Почему нельзя заставлять малыша делиться игрушками

Знай свои сильные качества и уникальные ценности, выпиши их и помни о них

Знай точно, какая ценность есть в тебе, какие привлекательные характеристики и качества.

Если ты этого не знаешь, ты не сможешь развить любовь к себе и при общении с людьми будет тяжелей.

Например, это здорово если во время общения с людьми ты, даже не напрягаясь, привносишь такие вещи как:

  • хорошую атмосферу и интересное времяпровождение;
  • много позитивных эмоций;
  • чувство свободы и раскрепощенности;
  • веселье и смех.

Кем бы ты ни был, у тебя уже есть ценность хотя бы потому, что ты уникален.

Письменно выпиши свои уникальные качества и помни о них. Это поможет справиться с беспокойными мыслями о том, как научиться любить себя женщине или мужчине.

Ответь письменно на следующие вопросы:

  1. Чем привлекательна ваша личность?
  2. Какие у вас хобби, интересы, увлечения?
  3. Какие ощущения вы даете людям, которые находятся в вашем окружении, не стараясь и не прилагая усилий?
  4. Насколько глубоко вы умеете выражать вашу интересную личность при общении с другими людьми?
  5. Насколько вы независимы сами по себе и свободны внутри?

Ценности у разных людей разные. С развитием вашей личности ваши ценности могут меняться.

Совершите путешествие во времени

Данное упражнение я позаимствовала из арсенала практик НЛП. Первым делом нужно отправиться в прошлое. Вспомните какую-нибудь тяжелую ситуацию, которая произошла с вами несколько лет назад. Пусть по накалу эмоций и степени отчаяния она не уступает нынешней. Постарайтесь снова прожить все те чувства, которые вы тогда испытывали.

А теперь вернитесь в настоящее. Что вы сейчас испытываете по отношению к той проблеме? От былых ярких негативных эмоций не осталось и следа, не так ли?

Теперь пришло время переместиться в будущее. Представьте себя через год. Включите фантазию на максимум – образ должен быть живым и реалистичным. Из этого образа оглянитесь назад на свою актуальную проблему, которая к тому времени уже разрешится. Наверняка теперь она не кажется вам такой глобальной. Постепенно вернитесь в состояние “здесь и сейчас”, стараясь сохранить такой “холодный”, слегка отстраненный взгляд.

Какой вред может нанести «плохой» психолог?

«В лучшем случае недостаточно квалифицированный специалист просто ничем вам не поможет, и деньги за консультации будут потрачены зря. А в худшем случае — такой «недопсихолог» может пропустить какие-то серьезные отклонения в вашем психическом состоянии (суицидальные мысли, депрессия, органические заболевания головного мозга и т.д.), требующие немедленного медицинского вмешательства», — отмечает Алиса Галац. Также, по словам эксперта, «плохой» психолог может, в принципе, усугубить психологические проблемы клиента, допуская, например, неэтичные высказывания, критику и т.д.

Почему нельзя заставлять малыша делиться игрушками: три значимых аргумента

Можно выделить три значимых причины, почему нельзя принуждать ребёнка делиться своими игрушками с другими детьми.

Аргумент 1: ребёнок должен иметь личное пространство

Уже в двухлетнем возрасте малыши начинают ощущать себя личностями. В этот период они отделяют собственное «я» от окружающих. У них появляется понимание того, что некоторые вещи — свои, а другие — чужие. Все игрушки, принадлежащие ребёнку, являются его собственностью и частью личного пространства.

Игрушки ребёнка — часть его личного пространства

Любое посягательство на вещи маленького человечка воспринимаются ребёнком как вмешательство в его собственный мир. Большинство взрослых не учитывают такую особенность детей, и заставляя малышей делиться, нарушают целостность личного пространства ребёнка.

Видео: психолог Марина Романенко рассказывает о причинах детской жадности

Аргумент 2: воспитание в ребёнке избыточной щедрости — негативный сценарий для будущей жизни

Бывает так, что родители в своём стремлении «правильно» воспитать ребёнка заставляют малыша делиться с другими детьми не только второстепенными для него предметами, но и самыми любимыми вещами. Однако в такой ситуации взрослые не учитывают, что у малышей с любимыми игрушками устанавливается тесная эмоциональная связь. Порой для детей игрушки становятся настоящими друзьями, с которыми они разговаривают и делятся своими проблемами.

Порой ребёнок вопринимают игрушки, как своё продолжение

Заставляя ребёнка делиться с другими детьми самыми ценными для него игрушками, родители закладывают в голове у ребёнка неправильный сценарий будущей жизни. Из таких детей вырастают чрезмерно добрые люди, щедрость которых ненормальна. Такие взрослые готовы для кого-то снять с себя последнюю рубашку, подчас необоснованно, а также не умеют отстаивать собственные интересы ,не знают, чего хотят в жизни и зависят от мнения окружающих.

Аргумент 3: ребёнок может стать агрессивным

Когда ребёнка вынуждают делиться с другими детьми игрушками, у малыша могут возникать негативные эмоции:

  • обида;
  • злость;
  • чувство несправедливости.

И это вполне нормально, ведь происходит «разрушение» личного пространства малыша. А если учесть, что детская нервная система отличается повышенной возбудимостью, то заставляя ребёнка делиться, вы можете столкнуться с агрессивным поведением малыша: плачем и истериками.

Принуждение ребёнка делиться может закончиться детской итерикой

Не стоит поступать согласно стереотипам, к сожалению, процветающим в нашем обществе. Чувства ребёнка справедливы, поддержите его, помогите ему объяснить, почему он может дальше играть со своей игрушкой сам. Всегда можно сказать, например, «Извини, эта игрушка новая, и он ещё сам с ней не наигрался» или «Знаешь, это его самая любимая игрушка, и он без неё будет очень грустить».

НЕ БОЙТЕСЬ ПРОЯВЛЯТЬ ЧУВСТВА

Дети в любом возрасте нуждаются во внимании взрослых. Когда мама или папа постоянно говорят малышу: «Подожди, я занят!» – у него появляется ощущение ненужности

В такой ситуации он будет бороться за внимание родителей точно так же, как за любимые вещи, которые отдают кому-то без спроса

– Не бойтесь проявлять чувства и эмоции, – советует Смирнова. – Чаще говорите ребенку, что любите его и что он для вас гораздо важнее работы и других людей и дел. Объясняйте, что когда закончите с делами и работой, обязательно с ним поиграете, и выполняйте обещание. Если малыш будет это знать и видеть, то не станет ревновать вас к работе или знакомым.

Если вы будете открыты и внимательны к своему ребенку, в будущем он вырастет добрым и щедрым человеком, которому не нужно будет бороться за место под солнцем.

– Я сама мама шестерых детей, поэтому об этой проблеме знаю не понаслышке, – говорит член Общественной палаты Московской области Марина Семенова. – Считаю, что научить ребенка щедрости действительно можно только личным примером. Никакими насильственными способами заставить делиться невозможно. Подход должен быть всесторонним. Отдавать все и всегда другим детям тоже нельзя. Родитель должен научить ребенка правильно распоряжаться тем, что он имеет.

Как научиться молчать и не говорить лишнего

Мотивацией для самодисциплины и необходимости молчать, не болтая лишнего, может стать неприятная перспектива потерять друга, любимого человека, делового партнёра. Болтливому человеку следует понимать, что находиться в его обществе, утомляющем постоянно неиссякаемым потоком «информационного мусора», зачастую некомфортно. Далеко не все люди понимают, что болтливость вредит не только им, но и окружению, которое выслушивает их постоянные жалобы.

Не каждый человек готов постоянно обсуждать с кем-то семейные проблемы, сложности с финансами, несправедливость в мире, болезни. Такой энергетический обмен хорош только для человека вампира, который любит вызывать жалость и сочувствие. Безусловно, с каждым может произойти беда, но если человек всегда сетует на свою жизнь, то следует задуматься, а не энергетический вампир ли он?

Погружая человека в свои несчастья и проблемы, энергетические вампиры, таким образом, избавляются от дурного настроения и получают очередную подпитку энергией через утешение, подбадривание от собеседника. Собеседник же после такого разговора испытывает утомление и опустошение. Со временем ноющего человека в социуме избегают, а близкие вынуждены его просто терпеть.

Далеко не все понимают свой недостаток повышенной болтливости и недоумевают, почему от них отстраняются коллеги, исчезают надолго друзья, отдаляются близкие люди. Изначально можно пробовать справиться с этим недостатком самостоятельно. В тяжёлых случаях необходима профессиональная поддержка специалистов (психолога, психотерапевта).

Причины, зачем нужно учиться иностранному языку

Обучение иностранному языку – это не просто изучение грамматики и лексики. Это новые звуки, выражения и способы видения вещей. Федерико Феллини сказал: «Другой язык – другое видение жизни». Язык и культура тесно связано. Знание иностранного языка способно научать уважению к другим культурам, способствует пониманию культурного разнообразия. Иностранные языки расширяют взгляд на мир, либерализируют опыт, делают его более гибким и терпимым, расширяют кругозор и ограничивают барьеры между людьми.

Многие проводят свою жизнь, никогда не ставя под сомнение универсальные «истины», которые они считают само собой разумеющимся в своей собственной культуре. Но выйти из этой узкой области – это все равно что выйти из Матрицы, увидеть мир с другой точки зрения. Как только вы откроетесь для этой новой перспективы, вы уже никогда не сможете вернуться назад.

Изучение иностранного языка обладает волновым эффектом. Каждое новое занятие демонстрирует познавательные преимущества другого языка, независимо от того сколько лет учащемуся. Улучшение памяти, концентрация внимания, пониженный риск ухудшений когнитивных способностей, связанных с возрастом, – лишь некоторые из положительных эффектов.

Изучение иностранного языка может вызвать некую обратную психологию – повысить уровень владения родным языком во всех аспектах, дать лучшее понимание родной культуры или, к примеру, французко-русских отношений. Это одно из самых неожиданных преимуществ изучения иностранного языка: лучше понимать не только культурные обычаи, но и грамматику, словарный запас и модели произношения родного языка.

Способность общаться на нескольких языках становится очень важным во все более интегрированном глобальном бизнес сообществе. Изучение второго языка открывает массу возможностей для карьерного роста. Мир быстро меняется и все больше интернациональных компаний ведут бизнес в нескольких, часто десятках, стран мира, и заинтересованы в специалистах, которые могут говорить хотя бы на одном иностранном языке.

Научаться говорить, читать и писать на иностранном языке расширяет возможности перспективного трудоустройства, обогащает рабочий опыт. Даже в небольших местных компаниях есть вероятность, что способность говорить на втором языке отличает кандидатов на престижные должности от других претендентов. Любой менеджер по найму в любой компании мира скажет, что способность говорить на иностранном языке – ценный товар и весомый аргумент в пользу двуязычного соискателя. Общение с иностранными партнерами и клиентами на их родном языке – один из главных шагов к установлению прочных, стабильных деловых отношений.

Литература, музыка, живопись, кино – мир полон произведений креативного искусства. Разве не замечательно оценивать все это на языке оригинала, а не полагаться на переводы, в которых теряются нюансы и большая часть очарования.

Знание иностранного языка – ключевой аспект подготовки детей к будущим успешным профессиональным начинаниям. Сегодня некоторые учреждения дошкольного воспитания в крупных городах предлагают билингвальный подход. Психологи, изучающие интеллект и умственные способности двуязычных детей, утверждают, что билингвальный опыт улучшает так называемую исполнительную функцию мозга – систему команд, которая направляет процессы концентрации внимания, которые мы используем, планируя, решая проблемы, выполняя умственно сложные задачи.

Ребенок, которому родители прививают уважение к иностранному языку, в ментальном отношении в перспективе выше на голову своих будущих конкурентов

Очень важно создать комфортную среду, в которой малыш сможет расти, преодолевая языковые сложности. Коммуникативные навыки, которые ребенок изучает в раннем возрасте, станут основной коммуникативных способностей в будущем

Крепкие языковые навыки – тот актив, который способствует эффективному общению на протяжении всей жизни.

Важность общения часто упускается из виду. Несмотря на наше большое мастерство в общении, неправильные переводы являются обычным явлением

Высокомерно считать, что можно путешествовать по миру и ожидать, что все человечество поймет наш родной язык. Чтобы путешествовать по миру, будь то для бизнеса или для удовольствия, необходимо желание и готовность адаптироваться к новым культурам и методам. Трудно и почти невозможно адаптироваться и ладить с новыми людьми, если нет возможности общаться друг с другом.

Являются ли навязчивые мысли нормальными?

Одним словом, да! У всех есть навязчивые думы, я их тоже получаю! Проблема не в самой мысли, а в том, что вы с ней делаете.

Например, если у меня возникнет случайная раздумье о том, что я могу сделать что-то, что я считаю плохим, и при этом если я просто продолжу делать то, что делаю, и не обращаю внимания, меня эта мысль не побеспокоит.

Принимая во внимание, что, если я начинаю удивляться, почему у меня появилась мысль, что это говорит обо мне, что, если я выполню это? Затем я добавляю «корм» к домыслам. И тут как раз начинает создаваться рассказ в вашем мозге

Единственная разница между навязчивой мыслью, которая всплывает в вашей голове и затем уходит, и навязчивой мыслью, которая пугает и застревает, состоит в том, как вы реагируете на нее.

Почему мои навязчивые мысли о «плохих вещах»?

Навязчивые мысли цепляются за то, что важно для вас

Например, я обожаю животных, если мне в голову пришла мысль, что я могу причинить вред животному, это наверняка привлечет мое внимание, поскольку это потрясет мои ценности до глубины души

У меня могло быть несколько незваных мыслей в моей голове, но большинство останется незамеченными. Те, что идут вразрез с моими основными ценностями, будут отличаться от остальных. В начале этой статьи я упомянула, что у всех нас есть такие помыслы, но на некоторые из них мы обращаем больше внимания, чем на другие. То, каких ценностей вы придерживаетесь, могут сыграть в этом дополнительную роль.

Если вы получите нежелательную мысль, которая противоречит вашим основным ценностям, вы, вероятно, почувствуете что-то: например, страх, отвращение или тревогу. Эти сильные негативные эмоции заставляют мысль казаться сильнее, чем она есть на самом деле.

Как только мысль поразит ваши основные ценности, если вы оставите ее в покое, она увядает и умирает, но, если вы обратите на это внимание; начнете думать об этом, анализировать, уделять этому особое внимание среди всех других мыслей, она станет сильнее. Как только мысль поразит ваши основные ценности, если вы оставите ее в покое, она увядает и умирает, но, если вы обратите на это внимание; начнете думать об этом, анализировать, уделять этому особое внимание среди всех других мыслей, она станет сильнее

Как только мысль поразит ваши основные ценности, если вы оставите ее в покое, она увядает и умирает, но, если вы обратите на это внимание; начнете думать об этом, анализировать, уделять этому особое внимание среди всех других мыслей, она станет сильнее

Важно отметить, что проблема не в мысли, а в том, что вы делаете с ней, насколько вы ее кормите

Важно отметить, что проблема не в мысли, а в том, что вы делаете с ней, насколько вы ее кормите

Побуждения (компульсии) и навязчивые мысли

  • Коснуться кого-то неуместно
  • Хотите поцеловать кого-то, это может включать в себя поцелуи, например, членов вашей семьи, людей одного с вами пола (если вы гетеросексуал)
  • Ранить кого-то, о ком ты заботишься
  • Признаться в том, что ты не сделал что-то
  • Компульсии, которые вы получаете, зависят от того, что вам дорого; что вы цените больше всего
  • Навязчивые мысли, в том числе побуждения, имеют тенденцию идти за вашей ценностной базой — вещами, которые вы никогда бы не сделали.

Компульсии могут также включать побуждение выполнять принуждение, например, если вам кажется, что вы можете причинить кому-то боль, у вас может возникнуть желание убрать все орудия, которые могут причинить вред.

Или, если вы ложно полагаете, что вы плохой человек и сделали что-то плохое, у вас может возникнуть желание признаться в этом.

ПОКАЗАТЬ ПРИМЕР

– Дети быстро копируют модель поведения взрослых, так что необходимо быть достойным примером для подражания, – отмечает специальный, организационный педагог-психолог Юлия Смирнова. – Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел делиться с другими детьми, в первую очередь необходимо демонстрировать в семье модель поведения, где все делятся друг с другом вещами, едой и другими предметами.

Малыши рано начинают все осознавать и понимать. Даже если ребенок еще не умеет говорить, не стесняйтесь воспитывать в нем привычку делиться. Например, покупая сладости или игрушки, проявляйте интерес и просите дать попробовать или посмотреть. И не забывайте говорить спасибо

Также важно, чтобы ребенок видел, что мама и папа, бабушка и дедушка тоже делятся друг с другом

– При этом надо подкреплять свои действия словами о том, что делиться хорошо и нормально, – продолжает психолог. – Нужно объяснять, что таким образом человек проявляет доброту, щедрость, любовь и заботу по отношению к окружающим.

Как правильно воспитывать ребёнка, чтобы он не вырос жадным

Очень важно воспитывать в ребёнке чувство достаточности, которое позволит ему различать границы между защитой своей собственности и жадностью. Посыл такой: игрушек много, хватит на всех, делиться — это хорошо, играть со своими игрушками самому — тоже хорошо

Для этого придерживайтесь несложных правил:

  • любите ребёнка таким, каким он есть. Принимайте малыша со всеми его достоинствами и недостатками, а не пытайтесь переделать его на свой манер;
  • предоставьте ребёнку право выбора, которое способствует формированию чувства достаточности. Пусть малыш сам принимает решение в таких простых вопросах:
    • с какими игрушками ему играть;
    • какую книжку ему будут читать родителей на ночь;
    • в какой одежде ему идти на улицу;
  • воспринимайте нежелание ребёнка делиться спокойно. Если малыш в данный момент не хочет расставаться с любимой игрушкой, то попробуйте не настаивать, а действовать тактично. Поговорите с ним в таком ключе: «Я понимаю, что это твоя вещь и тебе не хочется её отдавать. Но может быть чуть позже ты дашь поиграть с ней другим детям?».

Рекомендуется начинать придерживаться таких правил, когда ребёнку исполнится 2–3 года. Чувство достаточности у одних детей формируется раньше, у других — позже. Воспитывая детей таким образом, вы ненавязчиво научите их не жадничать.

При верном воспитании ребёнок со временем сам научится делиться своими игрушками с другими детьми

Не принуждайте ребёнка делиться с другими детьми своими игрушками. Действуйте спокойно, разумно и последовательно. Такая тактика будет гораздо результативнее, чем прямое навязывание ребёнку правильного, на ваш взгляд, поведения.

Позитивный вход – позитивный выход.

Если внимательно следить за тем, что вы едите, то справедливо ли будет утверждать, что вы являетесь тем, чем питаете свой разум? По мнению ученых, это именно так. В ходе недавнего исследования было обнаружено, что слишком частое посещение социальных сетей приводит к развитию состояния тревожности и депрессии. Ограничьте свое времяпрепровождение в сети, особенно в тех соцсетях, которые вызывают у вас чувство ненормальности или заставляют сравнивать себя с другими людьми.

Сделайте подборку позитивной литературы, приободряющей музыки и фильмов, заряжающих вас позитивом. Современные средства массовой информации любят рассказывать людям о самом худшем среди возможных сценариев. Но быть информированным можно и без страха перед грядущим. Следуйте только за теми людьми, которые действительно как-то меняют наш мир, а не жалуются на все его проблемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Простая психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: