Как вернуть интерес к учёбе и преодолеть эффект плато

Вводить ограничения

А что делать с увлечениями, которые пожирают время и энергию наших детей? Не стоит однозначно отвергать, критиковать то, что сейчас важно и значимо для ребенка. Иногда достаточно просто переждать, и увлечение само собой затухнет, рассеется, улетучится

Но так бывает, увы, не всегда.

Тогда нужно проявить заинтересованность, попытаться найти в занятиях ребенка какой-то позитив или рациональное зерно. Это позволит как минимум избежать конфронтации. А дальше — ограничивать время «нежелательных» занятий, постепенно сокращая его.

Например: «Тебе нравится паркур? В целом я не против, что ты занимаешься спортом, но давай договоримся: ты посвящаешь этому не больше двух часов в день, а опасные трюки выполняешь только тогда, когда абсолютно к ним готов».

Или: «Я понимаю, ты влюблена и ни о чем другом не можешь думать. Но ты пойдешь на свидание только после того, как сделаешь уроки, а вернуться домой должна не позже десяти вечера».

То же самое и с гаджетами. Садясь за стол, мы все откладываем в сторону и не отвлекаемся ни на какие устройства. А ложась спать, все отключаем и складываем подальше от кровати. Если мы будем устанавливать подобные правила и границы без критики и упреков, то и агрессии в ответ будет меньше.

Проявления

Симптомы, сигнализирующие о внутреннем неблагополучии личности, довольно узнаваемы. Можно усиленно стараться их не замечать какое-то время, но потом они нахлынут на сознание неудержимой волной. Рассмотрим подробнее признаки этого угнетающего состояния.

Чувство пустоты

Человека пронзает усталость, постоянно возрастающая тревога. Ощущение пустоты происходит из-за сильной растраты внутренней энергии. Силы постепенно иссякают и не пополняются. Кажется, что впереди не ждет ничего хорошего, одни только разочарования и бесконечные страдания. Люди перестают ставить перед собой реальные цели, даже не видят имеющихся возможностей. Они живут под постоянным давлением окружающих, в страхе показаться недостаточно хорошими для каких-то значимых достижений.

Постоянная подавленность

На протяжении дня мучает ощущение безысходности. Мысли путаются, сбиваются в кучу, формируется негативное восприятие собственного «я». Становится трудно понять, откуда берется это гнетущее чувство, но оно действительно подавляет, заставляет сомневаться в имеющихся способностях. Нередко возникает апатия и бессонница. Становится трудно переключиться на повседневную жизнь. Бесконечно захлестывают переживания и негативные воспоминания.

Ощущение собственной ничтожности

Она проявляется в неспособности справиться с навалившимися проблемами. Даже небольшие затруднения вызывают уныние и тоску, способствуют формированию психологической защиты. Чувство напряженности переходит в ощущение ничтожности, невозможности исправить создавшуюся ситуацию. Кажется, что весь мир рушится на глазах и в нем не остается ничего светлого. Личность не способна взглянуть на себя со стороны, здраво оценить то положение, в котором находится.

Нежелание двигаться к новому

Буквально хочется замкнуться в своем внутреннем мире и захлопнуть воображаемую дверцу. Присутствует нежелание узнавать что-то новое, получать и делиться информацией. Общение тоже становится чем-то затруднительным, вызывающим неприятные чувства. Кажется, что всюду подстерегает опасность, даже близкие хотят обмануть, подставить. На этой почве нередко портятся отношения с родственниками, формируются нелепые подозрения. Человек закрывается ото всех в собственной скорлупе и не хочет показывать истинного лица.

Причины апатии

Апатия – симптом, который может указывать на заболевания соматического, неврологического, психического уровня. Перед тем, как приступить к лечению аномального состояния, следует исключить следующие причины:

  • шизофрению;
  • депрессивные расстройства;
  • заболевания центральной нервной системы органической этиологии;
  • деменции разного генеза;
  • СПИД;
  • онкологические поражения головного мозга;
  • алкоголизм и наркоманию;
  • эндокринные дисфункции.

Довольно часто причины апатии – прием некоторых медикаментов, в числе которых: бензодиазепиновые транквилизаторы, снотворные средства, трицикличные антидепрессанты, антибиотики, оральные контрацептивы. Поэтому если при приеме каких-то лекарств возникла усталость, сонливость, слабость и равнодушие, необходимо проконсультироваться с врачом для замены лекарственных средств.

В числе психологических причин апатии пальму первенства удерживает психоаналитическая концепция, согласно которой апатия – защитный механизм психики, призванный нейтрализовать интенсивные переживания личности. По мнению адептов этого учения,апатия способствует на время уменьшить значимость желаний и потребностей личности, что позволяет изменить мировоззрение, тем самым устранив внутренний конфликт.

Иная группа ученых-психологов считает, что причина апатии – следствие избыточных переживаний личности, а ее задача – снизить интенсивность проявлений эмоциональной сферы. Поскольку процесс переживания эмоций сопряжен со значительным расходом психической энергии, у любого человека наступает момент, когда ресурсов организма попросту не хватает для эмоциональных реакций. Апатия – своеобразный «переключатель» сферы чувств на работу в энергосберегающем режиме.

Иное мнение, апатия – способ предотвращения нервного срыва, сдерживающий ответственных и целеустремленных персон от чрезмерных трудовых подвигов. Нередко внезапная бесчувственность возникает у инициативных и предприимчивых субъектов, которые дерзают на профессиональном поприще 24 часа в сутки. За счет развития безразличия к происходящему организм трудоголика получает необходимый отдых.

В некоторых случаях установить причины апатии довольно сложно, поскольку виновники жизненной вялости человека скрыты в глубинных отделах психики – в подсознании. Благодаря погружению особы в гипнотический транс удается установить, что причины нынешнего охлаждения к жизни – психические травмы прошлого. То есть в личной истории была какая-то психотравмирующая ситуация, доставившая индивиду сильные страдания. Путем возникновения апатии подсознание пытается оградить индивида от новых душевных мук.

Анастасия

06.03.2019 в 16:35

Побольше людей должны прочесть эту статью. Местами сложновато написано, но стоит. Эту, еще вот https://testometrika.com/blog/why-i-don-t-want-anything/ эту тоже не помешает. А то те кто, лишь думает, что у них апатия, а потом она волшебным образом исчезает потом выносят мозги тем кто, от нее действительно страдают…

Существуют люди, которые неадекватно оценивают свой внешний облик и не признают особенностей индивидуальности. Они крайне болезненно относятся даже к незначительным изъянам внешности и придумывают существование мнимых дефектов. Чрезмерная обеспокоенность внешностью занимает все размышления такой персоны и отнимает очень много сил и времени на глупую борьбу за достижение вымышленных идеалов красоты

Избыточная назойливое внимание к внешним

Зачастую множество людей сталкивается с безразличием к каким-либо делам. Это является нормой до тех пор, пока апатия не наступает ко всему. Такое состояние считается патологическим и требует лечения у психолога. В этих случаях необходимо выяснять: почему возникла апатия, что делать, если ничего не хочется, как бороться с проблемой? Ответить на данные вопросы может только специалист. Ведь апатия относится к психологическим синдромам. Если его не лечить, возможно развитие осложнений. Самым распространённым из них является депрессия. А она относится к тяжёлым заболеваниям, требующим стационарного лечения.

Как заинтересовать учебой младшего школьника

Стимулировать интерес к учебе у младших школьников нужно, учитывая их возрастные особенности. Очень часто родители, дети которых стали хуже обучаться, пытаются нарисовать перед ними перспективу будущей жизни: если учащийся будет получать хорошие оценки, то вырастет обеспеченным, уважаемым человеком. И наоборот – если начнет получать плохие, пойдет улицы подметать.

Стоит сразу сказать: с детьми 7–12 лет этот метод не работает. Перспектива взрослой жизни для них еще слишком отдаленная, они не могут до конца осознавать слова родителей. С детьми нужно использовать другой способ – постепенно создавать и повышать учебную мотивацию. Психологи предлагают учитывать при этом несколько правил:

  • не заставляйте. Принуждать всеми возможными способами к выполнению домашних заданий, сопровождая это маленькими скандалами – значит вызвать у учащегося младших классов устойчивое отвращение к учебе. Гораздо правильнее будет доверительно поговорить о том, что существуют школьные правила, которые не такие уж и сложные. Можно попытаться представить вместе с ним, как будет рада его учительница от того, что он сделал домашнее задание и т.п.;
  • старайтесь показать малышу, что учеба – это не скучно, а наоборот – весело и увлекательно. Не стоит просто заставлять его бездумно выучить заданный материал – задавайте ему интересные вопросы и учите искать ответы на них самостоятельно. Подскажите, как и где это лучше сделать (книги, интернет). Это будет способствовать тому, что «домашка» обретет для него определенный смысл;
  • хвалите за любые успехи. Не скупитесь на похвалу, если хотите вызвать желание учиться. В этом возрасте маленькому человечку нужно, чтобы родители, учителя, другие взрослые замечали все его успехи и радовались вместе с ним;
  • если видите, что учащийся не берется за выполнение домашнего задания потому, что боится не справиться, немного помогите ему. Вы можете слегка переформулировать задание (с сохранением смысла), или же разбить его на части. И тогда вашему малышу легче будет справляться с поставленной задачей поэтапно, он будет получать удовольствие от того, что смог это сделать. Ну а вы, конечно, не забывайте его за это похвалить;
  • воспользуйтесь «эффектом прерванного действия». Он состоит в том, что, чаще всего, незаконченное действие человека притягивает, и он стремится его завершить. Поэтому, когда видите, что сын или дочь потеряли интерес к выполнению задания, предложите прерваться и заняться чем–то более интересным. По утверждению психологов, любой человек все равно будет стремиться завершить начатое;
  • попробуйте «метод зеленой ручки», изобретенный прогрессивной мамой одной первоклассницы. Он заключен в следующем: нужно подчеркивать зеленой пастой лучшие места в работе малыша, чтобы он концентрировался на своих успехах, а не на ошибках;
  • заканчивайте выполнение заданий на приятной ноте. Старайтесь, чтобы ребенок не выдохся окончательно, делая «домашку», иначе в следующий раз он возьмется за ее выполнение с меньшим энтузиазмом. Изменить школьную программу не в ваших силах, а вот правильно организовать время ученика, которое он проводит дома – вполне возможно. Учите его отводить для выполнения задания определенный срок, и придерживаться этого срока.

Как простимулировать ребенка к изучению английского

Чтобы развить интерес к изучению иностранного, можно воспользоваться следующими наставлениями психологов:

  • у него наверняка есть любимые фильмы, мультфильмы, которые он с удовольствием смотрит. Можно найти их на английском языке, и предложить ему посмотреть их в оригинале. Такой же прием возможно применить и по отношению к книгам;
  • стараться не высказываться при школьнике в таком ключе, что «я всю жизнь прожил, не зная английского – и ничего…». Наоборот, можно сказать, что вы не знаете иностранный язык, но сожалеете об этом, так как не можете попробовать себя в новой, современной профессии, в которой без английского делать нечего;
  • ставьте перед учащимся цели, соответствующие его возрасту. Ученику младших классов понятнее будет осознать пользу от знания иностранного языка, если вы скажете, что это поможет ему читать самые новые сказки и смотреть интересные мультики, которые еще не успели перевести на русский. Подростка заинтересует возможность поездки в языковой лагерь за рубеж, а также то, что, зная английский, он сможет понимать, о чем поют любимые исполнители, что рассказывают о себе известные личности в интервью и т.п.

Как бороться с апатией самостоятельно

Избавляться от апатии проще, когда есть осознание этой необходимости. И именно это осознание чаще всего является признаком возможности самостоятельно справиться с проблемой.

Иногда подобное пребывание «на дне» бывает единственным свободным временем для самоанализа. Человек, работающий как заведенный, благодаря апатии получает возможность стать философом и подумать о своей жизни, разобраться в себе, определиться с желаниями и планами на будущее. Также это время выражения накопившихся отрицательных эмоций: поплакать вволю, покричать, побить безопасный предмет и так далее.

Но самое главное, погружение в апатию – это возможность найти ее причину, ведь нахождение и устранение причины проблемы является лучшей тактикой избавления от нее.

Так как большую часть светового дня человек проводит на работе и именно переработка в режиме «без сна и отдыха» является главной причиной возникновения апатии, потребуется:

  • нормализовать рабочий график;
  • отказаться от режима работы «стахановец»;
  • полноценно отдыхать после работы;
  • делать качественные перерывы на отдых во время работы (почитать книгу, сделать разминку, прогуляться на свежем воздухе);
  • начинать рабочий день с самых трудных заданий;
  • не делать сразу несколько дел одновременно;
  • отказаться от перфекционизма на работе;
  • разрешить имеющие конфликты и размолвки;
  • общаться с позитивными коллегами и единомышленниками;
  • создать уют и комфорт непосредственно на рабочем месте;
  • искать и создавать источники положительных эмоций на работе;
  • уволиться с работы, если она ненавистна, заранее найдя другую, по душе.

Чтобы эффективно бороться с апатией, нужно произвести ряд важных жизненных изменений:

  • поменять круг общения, если его составляют пессимисты, любители пожаловаться на судьбу, перекладывать ответственность, заражать паникой и прочие;
  • окружить себя людьми, которые будут поддерживать, верить, любить и в целом будут оптимистами;
  • добавить в жизнь новизны и экстрима (от похода в музей до прыжка с парашютом), они взбудоражат, простимулируют выработку адреналина и гормонов счастья;
  • даже если нет ни малейшего желания ставить цели и достигать их, это нужно сделать, лучше выбрать одну их тех, не слишком значительных целей, которую не удалось достичь ранее (например, научиться кататься на роликах);
  • побаловать себя чем-то, о чем давно мечталось (покупка, путешествие, встреча с друзьями);
  • провести генеральную уборку в доме, выбросить все старое, ненужное, ассоциирующееся с чем-то негативным, сделать пространство вокруг себя светлым и чистым;
  • произвести все необходимые кардинальные изменения в личной жизни.

Отношения подростков к учебе

Когда ребенок идет в первый класс, он воспринимает школьные уроки с огромным интересом. Но уже через некоторое время он может столкнуться с трудностями правописания или математики и испытать стресс от чрезмерной сложности заданий. Чем старше школьник, тем меньше он любит учиться.

Отсутствие интереса к учебе у подростков — серьезная проблема не только для родителей, но также для педагогов и психологов. Современные семиклассники практически не поддаются давлению, и авторитарный стиль воспитания с ними уже не работает. Поэтому многие специалисты по подростковой психологии признают, что методы, которые работали для предыдущих поколений, сегодня неэффективны. Получение подростками будущей профессии еще довольно далекая перспектива, да и «незавидная» участь «дворника» их уже мало пугает.

Падению мотивации к учебе могут способствовать внешние факторы: первая любовь, увлечение творчеством, конфликты со сверстниками или учителями, и многое другое. Нередко интерес даже к любимым предметам исчезает по неустановленной причине — просто потому что подросток не знает, чего хочет от жизни и не имеет определенных целей. Угрозы и скандалы родителей не являются решением проблемы. Ценность образования также подвергается сомнению — сегодня многие профессии теряют актуальность даже быстрее, чем 10 лет назад.

Как преодолеть

Если вы заметили у себя некоторые признаки и подозреваете, что они могут быть связаны с выгоранием, действуйте на опережение. Если выгорание уже произошло, для восстановления понадобится время и комплекс мер, включающий посещение врача или психолога. Приведённые ниже советы подойдут как для профилактики, так и для преодоления выгорания.

Изменения

Смена привычных ритуалов и уход от рутины помогают встряхнуться, отвлечься и даёт новые силы. Можно сделать перестановку в комнате, изменить порядок утренних дел, изменить расписание занятий, например, начать ходить в другую группу на курсах или в секции.

Снижение нагрузки

Старайтесь максимально разгрузить себя. Составьте список необходимых дел и занятий и ещё раз пересмотрите его, подумайте, какие дела можно исключить или делегировать кому-то другому, о какой помощи и кого вы можете попросить. Расставьте приоритеты, пользуясь матрицей Эйзенхауэра:

КАТЕГОРИИ ДЕЛ
СРОЧНО
НЕСРОЧНО
ВАЖНО
срочные и важные
важные и несрочные
НЕВАЖНО
неважные, но срочные
неважные и несрочные

В первую очередь делайте важные дела, в том числе те, которые обычно откладываете на потом, тогда они не будут накапливаться и вызывать истощение. Неважные дела старайтесь отменить, перенести на более удобное время или делегировать. Есть и другие методики расстановки приоритетов, помогающие равномерно распределить учебную нагрузку, например, пирамида Франклина.

Контроль над эмоциями

Есть много приёмов и техник, помогающих справляться с напряжением и тревогой: дыхательные упражнения, медитация. Для регулировки своего состояния подойдут и простейшие психологические техники, например, фрирайтинг — спонтанное изложение в письменном виде на бумаге своих сиюминутных чувств. Хорошо подходят для расслабления занятия рукоделием или творчеством: вязание, вышивание, рисование, оригами.

Больше позитива

Очень важно даже в самые напряжённые дни находить время не только для учёбы, но и для любимых занятий. Наполняя свой банк позитивных эмоций, вы приобретаете новые силы для выполнения необходимых действий

Хорошо помогает расслабиться и отвлечься от учебных забот совместные походы с одноклассниками в театр, на экскурсию, участие в школьной самодеятельности, подготовке и проведении школьных праздников. Но не превращайте и эти занятия в обязанность, посещайте их только при условии, что вам это нравится.

Забота о себе

Для профилактики и преодоления выгорания очень важно позаботиться в физическом здоровье и самочувствии. Здесь помогут правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе, налаживание режима дня

Старайтесь, чтобы перекусы, снеки и фастфуд не превратились в вашу основную еду, вовремя ложитесь спать каждый день, принимайте витамины по назначению врача.

Налаживание отношений

Поддержка близких людей очень важна при профилактике выгорания, поэтому не пренебрегайте возможностью наладить контакт с родителями, не отгораживайтесь от них и не форсируйте конфликтные ситуации, особенно в те периоды, когда учебная нагрузка особенно высока. Проводите свободное время с семьёй за чаепитием, разговорами по душам, просмотром сериалов и фильмов, настольными играми. Не фокусируйтесь на противоречиях, наоборот, ищите точки соприкосновения.

Почему происходит потеря интереса к жизни?

1. Все уже случилось, все уже достигнуто и новых целей нет

Есть крыша над головой (дом, квартира), машина, дети, жена/муж (или уже были и не один), хорошая работа (должность), много где побывал… Можно поменять машину, квартиру — зачем? Сделать новый ремонт — тоже было. Искать новую работу — кем только уже не работал. Изучить новый язык — можно, но смысл?

Нет идеи, которая захватила бы. Нет цели, которая привлекательна. Есть пресыщенность от жизни.

Иногда так бывает у детей успешных родителей, которые слишком сильно заботятся о своих детях. Все потребности выполнялись настолько быстро, что толком ребенок не успевал захотеть. Даже мысль о потребности еще в процессе формирования, а уже дали. Перепробовал все. Давали слишком много — так, что не успевал переваривать и усваивать. Становится скучно. Как итог — потеря интереса к жизни.

2. Усталость

Банальная усталость. Это происходит, когда темп жизни высокий. Когда мало времени на отдых и восстановление сил. Когда нет возможности отдохнуть: либо финансовой, либо временной — очень много нерешенных задач, или когда нет права на отдых, пока все не сделал. Сделал дело, гуляй смело. А дела не заканчиваются. Неумение отдыхать. Вот и время есть, и деньги, а голова продолжает работать и думать о делах насущных.

3. Гонка, жизнь под девизом «достигай» или «не останавливайся на достигнутом»

Много целей и задач, достижение которых было важно не самому человеку, а его окружению. Добегаешь до финиша и уже отдышаться бы, насладиться победой, а тебе говорят «нельзя расслабляться, нужно еще больше, дальше, сильнее, быстрее, выше»

Не успел осознать одно достижение, мчишься за следующим.

Некогда жить. Чтобы достигать вершин и свершать победы, нужно отключить эмоции, не чувствовать усталость — только вперед. В конечном итоге человек забывает, что такое радоваться жизни. Он не может насладиться вкусом, запахом, прохладой или теплом нагретого солнцем песка. Зачем все это, если не чувствуешь, не ощущаешь жизни? Происходит потеря интереса к жизни.

4. Обязательность, жизнь с позиции долженствования

«Я должен — всем по определению». — Почему? — Потому.

Это люди, которые живут для других. Для кого угодно: для детей, супругов, родителей, коллег, всех нуждающихся и не очень. Некие мессии, спасатели

Им очень важно быть нужными и полезными. Они могут все, но не для себя

Через какое-то время они становятся «пустыми». И сил нет, а соответственно интереса.

5. Потеря или отсутствие сил и энергии

Какой интерес к жизни, когда сил нет ни на что? Вот тут может быть две причины.

Первая — про устал, перегорел, всего себя отдал кому-то-там-очень важному. Но об этом я писала ранее

Вторая — изначальный провал в контакте с собственной жизнью, собственной жизненной энергией. Сбой контакта со своей жизнью тоже может произойти по двум причинам.

Первая — личная. Например, травма рождения или при рождении, тяжелое протекание детской болезни, когда-то была угроза жизни. Вторая — так называемое переплетение судеб с кем-то из родственников. Мы иногда неосознанно берём на себя чужое: установки, убеждения, жизненные сценарии. Все это отнимает очень много наших сил.

6. Не нашёл свое дело, свое предназначение

Или, своего места в мире. Это те истории, когда «не знаю, чем хочу заниматься, что МОЕ?». Иногда вопрос касается конкретно предназначения. Иногда про место в жизни.

Люди, которые не могут найти своего смета в мире, были не признанными в своих родительских семьях. Во всяком случае таковы субъективные ощущения. Они не всегда соответствуют действительности, но внутренняя правда у всех своя.

7. Закрытость чувств

Чувства так устроены, что если когда-то Вы закрылись от какой-то боли, потому что не могли ее пережить, она была чрезмерна для Вас, происходит перекрытие всей области.

Чувства живут по закону «все или ничего» — либо весь спектр, либо никакие. Нельзя закрыться от негативных эмоций и продолжать радоваться жизни. А когда приходят лишь отголоски чувств, нет интереса, который питал бы желание жить. Ведь эмоции — это энергия.

Психологические приемы преодоления апатии

Апатичное состояние имеет много нюансов. Нет одного рецепта преодоления для всех. Чтобы выяснить как победить апатию, стоит подбирать метод для себя. Что может помочь одному, то не поможет другому. Общая методика включает этапы ниже.

Устранение причины безразличия и грусти

Рекомендуется изменить либо саму ситуацию, которая вызвала печаль и безразличие, либо поменять отношение к этой проблеме. Причины могут быть в переутомлении на работе, конфликтной ситуации в семье, вялости из-за насыщенного режима дня без отдыха.

Кратковременный или длительный отдых

Чаще всего борьба с апатией должна заключаться в правильном умении отдыхать. Перезагрузка позволяют избежать утомления. Для отдыха подходят прогулки, занятия музыкой, рисованием, чтение.

Выбирать себя

Как справиться с апатией, если не помогает отдых, а позитивные приемы только раздражают? Стоит попробовать научиться жить для себя. Выбирать в сутках время для проживания собственной жизни. Это поможет справляться с чувством долга и жизни для других. Именно потеря себя часто является причиной апатичности.

Отсутствие интереса и мотивации

Отсутствие интереса к учебе — наиболее частая причиной плохой успеваемости. Бывают случаи, когда любознательный и прилежный ребенок вдруг начинает получать низкие оценки. Учеба становится для него неинтересным и скучным занятием.

Молитва Николаю Чудотворцу о детях и внуках, чтобы у них было здоровье и счастье

Признайте свое желание: как противостоять желанию перекусить в праздники

Семья каждый год делает неидеальные рождественские снимки: фото этого года

Нередко дети, хорошо подготовленные к школе, теряют интерес к учебе. В наши дни многие родители обучают ребенка чтению, письму и счету еще в дошкольном возрасте. В результате школьник, особенно в начальных классах, скучает на уроках. Ведь выполнение заданий не требует от него никаких усилий.

Очень часто дети теряют мотивацию к учебе при переходе из начальной школы в средние классы. В это время у них появляется много новых предметов. Ребенок может воспринимать это как лишнюю и ненужную нагрузку. Школьники нередко не понимают, зачем им нужно изучать разные науки.

Как вернуть ребенку интерес и мотивацию к обучению? Прежде всего не нужно критиковать детей и обвинять их в лени. Постарайтесь превратить приготовление уроков в увлекательный процесс. Выполнение домашних заданий можно провести в игровой форме. Старайтесь хвалить и поощрять ребенка за проявления даже небольшого интереса к знаниям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Простая психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: