самые тяжелые  трудности переходного периода  связаны с тем, что семьи у подростка фактически нет. Нет дружбы, понимания, доверия — в таких условиях у кого угодно пропадет познавательный интерес. Иногда родители уверены, что никакой связи между их небольшими ссорами и тройками сына нет. Проверить это можно только наладив взаимоотношения между собой. Кстати, очень часто психолог, к которому обратились с запросом по плохой учебе ребенка, вынужден сначала решать общесемейные проблемы, потому что корень бывает именно в них. И иногда хорошие оценки возвращаются как по мановению волшебной палочки, хотя специально для этого никаких усилий не прилагалось.
 
В любом случае, если оценки ребенка, что называется, «на ровном месте» сильно ухудшились, необходимо разобраться  в причинах. Лучше всего это  делать с психологом — в первые разы даже присутствие вашего подростка может не понадобиться. 
 

Еще несколько аргументов

Если реакция родителей будет слишком бурной и негативной, можно использовать главный козырь. Скажите им, что вы сможете вернуться к обучению через год. В каждом вузе предусмотрен академический отпуск, во время которого ваше место и условия обучения сохраняются за вами.

По истечении года вы сможете решить окончательно, получится ли у вас выстроить карьеру без образования, или вам стоит вернуться к прерванному обучению, пока не поздно. В этом случае отказ от обучения носит неокончательный характер, и вашим родителям будет гораздо проще смириться с ситуацией.

Также используйте фразу: «Если вы меня уважаете и любите, в чем я не сомневаюсь, то прошу вас прислушаться к моему решению, я его тщательно обдумал и поступлю именно так. Я буду благодарен вам, если вы сможете перебороть эмоции и понять меня.»

Бросить университет – сложное и ответственное решение. Приняв его, постарайтесь донести эту новость до родителей в максимально мягкой форме. И помните, что месяцы, проведенные в вузе, не были пустой тратой времени. Вы получили бесценный опыт, избежали длительного обучения на неподходящем для вас направлении и открыли для себя новые возможности.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Перепоступить в другой вуз

Если вы решили кардинально изменить направление, то придется поступать заново. Пока у вас нет диплома о высшем образовании, можете подавать документы на бюджет хоть каждый год.

Ваши действия:

  • Определитесь с новой профессией и выберите подходящий вуз.
  • Узнайте о сроках подачи документов. Выясните, какие результаты ЕГЭ нужны, понадобится ли проходить другие испытания. Помните, что результаты уже сданного ЕГЭ актуальны еще 4 года.
  • Запишитесь на ЕГЭ. Сделать это нужно до 1 февраля. Вы можете сдавать не только недостающие предметы, но и улучшить свои предыдущие результаты. Мы подробно рассказывали об этом в статье «Как сдать ЕГЭ выпускнику прошлых лет: пошаговая инструкция».
  • Начинайте подготовку к экзаменам. Сделать это можно самостоятельно, с помощью репетитора или специальных курсов.
  • Сдайте ЕГЭ и подавайте документы в новый вуз.
  • Пройдите все вступительные испытания, а после отслеживайте конкурсные списки. Не пропустите сроки предоставления оригиналов. Поскольку ваши документы находятся в вузе, постарайтесь сразу получить их на руки. В учреждении их должны выдать по вашему письменному или устному заявлению.
  • Напишите заявление об отчислении в исходном вузе. Мы рекомендуем подстраховаться, то есть сделать это только после зачисления в новый вуз.

Помните о том, что вы можете не поступить. Поэтому не стоит забрасывать учебу в своем текущем учебном заведении. Готовьтесь к поступлению параллельно с освоением основной программы.

Узнайте, не совпадает ли время поступления с летней сессией в текущем вузе

Почему вы хотите бросить университет

Чаще всего вуз для поступления выбирается согласно принципам «близко к дому», «доступная цена за обучение» или «нравится профессия». При этом молодой человек или девушка, только окончившие школу, совсем примерно представляют себе все тонкости выбранной специальности и ее специфику. А вот отучившись некоторое время, студент начинает понимать, как именно выглядит та самая работа, которую он выбрал. И не всегда эта информация совпадает с давними ожиданиями.

Нередко бывает, что определяющим фактором была, например, цена за обучение, а на направление обучения абитуриент не обращал внимания в надежде, что привыкнет к специальности. Однако этого не произошло, профессия и сам процесс получения высшего образования не приносит никаких положительных эмоций, студент четко понимает: «Не мое». И возможен только один выход: бросить учебу и поискать другой путь в жизни.

Итак, вы четко определили для себя, что профессия, которую вы вот уже несколько месяцев (или даже лет) осваиваете, вам не подходит, не нравится, не поддается.

Убедитесь, что вы все делаете правильно. Это не импульсивное решение, оно никак не связано с отношениями в коллективе, и не является результатом выхода из зоны комфорта. Вы хотите бросить учебу потому, что вам не подходит специальность, а не из-за ссор с однокурсниками.

Будьте готовы к тому, что окружающие люди начнут вас отговаривать, и это будут не только родители. Часто приводимые аргументы выглядят следующим образом:

  • Ты же потратил столько времени и сил, неужели все зря? (При этом не учитывается тот факт, что, продолжая обучение на нелюбимой специальности, вы потратите еще больше времени и сил впустую).
  • Без высшего образования ты ничего не добьешься. (Спорное утверждение, которое мы рассмотрели выше).
  • Университет – обязательный этап для каждого. (В вашей жизни этот этап уже был, вам он не понравился).
  • Ты потом будешь жалеть. (Никто не знает ничего наперед, поэтому посторонний человек вряд ли знает лучше вас как вам поступать).

Твердо решив бросить учебу, будьте готовы к подобным фразам окружающих. И помните о том, что это ваша жизнь, и только вам решать, что для вас лучше. Переходим к самому сложному: как сказать родителям о вашем решении.

Как я скажу на работе?

— У меня два вопроса, — сказала я. — Что, собственно, он делает сейчас? И второй: все это время (минимум полгода) он симулировал посещение института. Куда он ходил?

— Сейчас он не делает ничего, то есть сидит и играет в компьютер. Дедушка пытается найти возможность перевода в другой институт…

— Алексей опять согласен?

— Он говорит, что лучше пошел бы в армию, но вы же понимаете, что нормальная мать…

— Алексей слаб физически, плохо сходится с людьми?

— Что вы! Он почти два метра ростом, ходил качаться, и у него всегда была масса приятелей и приятельниц!

— Что он делал вместо института?

— Мы толком не знаем. Он говорил что-то про прогулки по крышам, по канализации и еще какая-то аналогичная дурость…

— С чем вы приходили ко мне в прошлый раз, много лет назад?

Мария аккуратно достала первый платочек:

— Можно я скажу вам, с чем я пришла сейчас?

— Ну разумеется! — слегка удивилась я.

— Мой единственный сын потерялся в этой жизни. Ему плохо, и я это вижу. Но я практически не испытываю к нему никакого сочувствия. Я злюсь, что он поставил меня, всех родных в такое неловкое положение. Единственное, о чем я все время думаю и что я чувствую вот уже два месяца, — стыд и социальная неловкость.

Как я скажу на работе, что моего сына выгнали из института? Скоро у нас встреча класса (я один из организаторов), там все будут рассказывать о своих детях, их успехах, а что скажу я? Как дедушке, при его безупречной репутации, неудобно просить за такого балбеса? Как он вообще всех нас подвел?..

Признаюсь, я не хотела к вам идти, у меня от прошлых визитов остались неприятные воспоминания. Я ходила к другим психологам. Один из них посоветовал мне оставить сына в покое, заняться собой и предоставить ему самому решать свои проблемы. Другой сказал, что Алеша еще незрелый, сейчас это среди молодежи распространено, и мы всё делаем правильно, и он нам потом еще спасибо скажет.

Но я… я вдруг словила вот все эти свои чувства и поняла, что я хожу к ним не за помощью Алеше, а только за тем, чтобы они меня, меня саму успокоили и сказали, что ничего такого социально страшного, если у тебя сына из института выгнали… И тут я поняла, что я отвратительная мать…

Почему не стоит бросать университет

Получение диплома о высшем образовании – это длительный и трудоемкий процесс, который обладает рядом положительных сторон.

  • Диплом о высшем образовании дает возможность получить стабильную работу. Безусловно, диплом не является гарантией быстрого трудоустройства и достойного заработка. Ежегодно высшие учебные заведения выпускают тысячи дипломированных специалистов и естественно далеко не все смогут найти работу по специальности.
  • Как в государственном, так и частном предприятии для карьерного роста необходимо наличие диплома о высшем законченном образовании. Даже если в начале карьерыдиплом не был обязательным, то для дальнейшего повышения необходимо будет окончить ВУЗ.
  • Для тех, кто уже четко определился с будущей профессией и знает, чем хочет заниматься, обучение в университете будет прекрасной возможностью получать необходимые знания от ведущих специалистов в данной сфере.
  • Для многих студентов, получение диплома не предполагает его дальнейшего практического применения. Многие учатся для того чтобы учиться, чтобы получать новые знания, расширять свой кругозор, общаться с людьми, получать новый опыт и заниматься саморазвитием.
  • Стоит учитывать, что обучение в университете – это прекрасная школа жизни, требующая массу усилий, умений добиваться поставленных целей, подстраиваться под обстоятельства, учиться принимать чужую точку зрения, отстаивать свое мнение. Это прекрасная возможность воспитать в себе трудолюбие и стойкость характера.
  • Среди положительных сторон при получении высшего образования, стоит отметить престиж, и чем престижнее ВУЗ, тем выше амбиции и самомнение у его выпускников.
  • Многие выпускники школ поступают в университеты для того чтобы получить возможность не служить в армии. Как правило, страх быть отчисленным и попасть в армию является самой высокой мотивацией для продолжения обучения.

Бросать университет, по каким-либо причинам – это вопрос, к которому стоит подходить с полной ответственностью. Не стоит принимать поспешных решений и при первой же трудности бросать обучение. Большинство ВУЗов предлагают академические отпуска, возможность заочного и дистанционного обучения.

Высшее образование никогда не будет лишним, а наоборот откроет дополнительные возможности. Но в случае если обучение стало невозможным или невыносимым, не стоит мучить себя и принуждать. Всегда можно взять паузу или вернуться к обучению через какое-то время, но уже с полной уверенностью, что это необходимо.

Почему студенты бросают ВУЗы

Как показывает статистика, каждый пятый современный студент бросает университет. Причины тому разнообразны, например:

  1. Студент выбрал специальность исходя не из собственных предпочтений, а по родительским наставлениям. Обычно осознание того что, выбранная профессия не соответствует желаниям и способностям приходит примерно на третьем курсе.
  2. Отказ от обучения может быть связан с безответственностью и слабохарактерностью студента. Обучение в университете требует полной отдачи, усердного труда и как минимум ежедневного посещения занятий. Как правило, первокурсник, погрузившийся в жизнь без родительского контроля, начинает пропускать занятия, не выполнять учебные задания, тем самым попадая в списки на отчисление. От нежелания или неспособности закрывать «хвосты», такого студента либо отчисляют, либо он самостоятельно принимает решение бросить университет.
  3. Многие студенты выбирают будущую профессию в достаточно юном возрасте и под влиянием «юношеского максимализма». Проучившись несколько лет в ВУЗе, они начинают задумываться о будущем: где работать, какая заработная плата, какие перспективы и т. п. Если все это не будет соответствовать ожиданиям, студент задумается о смене специальности или вовсе отказа от дальнейшего обучения.
  4. Появление ребенка. Многие семейные пары образуются в студенческие годы, и если появляется ребенок, то возникает острая необходимость в дополнительном заработке, поэтому молодые родители отказываются от образования в пользу работы.
  5. Появление стабильной работы. В процессе обучения, студент может найти работу, которая не имеет отношения к его специальности, но приносит стабильный доход и гарантирует дальнейшее повышение. В таком случае молодому человеку незачем продолжать обучение.
  6. Неблагоприятные жизненные обстоятельства. Болезнь родных, неспособность платить за обучение, необходимость переезда, собственная лень и многое другое могут стать причиной отказа от обучения.

Все эти причины, так или иначе, заставляют задуматься о необходимости продолжать обучение

Поэтому важно несколько раз подумать и взвесить все «за» и «против», прежде чем принимать решение об уходе из университета

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Простая психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: