Страх одиночества

Монстры под кроватью, клоуны и пауки: как не превратить детские страхи в фобии

Ребёнок может бояться монстра под кроватью или чудовища в шкафу. А может бояться выступать на сцене, спать один в комнате (или в темноте), и переживать, что кто-то из близких когда-то умрёт. Всё это абсолютно нормально. Главное, правильно реагировать, отличать страх от тревоги и не допускать, чтобы всё превратилось в фобию. Как это сделать — психолог Ирина Беляева.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Вы наконец-то вышли из детской, прикрыли за собой дверь, и, налив чашку чая, удобно расположились в кресле, чтобы посмотреть сериал. Проходит минута и вы слышите: «Мама, посиди со мной, мне страшно!». До этого вы долго сидели, светили фонариком под кровать, держали за руку. Всё без толку. Кажется, он просто издевается! Выдыхаете и идёте за ребёнком.

Страх — это естественный, заложенный в нас эволюцией механизм, который помогает выживать и адаптироваться. Он может отсутствовать или, наоборот, быть очень сильным. Это сигнал, что нужно в жизни что-то изменить. Вопрос один: как определить эту границу. Как понять, когда страх — это нормально, а когда нужна помощь специалиста. Кроме того, страх нужно отличать от тревоги.

Тревога — состояние опасения без видимой причины (монстр под кроватью — видимая причина, если что). Вокруг всё спокойно, но хочется срочно куда-то исчезнуть, в животе образуется пустота, сердцебиение учащается, а давление повышается.

Тревога помогает нам быть внимательными, удерживать фокус, концентрироваться, но это работа психики на пределе. Такое состояние изматывает. Высокая тревожность у детей может приводить к неврозам и отставанию в развитии.

Страх, в отличие от тревоги, имеет конкретные причины, их можно распознать.

Когда страх — это нормально (и совсем не страшно)

Типы страхов меняются в зависимости от возраста и имеют свои особенности.

С рождения

младенцы боятся одного — исчезновения мамы или взрослого, который её заменяет. Это понятно: младенцы не способны выжить самостоятельно. Поэтому специалисты по теории привязанности и призывают всех мам реагировать на плач детей, не оставлять их в одиночестве, проводить как можно больше времени в физическом контакте.

В 6-8 месяцев

дети начинают бояться незнакомцев. Если ещё недавно они улыбались и протягивали ручки любому встречному, то теперь могут заходиться в плаче даже при виде родной бабушки.

Это нормально и пройдёт. И ребёнка, и бабушку нужно просто успокоить.

Но если бабушке можно рассказать про возрастную психологию, то младенцу предлагать рациональные доводы по борьбе со страхами не рекомендуется ещё несколько лет.

С 1 года до 3 лет

дети боятся сепарации — исчезновения мамы. Ведь именно мама — гарант и залог благополучия (и психического и физического), а ещё любых изменений. Мир расширяется и постепенно исчезает мысль о собственном всемогуществе.

Вдруг оказывается, что мир огромный, а ты — маленький. Становится страшно. Нужны островки стабильности.

Кому-то из детей важно, чтобы все действия совершались в строго определённом порядке, для кого-то –чёткое положение вещей в пространстве, кто-то любит одни и те же игры, а у кого-то присутствуют все эти формы. 4-6 лет

4-6 лет

— период иррациональных страхов. Волшебное время развития фантазии, безудержного творчества и игры. А ещё время, когда под кроватями появляются монстры, все кусты в вечернем парке подозрительно шелестят, пена для ванны скрывает, что находится на дне, а поход в туалет в новом месте, особенно с шумящими трубами, становится подвигом.

Ещё 4-7 лет

–время, когда мы осознаём, что жизнь невечная, и начинаем думать о смерти, нашей и родных. Именно в этом возрасте дети задают больше всего вопросов о том, что будет, когда я умру, когда умрёт мама и можно ли как-нибудь отменить это.

В 7-12 лет

дети начинают бояться вполне реальных вещей: пожаров, террористических актов, укусов насекомых, змей, врачей, войны. Чтобы страхи не множились, лучше контролировать потоки новостей, которые обрушиваются на детскую психику.

Часто в этом бывают виноваты новости по телевизору, которые не пропускают родители (или бабушка). Там мир состоит из войн, убийств и природных катастроф.

И как тут понять, что реальность другая, если у тебя в жизни только школа и новости?

Дошкольнику пока сложно осознать, что эмоция может быть реальна, а вот то, что её вызвало, — нет.

У них начинает формироваться префронтальная кора мозга и включается рациональное мышление. На смену монстрам из канализационного люка приходят учителя (или одноклассники). Появляются социальные страхи, которые постепенно будут вытеснять остальные.

Развлечения

Этот способ дает огромный простор для фантазии. Если речь идет о женщине, которая борется с одиночеством после разрыва взаимоотношений – это один из лучших способов. Не нужно ни под кого подстраиваться, делить телевизор или интернет. Можно сколько угодно гонять на велосипеде, попутно освоить ролики, махнуть с соседом на рыбалку, а с сотрудницей – в торговый центр на распродажу. Жизнь полна приятных сюрпризов и не менее приятных способов хорошо провести время, не вступая в противоречие с Уголовным кодексом и общественным мнением. Разведенным полезно воспользоваться этим способом, вместо того чтобы горевать над горами поучительной литературы о семейной жизни и телефонами гадалок.

Такой способ практически универсален. Нередко психологи дают подобный совет, как пережить одиночество, и дамам, и мужчинам, и молодым людям, и взрослым. Ведь развлечений в современном мире достаточно на любой вкус. Мужчины могут посвящать свободное время рыбалке и общению с друзьями. Люди преклонного возраста – посещать специальные кружки, сообщества. Представители интеллигенции, страдающие от одиночества, могут всерьез заняться наукой, искусством, изучением иностранных языков.

Симптомы и признаки проявления фобии одиночества

Фобия проявляется не за один день и не моментально. Это медлительное явление, постепенно растущее с каждым днём, набор комплексов которые переходят в аутофобию.

Симптомы:

Внутренний дискомфорт и страх остаться наедине с самим собою.

Отсутствие заинтересованности, в чём либо;

Неспособность долго фокусировать своё внимание;

Постоянная скука и отсутствие жизнерадостности;

Неуверенность и безответственность.

Существуют, редки случаи, когда причиной фобии одиночества является неосознанная боязнь старости, а также неизвестность своего будущего. Причин крайне много, и от этого, не становиться легче. В большом городе, особенно много людей страдающих этим расстройством, что говорит об актуальности проблемы.

Симптомы и признаки проявления фобии одиночества

Фобия проявляется не за один день и не моментально. Это медлительное явление, постепенно растущее с каждым днём, набор комплексов которые переходят в аутофобию.

Симптомы:

Внутренний дискомфорт и страх остаться наедине с самим собою.
Отсутствие заинтересованности, в чём либо;
Неспособность долго фокусировать своё внимание;
Постоянная скука и отсутствие жизнерадостности;
Неуверенность и безответственность.

Существуют, редки случаи, когда причиной фобии одиночества является неосознанная боязнь старости, а также неизвестность своего будущего. Причин крайне много, и от этого, не становиться легче. В большом городе, особенно много людей страдающих этим расстройством, что говорит об актуальности проблемы.

Из-за чего возникают школьные страхи: причины

Навязчивые страхи часто провоцируют реальные психотравмирующие ситуации, произошедшие в стенах учебного учреждения. Конфликты со сверстниками, непринятие новенького в сложившийся коллектив, издевательства и насмешки болезненно переживаются незрелой личностью, не умеющей дать адекватный отпор обидчикам.

Типичная причина формирования иррациональных страхов – некорректное поведение педагогов. Авторитарные, требовательные, нечуткие преподаватели неосторожным словом и некорректным замечанием лишают робкого и застенчивого ученика спокойствия и психического равновесия. «Классическая» преподавательская стратегия – высмеивание недостатков школьника перед классом – внушает ребенку мысль о своей неполноценности и никчемности. Чтобы вновь не испытать неприятные моменты, ученик предпочитает исключить вероятность повторения трагического эпизода. Иррациональный страх перед школой – механизм, предназначенный для предупреждения психических травм.

Причины школьных страхов пускают корни в особенности отношений внутри семьи. Благодатная почва для развития комплекса неполноценности и алогичной тревоги – гиперопека. Часто взрослые чрезмерно опекают ребенка, не позволяют ему самостоятельно преодолеть преграды, выполняют всю посильную для школьника работу вместо него. Заботливые мамы собирают портфели, пишут сочинения, грызут гранит математики вместо ученика. Гиперопека делает человека слабым, нерешительным, зависимым. Такой малыш не способен приспособиться к измененным обстоятельствам. Незрелая личность ломается при возникновении крошечных препятствий.

Распространенная ошибка родителей, способствующая формированию страхов – постоянное недовольство деятельностью ребенка, завышенные требования, несправедливая критика. Взрослые часто хотят, чтобы их отпрыск был отличным учеником и имел хорошую успеваемость по всем предметам. Они сурово наказывают школьника за плохую оценку, обвиняют в отсутствии прилежания и старательности.

Негативные внушения от родителей формируют у ребенка убежденность в его неполноценности. Возникает замкнутый круг: школьник испытывает сильный страх перед наказанием, нервное напряжение приводит к еще большему ухудшению успеваемости, он получает новую порцию критики от родителей. Такая юная личность – потенциальный «клиент» психиатров в будущем.

Причина страхов – неопределенность в стратегии родительского воспитания, так называемый «маятниковый стиль». Эта та ситуация, когда мать требует от своего отпрыска соблюдения одних правил, а отец настаивает на диаметрально противоположных вещах. Ребенок не понимает, чего от него хотят, и не знает, как правильно поступить. Внутренний конфликт лишает его стабильности и делает неуверенным человеком.

Виновник страхов– невнимание и неуважение к юной личности. Родители, занятые строительством бизнеса или обустройством личной жизни, игнорируют потребности малыша и не придают значения его переживаниям

Маленькой личности некому поведать о своих проблемах, он не встречает понимания и сочувствия. Ребенок ощущает себя лишним «изгоем». Психологический дискомфорт провоцирует возникновение анормальных страхов.

Эффективные упражнения для снятия тревожности

Упражнения коррекции страхов могут проводиться не только в кабинете психотерапевта, но и дома. Знание о нескольких простых методиках борьбы с тревожностью помогут страдающему быстро преодолеть психологические трудности.

Работа над коррекцией страхов может производиться несколькими методами. Наиболее распространенные из них:

  • визуализация,
  • имплозия,
  • контактное взаимодействие.

Каждая из этих методик может помочь в диагностике и преодолении страхов. Работа с подростком может занять от нескольких дней до 2–3 месяцев (в зависимости от стадии тревожности).

Визуализация

Наиболее популярный метод коррекции – визуализация. Особенность этой методики в том, что она эффективна как с маленькими детьми, так и с подростками. Психологи уверены, что при помощи простых карандашей и чистого листа можно значительно повлиять на психическое состояние пациента

Поэтому важно, чтобы подросток визуализировал (нарисовал) свой страх, проанализировал его и высказал свое мнение родителям

Страхи лечатся эффективнее, если пациент во время терапии меняет свое отношение к ним, воспринимает их без проявления паники и тревожности.

Имплозия

Не менее популярная методика – имплозия

Для взрослых часто используется работа над постепенной адаптацией, когда важно соблюдать частые встречи с боязнью, чтобы к ним привыкнуть. С подростками иначе

Может потребоваться помощь родителей. Если школьник боится отвечать у доски, ему придется это сделать. Но важно, чтобы рядом с ним были близкие люди, а не ровесники. Его рассказ должен быть направлен на признание собственных страхов. Такие действия принесут положительный эффект в борьбе с тревожностью.

Контактное взаимодействие

Это упражнение применяется при страхах невротического происхождения. Задача контактного взаимодействия – снизить значимость фрустрации или тревоги. Если подросток боится преподавателя, путь к коррекции страха лежит через контакт с ним. Учитель должен показать, что его не нужно бояться

К тому же не менее важно, если он и сам приведет примеры собственных пережитых проявлений тревожности. Так происходят поиск и определение общих интересов

Единственная проблема применения такого упражнения – это поиск самого объекта страха. Иными словами, приступать к коррекции тревожности придется только после того, как подросток признается родителям о своей боязни. Без признания школьника такие действия безрезультатны.

Когда нужно обращаться к врачу

Многие родители не склонны думать, что возбужденное состояние их детей, приступы тревоги и паники могут привести к серьезным проблемам со здоровьем. Но это не так

Несмотря на скрытность многих подростков, важно научиться выявлять симптомы страхов, чтобы своевременно обратиться к врачу

Психология включает в себя многочисленное количество методов выявления страхов и их коррекции. Но главная задача в поиске проблемы всегда лежит на плечах близких людей подростка – его родителей. Стоит задуматься о посещении врача, если подросток:

  • страдает от чрезмерной интенсивности проявления страхов,
  • чувствует себя плохо от воздействия страха,
  • испытывает неадекватную реакцию на предмет, к которому у него появилась боязнь.

По мнению психологов, с остальными проявлениями фобий подросток может справиться и самостоятельно (или с помощью близких). Чаще всего проявление тревоги и паники быстро проходит, если ребенок не будет держать в себе мучащие его проблемы. Родители должны помочь своему сыну или дочери проанализировать объекты страха и побороть их.

Посещение психолога поможет побороть страхи

Что такое фобия и как её распознать?

Фобия одиночества – аутофобия, которую любой из нас испытывал хоть раз в жизни. Такой человек замкнут в себе, и мало доверяет окружающим, если доверяет вообще. С одинокими людьми порой крайне сложно завести общение, хоть, казалось бы, они как никто другие желают его.

Одиночество тесно граничит с соципатией – недоверию к окружающим и их боязни. В данном случае, на поздней стадии помочь в лечении способен только опытный психолог. Друзей у таких людей очень мало, да и кто бы захотел иметь отношения с недоверчивым одиночкой?

Если фобия у женщины

Страх одиночества у женщин опасен ещё и тем, что женщина любого возраста всегда будет особо нуждаться в поддержке

Крайне важно не столкнуться с одиночеством в раннем возрасте, во время формирования социальных отношений. Одиночество – тяжелейшее испытание, так как нет ничего страшнее, чем провести всю свою жизнь одному без хороших друзей и без любимого человека

Женская личность, которая неадекватно оценивала свою внешность исходя из давления сверстников, в последующие годы будет считать себя неприятной и неинтересной для противоположного пола. Психологическое насилие в школьные годы оставляет свой след на всю последующую жизнь, а неприязнь одноклассников часто становилось причиной замкнутости, разочарования и потери смысла в жизни.

Если фобия у мужчины

Страх одиночества у мужчин также формирует свой комплекс неполноценности, но отличается он от женского. Мужчина, испытавший одиночество в школьные годы или времена юности теряет свою адаптацию и самоуверенность. Мужчина должен быть лидером, хотя бы в своей будущей семье или в кругу общения.

Если фобия у ребенка

Страх одиночества у ребенка самый опасный из возможных, так как одиночество – разрушает личность, а у детей – это фундамент на будущее. Постоянный страх к одноклассникам или друзьям, в связи с извечными насмешками и подколами приводит к тому, что в будущем, завести новое знакомство, а особенно с женщиной – станет практически невыполнимой задачей. Отвращение к себе, ненависть, злость и неуважение к сверстникам станут постоянными спутниками.

Симптомы фобий у детей и подростков

Детям раннего возраста навязчивые страхи несвойственны, поскольку отсутствует критическое мышление, позволяющее оценить собственное состояние, выявить наличие фобий, начать противостояние. У дошкольников страхи доминируют, определяют направленность эмоций, поведения, развитие психических функций. Школьники способны понимать неадекватность, нелепость существующих страхов, предпринимать попытки борьбы. С возраста 5-8 лет речь идет об истинных фобиях. Симптоматика развивается в ситуациях с определенной степенью вероятности воздействия пугающего стимула. Чем тяжелее протекает расстройство, тем меньший риск необходим для развития симптомов.

Геморрой в 79% случаев убивает пациента

Фобия проявляется на уровне эмоций, вегетативных реакций, поведения. Эмоциональная сфера характеризуется напряженностью, тревогой, испугом. Дети помладше плачут, кричат, убегают, ищут помощи у взрослых. Школьники и подростки, пытаясь противостоять страху, находят логическое обоснование избеганию ситуации, сдерживают проявления страха, тревоги. Вегетативные изменения различаются сочетанием, степенью выраженности. Характерны головокружения, тошнота, учащение сердцебиения, повышенное потоотделение, слабость, оцепенение или двигательная расторможенность, чувство нехватки кислорода. Переживание страхов возникает во сне, сопровождается бессонницей.

Самыми ранними фобиями дошкольников являются страхи животных (собак, лошадей, волков), несуществующих персонажей (Кощея, зомби, передвигающихся скелетов). Нередко они расширяются, становятся боязнью темноты, тишины, одиночества. Младшие школьники начинают испытывать танатофобию, часто неопределенная боязнь смерти обретает конкретную форму страха войны, тяжелой болезни, природной катастрофы, преступного нападения. У подростков преобладают социальные фобии, связанные с потерей положения в значимой группе. К концу подросткового периода прибавляются навязчивые страхи интимных отношений.

Причины детских страхов в разном возрасте

Первые осознанные страхи наблюдаются уже после двух – трех лет, и они связаны с развитием различных качеств и способностей.

Так, в период с 2-х до 4-х лет идет развитие волевых качеств. Многое в этот период зависит от стратегии родителя. Ребенку в этом возрасте необходимо дать уверенность в том, что он способен сам совершать выбор, его мнение учитывается, к его желаниям прислушиваются. Если родитель избирает авторитарный стиль поведения, не дает малышу проявлять себя, подавляет его волю, у ребенка появляется неуверенность в себе, своих силах (страх ошибки). Таким детям в дальнейшем сложно самостоятельно принимать решения, они довольно легко поддаются чужому влиянию.

После трех лет у детей появляются страхи животных. Они довольно символичны и могут отражать различные реальные детские страхи. Например, страх волка может говорить о боязнь боли (острые зубы), лиса обычно символизирует хитрость и поэтому за страхом перед этим зверем может скрываться страх быть обманутым, и т.д. С 4-х лет появляются страхи перед сказочными существами, например, страх перед Бабой Ягой – угроза жизни, непереносимость эмоционального искажения образа близкого лица (как правило, мамы в гневе), потребность в безопасности. Страхи перед сказочными героями могут отражать страх наказания родителями.

От 3-х до 5-ти лет идет развитие эмоционального Я ребенка. Начинает развиваться чувство самостоятельности и фантазия – отсюда воображаемые страхи. Основные страхи – одиночество, темнота, замкнутое пространство. Как правило, ребенка пугает не само явление, а то, что скрывается за этим. Например, сама темнота не опасна, пугают прячущиеся в ней монстры, вампиры и прочая нечисть, которую рисует детское воображение.

В 5–7 лет появляются страхи потусторонних сил. Растет страх перед отцом, если он неоправданно строг или жесток, или игнорирует потребности ребенка. В результате растет тревожность, и нет уверенности в себе. Это возраст, максимально насыщенный страхами. Ведущий страх – страх смерти, особенно у чувствительных и впечатлительных детей. Типичные страхи этого периода: снов, животных, огня, войны, болезни или смерти родителей, нападения, темноты, сказочных героев.

В 7–11 лет общее количество страхов падает. В 7 лет преобладает страх потерять родителей. Если мать часто оставляет ребенка одного, у него может развиться «невроз ожидания» или боязнь одиночества во взрослой жизни. В 8 лет – боязнь чужих. У подростков страх смерти трансформируется в страх войны. Ведущим страхом является страх быть не тем, не соответствовать социальным требованиям. В школьном возрасте появляются свои страхи, это может быть страх посещения школы, страх диктантов, боязнь учителей, оценок, замечаний. Не случайно психологами разработаны специальные тесты, позволяющие выявить уровень школьной тревожности.

От 11 до 16 лет основным страхом является страх не быть собой. В его основе лежит противоречие этого возраста. С одной стороны, подросток стремится сохранить свою индивидуальность, и потому боится раствориться в толпе сверстников, с другой – боится не быть в группе, отделиться от всех. В этом возрасте страхи делятся на две группы: природные (страх смерти, изменений, происходящих с телом, боли) и социальные (страх одиночества, людей, наказания, несправедливости, осуждения).

Давать волю чувствам

Если речь идет о болезненном одиночестве, наступившем вследствие расставания с близким человеком – нередко оказывается полезным выпустить из себя всю накопившуюся боль по поводу завершения отношений. Данный способ подходит и тем, кто пережил тяжелую утрату – например, смерть близкого человека.

Чтобы пережить одиночества, необходимо дать волю своим эмоциям, горевать по этой утрате столько времени, сколько будет нужно. Возможно, после грустного события пройдет еще несколько дней, в течение которых человек не смирится со своей потерей, будет пребывать как бы в шоковом состоянии. Но рано или поздно наступит момент, когда он обнаружит свою боль и начнет страдать. Возникнет желание плакать, лежать в кровати, ничего не делать.

В этом случае можно дать себе время – например, неделю или месяц – на то, чтобы оправиться после потери. Если возникнет желание плакать – можно порыдать. Если захочется просто включить самый глупый сериал по телевизору, съесть булку, мороженое – все это следует позволять себе. Психологи рекомендуют все-таки не задерживаться в этом состоянии и установить себе ограничение – в какое время нужно будет выходить из этого состояния.

Признаки одинокого человека

Одиноких людей можно заприметить в толпе, несмотря на то, что их одиночество приобретает другие формы. Одинокие люди:

  • недолюбливают общительных и счастливых людей;
  • чрезмерно сосредоточены на себе, перебивают, переводят разговор;
  • угрюмы;
  • тревожны;
  • неотзывчивы или наоборот чрезмерно внимательны к другим;
  • иногда излишне критичны и прямолинейны;
  • агрессивны;
  • раздражаются по мелочам;
  • конфликтны или наоборот чрезмерно уступчивы;
  • мнительны;
  • не выражают своего мнения;
  • лицемерны;
  • не всегда контролируют свое поведение;
  • оказывают психологическое давление на других;
  • испытывают дискомфорт в компаниях;
  • не могут веселиться (иногда могут под воздействием алкоголя);
  • испытывают трудности в ситуации, когда нужно договориться, позвонить, решить важный личный и деловой вопрос;
  • чувствуют себя ненужными, некомпетентными, нелюбимыми;
  • самокритичны;
  • склонны к самобичеванию.

Таким образом, одинокий человек либо слишком доброжелателен, чтобы его не отталкивали, либо чрезмерно груб, за что его снова отталкивают. Иногда встречается смешанное поведение. То есть у человека нет стандартных моделей взаимодействия с людьми. В зависимости от вида одиночества оно выливается в агрессию, либо в депрессию. Так или иначе одинокий человек не счастлив.

Восприятие одиночества среди разных категорий людей

Благом одиночество нередко является для творческих натур. Находясь наедине с собой, они получают возможность полностью погружаться в любимое дело. Люди семейные чаще говорят о том, что им время от времени приходится по душе жизнь в одиночестве, но при одном условии: если любимый человек находится где-нибудь неподалеку.

Что касается поистине одиноких людей, то им в большинстве случаев приходится несладко. Необходимость быть одному для них превращается в тяжкую ношу, становится источником страданий. Чего стоит одно выражение, ставшее классическим – «Одинокая женщина желает познакомиться». Психологи не рекомендуют прибегать к нему тем дамам, которые в действительности хотели бы завязать общение с мужчинами. Ведь эта фраза прямо дает потенциальным кандидатам понять, что женщина «одинока». А значит, скорее всего, она несчастлива.

Бремя одиночества может быть действительно тяжкой ношей. Но тем, кто желает от нее избавиться, гораздо полезнее заполнить внутреннюю пустоту различными увлечениями, хобби, общением с другими людьми – пускай даже посторонними. Если же погрязать в ощущении своей ненужности, то это может негативно сказаться на психологическом и физическом здоровье.

Как избавиться от депрессии и одиночества?

На сегодняшний день принято называть себя не одинокими, а свободными. Однако от подмены понятий результат не меняется. Если человек чувствует себя одиноким, то как бы он это ни называл, все равно будет чувствовать себя плохо. Если человек длительное время пребывает в одиночестве, отчего страдает, тогда вскоре может развиться депрессия и даже апатия. Вот почему от гнетущего чувства лучше избавляться.

Успешные люди дают следующие рекомендации, как это сделать:

  1. Изменить свое отношение к одиночеству. Обычно люди относятся к одиночеству как к трагедии. Однако следует изменить свое отношение и увидеть за одиночеством пространство времени и свободы действий, когда можно развиваться, достигать своих целей, строить личные планы и т. д.
  2. Перестать себя жалеть и считать одиночество плохим явлением. Особенно это касается лиц, которые страдают из-за отсутствия любовных отношений. Все в любой момент может измениться. А пока лучше заняться самосовершенствованием.
  3. Понять причину гнетущего чувства. Почему одиночество вас угнетает и беспокоит? Возможно, вы неправильно к нему относитесь. Быть может, вы неправильно понимаете причины своего одинокого существования. Либо, возможно, вы ничего не делаете, чтобы у вас появились друзья или любимые люди. Здесь нужно просто начать выходить в люди и общаться. Можно начать с общения в виртуальном мире на сайтах знакомств либо в соцсетях. Однако такое общение не должно быть продолжительным. Обязательно встречайтесь с людьми, с которыми вы знакомитесь через интернет, чтобы завязывать с ними более глубокие отношения.
  4. Занять себя чем-нибудь интересным. Ведь если вы себя ничем не радуете, тогда одиночество действительно будет невыносимым.
  5. Заняться своей внешностью. К счастью или к сожалению, люди оценивают человека по его внешности. Если она неприятная или неопрятная, тогда с человеком никто не захочет дружить, иметь любовные связи. Данную причину следует устранить.
  6. Заняться самосовершенствованием, а точнее, устранением тех качеств, которые приводят к одиночеству. Здесь речь может идти о низкой самооценки, неуверенности в себе, отсутствии коммуникабельности, наличии страха перед людьми и пр. Следует самостоятельно или с помощью психолога устранить данные факторы, которые мешают вам иметь близких, друзей и любимых.

перейти наверх

Что такое дисморфофобия?

Все мы проводим некоторое время перед зеркалом, приводим себя в порядок и оцениваем для самих себя, наш облик и черты лица, фигуру. Но не всегда мы этим довольны. И хотя мы можем беспокоиться об этих наших несовершенств, они не препятствуют нашей повседневной жизни. Но люди, у которых имеется дисморфофобия, думают о своих реальных или мнимых изъянах постоянно.

Это особенно актуально для подростков, которые переживают быстрые изменения своего роста и внешности, принимая тем самым новый интерес к тому, как они выглядят.

Следует ребенку начинать объяснять как можно раньше, что кроме красивого лица и идеального телосложения, есть много других качеств человека. Что нужно, в первую очередь, усовершенствовать себя как личность, иметь волевой характер, развивать свои способности и уникальные сильные стороны.

РАЗГОВОР С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ

Внешний вид — что за чертовски
поверхностный повод для суждения о человеке!
Внешний вид не имеет ничего общего с твоим
внутренним содержанием, — в конце концов, лицо и
фигура достаются человеку от родителей. Твой
внешний вид — это всего лишь упаковка. Если ты
хочешь ее улучшить, что ж, отлично, старайся. Но в
конечном счете судить о тебе станут не по голубым
глазам или роскошным бицепсам. Между прочим,
хороший человек всегда вызывает симпатии,
независимо от того, красив он или нет. Существует
масса людей, которые становятся невероятно
привлекательными, стоит им открыть рот.
Я верю, что каждый может стать привлекательным.
Нет ничего, что невозможно было бы преодолеть.
Работай, работай над упаковкой, если это поможет
поверить в себя, но не забывай и о самом продукте,
о том, что внутри.
Не обязательно иметь много друзей, некоторым
достаточно одного-двух. Но если у тебя вообще нет
друзей и ты чувствуешь себя одиноким, постарайся
разобраться в себе, пристальней вглядись в себя.
Может, ты по характеру одиночка? Но и одиночки
имеют друзей — таких же одиночек. Личности любят
общаться с личностями, чтобы поговорить о том,
какие они замечательные. Настоящий одиночка —
это человек, который любит свое одиночество,
получает от этого удовольствие, ему нравится
свое собственное общество.
Если хочешь завоевать друзей, научись говорить
не только о своих интересах, но и об интересах
других людей, научись быть хорошим слушателем.
Часто подростки замыкаются в себе оттого, что
чувствуют себя непопулярными в компании, они
прячутся в свое одиночество, хотя им ужасно
хочется быть вместе со всеми. Они просто не знают,
как это сделать. Им хочется, чтобы за них это
сделал кто-нибудь, взял да и пригласил бы куда-то.
Вместо того чтобы ждать приглашения, почему бы не
взять инициативу на себя, почему бы самому не
сделать первый шаг? Стань дружелюбней, стань
таким, каким ты хочешь видеть других людей. И
сделай это искренне, без фальши. Даже если тебя не
все сразу примут, это не страшно. В конце концов, и
тебе не все нравятся.
Найти друзей будет особенно нелегко человеку
робкому. Случалось ли тебе бывать в компаниях,
где все веселятся, а ты держишься в стороне,
стесняешься участвовать в общем веселье? Если
хочешь иметь друзей, будь смелее, не сиди сложа
руки и не вешай нос.
Самое главное и самое первое: необходимо понять,
с кем ты хочешь дружить

Важно, чтобы у тебя с этим
человеком были общие интересы, чтобы с его
помощью ты смог расширить свой кругозор, сделать
свою жизнь более насыщенной. Если любишь танцы
или спорт, запишись в танцевальную студию или
спортивную секцию

Ты там наверняка встретишь
кого-нибудь, с кем захочешь подружиться.
Если у тебя нет особых увлечений, есть и другие
способы найти друзей. Если тебе кто-то нравится,
подойди к этому человеку и расспроси его о его
интересах, семье, проблемах. Люди любят, когда ими
интересуются. Будь внимателен к тем, кого
расспрашиваешь. Ведь твоя цель — выяснить, что у
вас общего. Пойми, искусством заводить друзей
можно вполне овладеть, оно доступно каждому,
нужно только этого захотеть.
Те же, кто не имеет друзей, не выходит из круга
своей семьи и только в ней ищет опору в жизни,
впоследствии часто становятся нелюдимыми и
испытывают немалые трудности в общении.
Именно в компании сверстников ты узнаешь себя,
уточнишь и определишь круг своих интересов,
именно в компании ты ищешь, хоть и
подсознательно, своего будущего партнера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Простая психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: