Как себя мотивировать

Уровни мотивации

В подсознательном запасе каждого человека существует некий ключ в виде словоформы или визуальной картинки, вспомнив о котором ему немедленно хочется действовать, сметая на пути любые препятствия. Периодически, по мере достижения цели или утраты ею значимости ключи могут меняться, однако самыми действенными всегда оказываются те, которые не теряют своей актуальности много лет.

Известный предприниматель и писатель из Спрингфилда Гари Вайнерчук в одном из интервью сказал, что своему успеху он обязан единственной фразе «Я однажды умру». По его словам, одна только мысль об этом простом факте заставляла его делать невозможное и добиваться признания в самых разных отраслях бизнеса. Психологи относят данную формулу, реализовавшую все мечты бизнесмена, к первому уровню самомотивации по шкале временного фактора, а всего их называют три:

  1. Уровень I (высокий) – побуждение на немедленные свершения с целью скорейшего достижения цели.
  2. Уровень II (средний) – внутренняя потребность совершить определенные действия, но не в данную минуту, а в недалеком будущем.
  3. Уровень III (низкий) – объект признает необходимость произведения каких-либо действий и желает их выполнить, но считает возможным перенести это на неопределенный срок.

Из вышесказанного ясно, что только стимулы, возведенные в самый высокий ранг потребности, реализуются со стопроцентной гарантией и с наибольшей ответственностью.

Советы психологов: как замотивировать на учебу?

Заставлять учиться или руководствоваться в качестве педагогической меры только внешней отрицательной мотивацией бессмысленно.

Это приводит к развитию неврозов, исчезновению возможности наладить диалог между представителями разных поклонений и напрочь уводит от главной задачи.

Поэтому, обнаружив снижение успеваемости, ищите причину и способы ее устранения.

Себя

Как мотивировать самого себя учиться? Настройтесь на честный разговор с собой и определите истинную цель, ради которой начато, планируется или продолжается обучение. Для многих, особенно если учеба по данному направлению дается с трудом, одного престижа буде мало.

Если сменить учреждение шансов нет, рассмотрите вариант перевода на другую специальность.

  1. Четко определите для себя, чем будете заниматься в дальнейшем, после того, как потратите время на получение знаний. Визуализируйте свои лучшие желания, чтобы лучше осознавать, ради каких благ вы сейчас жертвуете своим временем.
  2. Найдите максимально лучше источники информации, чтобы не тратить свое время на «воду».
  3. Найдите реального или выдуманного соперника, чтобы до зуда в носу хотелось получить реванш.
  4. Найдите собеседников по интересам. Если нет реальных, то помните, чисто виртуальные тоже могут заражать интересными идеями, морально поддерживать и давать действенные подсказки.
  5. Разбейте большой объем задач на объекты поменьше. После преодоления каждого вознаграждайте себя отдыхом и какой-то «медалью». Честно выполняйте обещания самому себе.
  6. Не отказывайтесь от физических нагрузок. Чередование умственных и физических нагрузок упрощает решение интеллектуальных задач.

Ребенка

Ребенок не хочет учиться. Как замотивировать школьника на учебу?

Постарайтесь выведать честное признание о преграде, мешающей учиться. Вредный старшеклассник-хулиган, непрофессиональное поведение педагога, отсутствие интереса к определенным предметам — это разные причины одного явления. И бороться с ними тоже нужно по-разному. При необходимости и возможности, смените школу.

Помогите определиться с дальнейшими планами после школы. Даже если в будущем они кардинально поменяются, это будет потом

А сейчас вам важно показать ребенку, что желательно получить максимум полезного из процесса обучения.

Предложите помощь, но не становитесь безотказной палочкой выручалочкой.

Станьте примером, продемонстрировав, как умеете собирать волю в кулак и добиваться поставленных задач.

Разберитесь с истоками конфликтных ситуаций в доме, приводящих к накалу психологической атмосферы.

Избегайте трех «кнутов», бьющих по самолюбию ребенка и отдаляющих вас от него: не сравнивайте его достижения с победами других, не ругайте чадо в присутствии третьих лиц, не навешивайте унижающие ярлыки. И вообще поменьше ругайте, побольше хвалите

Но за реальные успехи.

Мотивация ребенка на учебу в школе

«Мне этот предмет точно никогда в жизни не понадобится!», «Зачем учиться?», «Не хочу учиться!». Знакомо? Чтобы повысить успеваемость своего любимого чада, многим родителям даже приходится использовать силовые методы, когда уговоры и убеждения не помогают. Но скажу сразу- это не решит проблему и не вернет желание учиться, а наоборот приведет к потере контакта с ребенком.

Как же быть, если ваш ребенок не желает ходить в школу и учиться? Как заставить ребёнка учиться? Очень часто проблема кроется в отсутствии должной мотивации.

В процессе обучения ключевое значение имеют два вида мотивации– внутренняя и внешняя.

Внешняя мотивация – это когда результат достигается через внешние факторы (обещание купить дорогой телефон ребёнку, если он закончит семестр с отличием). Но как правило данный вид мотивации краткосрочный и не надежный.

Внутренняя мотивация связана со стремлением получать новые знания, добиться успеха в жизни, поступить в престижный университет и получить высокооплачиваемую работу, желанием опередить всех своих конкурентов, избежать негативных последствий, которые влекут за собой промахи.

 С чего же начать? Как сформировать правильную мотивацию к обучению?

Нужно узнать, с чем связано нежелание ребенка идти в школу. Это  может быть конфликт с одноклассниками или учителем.
Когда делаете уроки вместе с ребенком, наводите на правильный ответ, а не решайте вместо него. Рассуждайте над заданием, понимание наступает в диалоге, причем полезнее, если ребенок увидит, что вы просите его помочь разобраться в задании.
Поощряйте увлечения. Если ваш ребёнок увлёкся музыкой, отправьте своё чадо учиться в специализированную школу и т.д.
Не давите на ребёнка, позвольте ему самому найти своё хобби, которое, возможно, в будущем станет его профессией.
Позаботьтесь о хорошем окружении. Если ребёнок учится в «слабом» классе, где учителя уделяют недостаточно внимания качеству процесса, задумайтесь о том, чтобы перевести его в другую школу.
Не допускайте высокой нагрузки, поскольку именно она нередко становится причиной спада интереса к процессу получения знаний. (Все хорошо в меру).
Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми и особенно с его братьями или сестрами.
Воспитывайте ребёнка на личном примере или примере успешных людей. Можно купить  книгу с биографиями успешных и знаменитых людей или найти статью в интернете.
Создайте комфортную среду обучения. Ваше  чадо хочет дорогие тетради с 3D картинкой, купите. Согласитесь куда приятнее пользоваться теми вещами, которые нравятся.
 Создайте мотивационную среду. Запишите ребёнка в кружок, посещайте с ним различные мероприятия (выставки, семинары)

Особенно важно это для подростков, которым предстоит определиться со своей будущей профессией.
 Проявляйте максимум внимания к учебе ребёнка. Спрашивайте, как прошёл день вашего сына или дочери в школе, что стало причиной плохой оценки или замечания в дневнике

Но, какой бы ни была ситуация, вы должны понимать ребёнка и морально его поддерживать. Иначе в случае очередной неудачи он опустит руки и перестанет бороться за успех.

Особенности мотивации в учёбе могут меняться в течение всей жизни под воздействием различных факторов. Если сформировать интерес к учёбе в младшем школьном возрасте достаточно просто, то с подростками дело обстоит намного сложнее. Поэтому главное, что необходимо сделать родителям – заинтересовать школьника самим процессом получения знаний.

И хотя основные знания детям даёт школа, именно на плечи мам и пап ложится ответственность за то, чтобы их дети осознали всю ценность образования и понимали, что новая информация  может быть не только интересной, но еще и полезной.

Свобода!

По мнению психологов, одним из составляющих мотивации является свобода. Этот закон открыл еще, как известно, Том Сойер, когда белил забор. Человек по собственному желанию иногда совершает очень трудоемкие действия. Например, ходит в поход, поднимается в гору, бегает или прыгает с парашютом. Но он отказался бы, если бы ему за это платили. То есть принуждение (трудовой договор) и оплата за работу убивает интерес и увлеченность. Нечто подобное происходит и в школе. Скажем, дома ребенок любит рисовать, а в школе не хочет. Хотя его никто за рисунки не ругал. Просто дома он хочет, а в школе — должен. Также если ребенок сначала получал вознаграждение (даже конфетку) за каждый рисунок, без поощрения не принимается рисовать, рисует хуже или иначе проявляет пониженный интерес к оплачиваемому занятию.

Как же дать ребятам свободу? Может, они хотят весь урок просидеть в соцсетях! А работать-то нужно!

Конечно, нельзя идти на поводу у лени детей, но это не значит, что нельзя оставить что-то на выбор ребят.

Например, можно давать каждый раз не одно, а два-три варианта домашнего задания на выбор.

Можно предлагать таким же образом и обычные проверочные работы: с выбором заданий. Например, в контрольной работе 20 заданий: 10 по пять баллов, 5 по три балла и 5 по два. На «пятерку» надо 50 баллов, на «четверку» —35, на тройку — 20. И школьник сам выбирает, какие здания решать.

Можно предложить школьникам

  • выбрать последовательность упражнений;
  • решить, какая тема будет рассмотрена на уроке, а какую надо будет разобрать самостоятельно дома;
  • самим придумать для себя вопросы или задания по теме и т.д.

Способы концентрации

Необходимо и важно концентрировать внимание на поставленной цели. Иногда то, что отвлекает, находится у нас внутри. Очень сложно, но всё же возможно бороться с тем, что находится в нашем разуме

Цель могут поставить все, а достичь её не каждый. Рассмотрим основные способы концентрации:

Очень сложно, но всё же возможно бороться с тем, что находится в нашем разуме. Цель могут поставить все, а достичь её не каждый. Рассмотрим основные способы концентрации:

  1. Иногда вернее прислушаться к своему сердцу, чем к разуму. Да, это рискованный шаг, но начинать нужно именно с этого;
  2. Действуйте, не только физически. Обязательно составьте план по достижению цели;
  3. Дышите полной грудью, чтобы перестать нервничать;
  4. Берите пример с успешных людей;
  5. Торопитесь, но медленно. Не обращайте внимания на сроки выполнения поставленных задач у других людей, потому что все мы индивидуальны;
  6. Не давите на себя! Вероятнее всего, и так найдутся люди, которые будут подстёгивать Вас. Поэтому пожалейте свой организм;
  7. Лёгкая конкуренция пойдёт на пользу. Потому что без неё Вы будете ничего не делать. Но также и не увлекайтесь этим;
  8. Верьте в себя! Только Вам известно, на что Вы способны. Вот и используйте эти способности на пути.

Что такое мотивация учебной деятельности?

Слово «мотив» французского происхождения.

В психологии используется для описания истоков импульсов, подталкивающих человека к каким-то действиям.

В тоже время к мотивам относят и осознаваемые индивидом личные потребности, заставляющие его предпринимать определенные действия.

Если упрощенно, то это «топливо», благодаря которому человек продолжает обучение, несмотря на возникающие в процессе сложности.

К последним можно отнести как большой объем материала и продолжительность учебного периода, необходимого для усвоения информации, так и систематически возникающие соблазны.

Другими словами, мотивация к учебе это психофизический процесс, помогающий человеку находить в себе силы оставаться сконцентрированным на познавательном процессе даже при не самых благоприятных для этого условиях.

Прививаем интерес к получению знаний

Познание новых предметов, получение знаний стимулирует на проявление интереса к учебе. Родители поддерживают в раскрытии талантов, проявлении новых увлечений. Похвала играет большую роль. Стоит ли хвалить ребенка и как это правильно делать, читайте здесь.

Помощь от родителей в освоении материала способствует к желанию изучить новый предмет. Ребенок быстрее научится заниматься сам и с легкостью познавать новые навыки, когда ему не навязывают это. Чтобы мотивировать ребенка учиться помогайте ему только в тех случаях, когда он вас об том попросит. Также показывайте на личном примере, что самостоятельное обучение это естественное занятие, которым человек увлекается на протяжении всей жизни.

Кому и зачем нужна кандидатская диссертация?

Написание кандидатской диссертации – трудоемкий процесс, который требует от ученого умения применить свои знания и навыки в ходе выполнения исследовательской работы. Научным трудом соискатель подтверждает свою квалификацию в исследуемой области. Без его защиты невозможно перейти на новую ступень развития в области науки.

Часто к созданию рукописи прибегают не только молодые ученые, которые планируют связать свою жизнь с научной деятельностью, но и различные организации, кому решение важных научных задач необходимо для успешного ведения бизнеса.

Получение ученой степени кандидата наук полезно соискателям для удовлетворения различных потребностей:

Таким образом, как написать диссертацию самому и быстро, полезно знать всем, кто интересуется занятием научно-исследовательской деятельностью, хочет стать значимой фигурой в ученом сообществе, стремится к саморазвитию и самореализации как известному ученому.

Начните вести здоровый образ жизни

Проповедуемый сегодня на ТВ и в масс-медиа активный и здоровый образ жизни – это не рекламный ход, а действенный способ изменить всю свою жизнь к лучшему:

  • бросив курить, вы станете более активным и деятельным, а также каждый месяц будете экономить кругленькую сумму, которую можно будет откладывать в банк или вложить в дело;
  • бросив пить, вы избавитесь от похмельных дней, когда дело стопорится, вы станете больше успевать и меньше болеть;
  • бросив есть вредную пищу, вы не только улучшите свое здоровье, но и внешний вид, что может положительно сказаться на вашей карьере или семейном статусе;
  • начав заниматься спортом, вы ощутите в себе силы и энергию добиваться всех своих целей.

В заключение хочется напомнить, что самомотивация очень нужна в любом деле, поэтому не стоит пренебрегать описанными выше приемами. Если вы чувствуете усталость, нежелание работать и вообще что-либо делать, попробуйте встряхнуть себя этими способами. Если они не помогут, то вы можете иметь дело с депрессией: в таком случае лучше обратиться к психологу, который поможет вам выйти из этого состояния.

Напоследок еще один совет: никогда не отчаивайтесь, во всем ищите положительные стороны (поверьте, это возможно в любой, даже самой тяжелой ситуации)! Будучи настроенным позитивно, вы всегда сможете добиваться намеченного, оставляя позади пессимистичных конкурентов. Удачи и хорошей мотивации вам в новых свершениях!

Анна, г. Ростов-на-Дону

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей

Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

Научиться очень быстро читать
Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Виды учебной мотивации

Мотивация учебной деятельности традиционно делится на два вида: устойчивая и неустойчивая. Первая появляется, когда ребёнок увлечён чем-то глубоко и надолго, стремление к развитию в этой области идёт изнутри. Вторая имеет кратковременный характер и появляется, когда что-то поразило детское воображение. Она встречается чаще, и дети с лёгкостью меняют пристрастия, сменяя один кружок на другой, например, испытывая восторг сегодня от танцев, а завтра от футбола.

Виды мотивации учащихся к учебной деятельности бывают нескольких видов:

️ Познавательная (стремление увеличить интеллектуальный багаж);

️ Коммуникативная (увеличение круга общения через повышение своего статуса);

️ Эмоциональная (повышение самооценки, получение удовольствия от процесса познания);

Если ребёнок не испытывает интереса к учёбе, это приводит к хронической неуспеваемости. Мотивация ребёнка к обучению в подавляющем большинстве случаев зависит от родителей, которые неосознанно совершают ошибки в процессе воспитания:

1. Занижение самооценки. Программа на не успешность. Это случается, когда родители сообщают сыну или дочери, что из ничего путного не вырастет. И что им прямая дорога в дворники, если не возьмутся за учёбу. Такая позиция программирует детей на занижение самооценки, он ощущает страх, неуверенность, теряет энтузиазм и бросает начатое дело при первой же неудаче.

2. Запугивание и обман. Оба эти приёма безвозвратно разрушают доверие между родителями и детьми.

3. Слишком высокие требования к ребёнку, без учёта его реальных возможностей.

4. Заигрывание с ребёнком, обмен материальных благ на высокие оценки. Если школьник знает, что успеваемость поощряется дорогими подарками, это входит в привычку. Впоследствии он станет требовать награду за успехи и выполнение любой просьбы родителей превратится в торг. При таком воспитании ребёнок нацелен только на вознаграждение, а не на самосовершенствование.

5. Мотивация успехом. Порой родители убеждают ребёнка в том, что он должен идти к успеху, прилагая все усилия. Это гарантирует ему высокий статус в будущем. В итоге из таких детей вырастают люди, для которых успех — главное в жизни, они всё для этого делают и добиваются результата, но готовы принести в жертву всё, в том числе и самих родителей.

6. Слишком большая нагрузка сопутствующими внешкольными занятиями. Современные родители часто считают, что ребёнок должен быть «загружен» и после уроков. Его записывают на разные секции и кружки, не оставляя свободного времени. Неокрепшая психика может не выдержать такого давления, а проявится это в безразличии к учёбе.

Подбираем учителей

Ключевым моментом является подбор педагога. Если есть возможность, заранее узнайте о квалифицированном учителе, который сможет мотивировать на учебу, давать хорошие знания и помогать в освоении нового материала.

Грамотный педагог проводит занятия в игровой форме. Ему видно, когда пропадает мотивация у детей. И ему хватит навыков и знаний, чтобы изменить ситуацию и дать мотивацию.

Мотивация к учебе не сразу может появиться. Родители должны набраться терпения, помогая воспитаннику обрести себя. Выстраивайте доверительные отношения между вами и ребенком. Нельзя бить, кричать, унижать детей. Применения насилия от взрослых может способствовать проявлению отклонений, задержке физического и нервно-психических расстройств. Будьте другом для своего малыша, а не надзирателем.

ТОП-5 книг, которые помогут начать себя мотивировать

  1. Стив Павлина. «Курс по личному развитию для умных людей»

    Знаменитый американский эксперт по личному развитию Стив Павлина ведет собственный блог с огромной читательской аудиторией. Его книга для миллионов людей служит азбукой личностного роста. В ней идет речь о семи основополагающих принципах личного развития, которые служат базой для остальных более конкретных элементов. Автор утверждает, что главное – работать в сторону общей гармонии вместо того, чтобы отвлекаться на какую-то одну сферу жизни.

  2. Стивен Кови. «Семь навыков высокоэффективных людей»

    Книга для тех, кто стремится развить в себе лидерские качества. Автор рассматривает семь навыков, которые обеспечивают движение к успеху. Кови утверждает, что даже в ситуации крайней несвободы человек остается творцом своей судьбы.

  3. Вадим Зеланд. «Трансерфинг реальности»

    На сегодняшний день автор издал уже 16 книг, а его учение пользуется огромной популярностью во всем мире. Описать содержание книги в общих словах достаточно сложно. Вадим Зеланд пишет о том, что реальность мультивариантна, она состоит из бесконечного количества параллельных пространств, события в которых происходят одновременно. Человек сам выбирает вариант развития событий в каждой жизненной ситуации. Трансерфинг представляет собой учение об инструментах, используемых для достижения целей. Основными его принципами являются целеустремленность и позитивный настрой.

  4. Ричард Брэнсон. «К черту все! Берись и делай!»

    Автор книги, безусловно, вызывают огромное уважение. В издании, буквально пропитанном позитивом и энергичностью, нет сухой психологии. Вместо этого – примеры из жизни Ричарда Брэнсона и история осуществления его мечты. Если вы задумались о том, как мотивировать себя, эта книга станет вашей настольной, после ее прочтения хочется начать действовать немедленно.

  5. Олег Тиньков. «Я такой как все»

    Эта увлекательная книга действительно захватывает и поражает откровенностью, и при этом она написана простым разговорным языком. Вы узнаете о том, как формировалась личность Олега Тинькова и как складывалась его судьба. Автор охотно делится своим опытом и предлагает вниманию читателей множество любопытных фактов для начинающих предпринимателей.

7 способ: Самомотивация через единомышленников.

У большинства женщин, желающих понять, как мотивировать себя на похудение, действенные способы оказываются бесполезными, если не окружить себя союзниками, ведь в результате лени, тщательно маскирующуюся под: мытьем посуды; чтением книг; игрой, общением в соц. сетях и т.д., они не сдвигаются с места, наоборот, заедают стресс и лишние нагрузки вкусностями. Боязнь показаться в полном виде в тренажерном зале мешает занятию спортом, но похудение не удается из-за отсутствия необходимых нагрузок, в ожидаемой перспективе получаемых дамой. Итог: замкнутый круг.

Это касается не только похудения, но и попыток мотивировать себя на учебу, учебу и другие виды деятельности, нуждающихся в толчке. Суть в том, чтобы окружить себя единомышленниками, желающими обрести тот же результат. В спортивном зале это люди, желающие заниматься спортом, поддерживать форму, худеть и наращивать мускулатуру.

Примеры:

  • Спустя 2 месяца вместо гантель по 10 кг вы возьмете 25 кг, отметка похудения — 12 кг;
  • Спустя год вы решите расширить свой бизнес за счет организации дополнительных офисов продаж;
  • По получению первой хорошей прибыли от вашего блога примите решение создать второй…

Ситуация пятая: я пишу очень медленно

«Я просидел за компьютером весь день, а написал всего лишь несколько строчек», – ситуация, с которой сталкивался почти каждый. Одной из причин такого непродуктивного письма опять же может быть низкая концентрация. О том, как справиться с этой проблемой, мы уже говорили выше. Другая причина – смешивание описанных четырёх стадий, в частности черновика и редактирования. Дело в том, что мы сразу стремимся написать очень хороший текст, но это вполне оправданное стремление порой не даёт нам продвинуться дальше первого абзаца. Мы постоянно формулируем и переформулируем наши фразы, возвращаемся к ошибкам и исправляем опечатки. Попробуйте написать короткий текст, ничего в нём не исправляя. Вы сразу же увидите, как ваши пальцы автоматически тянутся к кнопке delete или backspace. Существует несколько приёмов, которые помогают справиться с этой проблемой. Во-первых, на стадии черновика лучше отключить настройки исправления ошибок, чтобы они не отвлекали вас и не побуждали к редактированию текста раньше того, как вы его полностью напишете. Во-вторых, многим помогает просто закрыть экран белым листом бумаги. Сначала вы пишете текст и только потом его просматриваете. Наконец, можно писать черновик вручную. Хотя это менее удобно с практической точки зрения, многим это помогает, т.к. моторика напрямую связана с процессом мышления.

Также написание текстов может быть сильно затруднено, если вы не владеете техникой слепой скоростной печати. В этом случае набор одного листа текста может стать настоящей мукой. Освоение этой техники позволит вам сосредоточиться на содержании вашего текста, и вы не будете отвлекаться на поиски той или иной буквы на клавиатуре. Подробнее прочитать об этой технике вы также можете на нашем сайте в статьях:

  • Обзор клавиатурных тренажеров слепого набора текста
  • Слепой метод печати 10 пальцами
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Простая психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: