Самопознание, смысл жизни, психология успеха

Чем занято ваше свободное время?

Никогда не замечали, чем вы занимаетесь в свободные минуты? Если это хобби, то, может оно и является вашей жизненной целю? Речь не идет о просмотре телепередач или нахождении в Интернете. Хобби для человека — это та отдушина, которая помогает справиться со многими проблемами.

Например, вы кулинар-любитель, и не знаете, как из этого занятия делать деньги. Но попробуйте создать кулинарный блог или настоящие мастер-классы. А почему нет? Вдруг дело пойдет, и через год у вас уже будет собственный ресторан? Не отказывайтесь пробовать, ведь другого способа, как определиться с целью в жизни, просто нет.

Вышел после ЕГЭ по химии: «Я не буду химиком»

— В соцсетях вижу, как мамы пишут: 11 класс, мой хотел быть всю жизнь математиком, а сейчас идет, условно, на ветеринара. Помогите, что делать, впереди ЕГЭ. К вам обращаются с такой задачей? 

— Это как раз из серии: я хочу, чтобы он сам решил, что он математик. Ну, давай, решай, ты будешь математиком или… математиком? А он потом такой: буду ветеринаром, я решил.

— Причем, за три месяца до ЕГЭ.

— Да, лучше бы не решал.

— Ну, допустим, мама смирилась с этим выбором, но у нее стресс из-за того, что человеку вот-вот поступать, а он пошел в другую сторону. 

— Да, это ситуация довольно распространенная, особенно, вот за этот карантин такое часто случалось. Не то, что за три месяца он передумал, а прямо на ЕГЭ — вышел после экзамена по химии и сказал: знаете, я не буду химиком. Я сейчас сидел над этим экзаменом и понял, что я не хочу этим в жизни заниматься, до свидания. И что? Уже ведь все сдано, вот список ВУЗов. 

Не поступил в институт. Я это пережил

К счастью, в тот раз это была девочка, поэтому она взяла год и не стала поступать. С мальчиками тоже такое довольно часто бывает, но есть существенный фактор: армия. Тут уже мы решаем: или ты сейчас поступаешь куда-то, а потом посмотрим. Или армия. Мальчики вынуждены «чего-нибудь» решать, им нельзя взять паузу, это ужасно, наша система очень не честная в этом смысле. 

Но может быть это и хорошо, когда человек вот так решает, да еще и через сопротивление. Для ребенка это непросто, он знает прекрасно, что это — как отказаться перед свадьбой, когда все уже оплачено.

— Сбежавшая невеста…

— Приглашения разосланы, как ты можешь! Это должна быть сильная мотивация, чтобы он в последний момент сказал: знаете, я передумал. Он же понимает, что на нем высокая ответственность, что все уже подписались, оплачивают этих репетиторов, уже два года как. И, вообще-то, это серьезно, он так всех подведет. Поэтому, если он так решил, то это счастье, что сейчас, а не на четвертом курсе.

Таких примеров у меня много, когда приходят студенты, окончившие третий курс, почему-то именно третий курс — переломный момент, и говорят: я бросаю, продолжать не хочу, что мне делать? А только год остался, теперь перепоступать и заново три года. Поэтому, пусть он лучше перед тем, как нырнет, передумает. Все будет хорошо, если человек знает, что он делает, и семья его поддерживает.

— Я, кстати, вспомнила, классную историю. Папа-летчик очень хотел, чтобы его сын учился на пилота. А мальчик не хотел. Он пришел на сочинение и написал одну фразу: «Рожденный ползать — летать не может». Но поскольку папа уже с комиссией договорился, то мальчику вернули сочинение с пятеркой и подписью: «Родился ползать — летать научим».

— Это очень смешно! К счастью, такого у меня не было. Ко мне приходят родители, готовые к разным вариантам, к тому, что ребенок может так поступить тоже. 

Этим летом был бум на такие истории. Ощущение, что смена режима обучения, формата обучения, скинула нас и детей в том числе с наезженной колеи.

Раньше у них не было возможности подумать над выбранным планом, а тут они на этом дистанте остановились, оглянулись. И под конец школы взяли и сошли с этих рельс.

Может, это и хорошо.

— Что вы можете посоветовать родителям, чьи дети в этом году заканчивают школу? 

— Поверить, что ребенок сможет сделать свой выбор. Принять этот факт сложно

Но это не значит, что родитель должен самоустраниться, сейчас очень важно запустить и вести постоянный диалог — обсуждать, рассказывать, показывать, расширять кругозор, проходить тесты, вместе читать, ходить на консультации и спрашивать все время мнение самого ребенка. Он сможет выбрать, наберитесь терпения и делайте свою часть

Колледж — не для тех, кто плохо учится. 9 ошибок, которые допускают родители, помогая детям выбрать профессию

Все, что я рассказываю детям про геймдизайнеров, нейробиологов, астрофизиков и всех остальных, становится частью их реальности. Я вижу, как они начинают взвешивать это и примерять как возможный свой трек. Они всерьез вместе со мной думают: астрофизик мне подходит или нет. Наверное, нет, я не так сильно интересуюсь звездами. А нейробиолог, наверное, подходит, о, прикольно, мозг, мне это нравится! 

Для меня самой удивительно это превращение, я его наблюдаю на своих детях. Я сначала тоже думала, что это не в коня корм, а оно сработало. Я думаю, что это самое главное, что мы как родители можем сделать — запустить этот процесс в их голове, сделать реальностью возможности, показать, что из мечты и фантазии можно сделать цель.

 — И потерпеть, потому что все, что мы сейчас делаем, может, не скоро вернется?

— Да, может и не скоро. Наша родительская часть — рассказать как выбирать и из чего выбирать. Выбрать — это его часть.

Что вы любите делать?

Чтобы понять, как определиться в жизни нужно сначала разобраться в том, чем вы готовы заниматься. Это должен быть такой вид деятельности, который не надоест вам через сутки, годы, десятилетия. Именно с этим занятием гарантирован успех. Например, Стив Джобс обожал находиться на публике и изобретал компьютеры. Что стало в итоге, знает даже ребенок. Это яркий пример того, что дело по душе способно принести немалые дивиденды, и вопрос даже не в деньгах.

Подумайте только, все люди, которые чего-то добились, занимались именно тем, к чему они больше склонны. Главное, чтобы ваш вид заработка совпадал с желанным занятием. Как определиться в жизни, если всего бояться и сидеть на месте?

Мы все врачи, а он нет, что делать?

— А почему вы родителя и ребенка сначала спрашиваете про профессиональные династии в семье? 

— Потому что важно, из какой ребенок среды. Мне становится понятно, что он видел, какие у него есть примеры и ориентиры

Довольно часто дети идут вслед за своими родителями, и это очень круто. 

Родители иногда опасаются этого: «Нам кажется, что он хочет быть математиком, потому что у нас все математики, и он больше ничего не знает». Они думают, что своей средой его ограничивают. Будто где-то там есть еще голубой океан химиков и биологов, а он их не увидел, и поэтому он хочет быть математиком. И наоборот бывает, когда у ребенка острое сопротивление. С пеленок подразумевается, что он будет математиком, а он — раз, и художник. 

Родители, с которыми я работаю, хотят поддержать ребенка, помочь ему сделать свой выбор, идти вместе с ним. И родителям нужна помощь, чтобы они помогли ребенку. Когда я вижу, какая передо мной семья, какие династии, кем стали старшие дети, какой путь родители уже прошли, я понимаю, что им нужно для того, чтобы ребенка поддерживать

И что с ребенком происходит, тоже становится понятно: он сопротивляется, защищается или, наоборот, сам сомневается и ищет поддержки — это тоже важно для консультации. 

— Приходят ли к вам родители, которые любят свою работу, но детям бы ее не посоветовали? 

— Да, довольно часто, когда родители, например, педагоги. Или была у меня мама — очень хороший психолог, но не хочет, чтобы дочка шла ее дорогой. А дочке интересно, ей нравится, она такая помогающая, внимательная. Мама транслирует: «нет, ни за что, никогда, это так тяжело, тебе не надо». И девочка в этом конфликте: мне нельзя быть психологом. 

Я видела очень много ситуаций, когда ребенок не наследует, и когда наследует с удовольствием, и когда он «ничего не хочет» и складывается само собой, что он идет за родителями в математики. Им кажется, что они ограничивают его своей средой, но на самом деле — нет.

Если ребенок начинает не с нуля, а с определенного фундамента, это очень круто, это дает ему преимущества и больше шансов на успех в знакомой среде.

Это здорово, и ничего здесь нет плохого.

— А чем история с психологом кончилась?

— Нет, не пошла она в психологию, потому что там были еще дополнительные обстоятельства. У ребенка были амбиции, хотелось делать карьеру в международной компании, использовать языки, быть частью команды. В итоги пошли в НR. 

— А врачи против, чтобы дети шли по их стопам? Я знаю нескольких, которые с ужасом говорят: «Ой нет, только не врач!» 

— Ко мне редко приходят родители-врачи. Видимо, эта профессия пользуется в семье поддержкой. Если ребенок продолжает династию, это не вызывает особенных сомнений. У некоторых профессий есть такая профессиональная гордость: передавать знамя. Врачи приходят только в ситуации: «Вот мы все врачи, а он — нет, что нам делать?»

Родители хотят естественные науки, а дети — IT-технологии

— А вам удается развернуть ребенка к родительскому выбору? Вот они пришли, он не хочет; через полтора часа разговора: «Ну, вообще-то, может, и да». 

— Да, такое бывает, но редко и я себе такой задачи не ставлю. Обычно я в команде ребенка. Если он, конечно, не выбирает какой-то совершенно фантастический вариант или рискованный и сложный. Писатель или актриса — это лично у меня вызывает страх. У этих профессий есть свои особенности. И как раз именно творческие родители, зная, какой это сложный хлеб, детский выбор обычно не поддерживают. 

Часто дети путают хобби и работу. Одно дело, я художник и пишу прекрасные картины, а другое дело — ко мне приходит заказчик, у которого есть идея, но он рисовать не умеет. Я становлюсь его кистью, это не то творчество, которое они ищут, и вот про это мы много говорим. Здесь я, правда, прилагаю усилия, чтобы прояснить для ребенка все риски такого выбора, в остальных случаях чаще всего я оказываюсь на его стороне, потому что очень здорово, когда у человека есть цель, идея, мотивация, когда он идет за чем-то. 

“Он ничего не хочет!” Когда ребенок живет без интереса

Вот мы так много видим этих родителей, которые говорят: «Ребенок ничего не хочет». Поэтому, если он чего-то хочет, то мы не дышим на него, говорим: давай, делай, мы будем помогать! Моя задача в таком случае помочь проложить путь, самый простой и безопасный. 

Это правильно, когда человек идет за своей мечтой, он, может, по дороге сделает какие-то выводы и пересмотрит ее, отредактирует маршрут. Этот опыт постановки собственной цели, управления своим движением — это настолько ценно для дальнейшей жизни, что никакая «надежная» профессия, которую родитель лоббирует, этого не заменит. 

Я не ставлю перед собой целью уговорить ребенка принять точку зрения родителей. С другой стороны, ко мне и не приходят авторитарные родители, которые не хотят обсуждать варианты — такие и без меня разберутся. Чаще всего я работаю с родителями, которые готовы к диалогу.

— А куда, кстати, сейчас все хотят?

— Родители хотят во всякие естественные науки, как один. А дети хотят в новые технологии, во все, что вокруг IT.

Их жизни очень плотно связаны с этими гаджетами, с информационной средой, они себя легко представляют ее частью в профессиональном плане тоже.

Творчество и сфера развлечений — тоже популярный выбор ребят, причем не только гейм-индустрия, но и квесты, «настолки» необычные, мероприятия иммерсивные. 

Есть еще дети, которые совсем не пользуются компьютером или пользуются очень мало.

— Не может быть!

— И они говорят: мне не хотелось бы, чтобы работа была связана с компьютером. А теперь это целая проблема, приходится прямо напрягаться, чтобы придумать такую работу…

— А что вы им говорите? Ну, например, есть ветеринар или агроном? Какие еще варианты?

— Учитель…

— Без компьютера?

— Без компьютера уже даже агроном не работает и ветеринар тоже. Есть такие родители, которые сознательно ограничивают детей: «У нас кнопочный телефон». И потом ребенок дорастает до старшей школы, у него появляется смартфон, но он не становится с ним единым целым. И для таких детей смартфон и компьютер остаются чужим миром, и это реально проблема, когда дело доходит до выбора профессии.

В современном мире предполагается, что тебе не надо уже это изучать, что ты его не боишься, что это часть твоей жизни. И работу ты, естественно, выбираешь, не ставя для себя такого ограничения. А тут появляется дополнительный стоп-фактор. Учитель без компьютера уже не тот, конечно, как и дизайнер.

Письмо в Ferrari и астронавты НАСА

— — Хочу вам историю рассказать про родительскую поддержку. Жил-был в Москве мальчик Саша Селиванов, учился в математической школе и любил автомобили. И его мама написала письмо в Ferrari, что сын постоянно рисует их машины и спросила, где ему учиться, чтобы там работать. Из Ferrari пришел список вузов. Селиванов поступил в один из них и стал автомобильным дизайнером, работал над Bugatti, Lamborghini, сейчас вот в Genesis. С одной стороны, фантастика, с другой — написать письмо ведь каждый родитель сможет? Именно так надо поддерживать? Хотя лично я, прочитав об этом, почувствовала себя плохой матерью, я б так не смогла.

— Я тоже сейчас почувствовала себя плохой матерью. 

Читаю много исследований на тему того, как вообще люди выбирают профессию, как они делают карьеру, выбирают образование. И все в итоге упирается в семью и ближайшее окружение! Любое исследование, которое я открываю, про то, что семья формирует установку на успех и задает ограничения. Даже просто разговоры дома про работу, про профессии, про выбор пути уже заставляют ребенка об этом думать, и будущая профессия становится частью его повседневности, она оказывается в его мыслях, он на нее начинает ориентироваться, в итоге она материализуется.

Тот факт, что мы вообще разговариваем со своим ребенком о том, что он может быть дизайнером Ferrari, уже делает для него это возможным.

Необязательно писать письма даже. Даже если вам кажется, что это невозможно, вы должны затолкать подальше сомнения и артикулировать, что он может быть астронавтом НАСА, дизайнером Ferrari, топ-менеджером Гугла, все что угодно он может.

Как только мы начинаем это говорить, настойчиво рассказывать, он нам сначала отвечает: да что ты придумываешь, это невозможно. А потом через десять раз, он допустит такую вероятность, а потом мы с ним пойдем в Линкедин и посмотрим, кто работает в Гугле, и как эти люди там оказались, с чего начинали, и выясним, что это обычные живые люди и среди них много русских ребят, которые где-то учились, что-то заканчивали. И тут он начинает допускать, что и для него такой путь возможен.

И ребенок в итоге у нас растет с этим знанием, оно становится частью его реальности. И потом он сам письмо в Ferrari напишет или откликнется на вакансию в Гугле. Пример про эту маму очень классный, самое главное, что она сделала — превратила мечту в цель и показала сыну, что ее реально достичь. Мы тоже так можем.

— А вот другая ситуация. Допустим, родители насоздавали среду, на всех балетах побывали, на всех курсах программирования тоже и так далее. И вот к десятому классу они хотят, чтобы человек уже сам открыл интернет, нашел себе вуз и пришел к папе и маме: вот, выбрал, помогите дальше. Но так редко происходит. Почему? Тяжело что-то выудить из этого пространства? Или ребенок привык, что его везде таскают и не хочет сам?

— Нет здесь однозначного ответа, все это всегда очень индивидуально. Нам предстоит пройти по краю. С одной стороны, создавая среду, общение, мотивируя, заряжая, таская, а, с другой стороны, постепенно передавая решения. Это искусство родительское, нас этому не учат, мы сами, кто во что горазд. Это действительно сложно. 

Семья — большая помощь, поддержка и окно в мир, старт очень хороший. Мы его довезли, выпустили на этой остановке, и дальше он должен сам, но ему потребуется время, помощь, и бывает, что он к 11 классу еще не готов определиться. Может, это мы не доработали с передачей ответственности, а может, он не дозрел еще и не готов. Ну и что нам теперь сказать? А, вот, не можешь выбрать, тогда мы тебе больше не помогаем? Нет, конечно. Выбор профессии — это процесс, на него нужно время, всем разное, поэтому начинать стоит хотя бы за пару лет до выпускного.

Надо постепенно переставать за него хотеть и переключаться в режим: давай, ты решай сам, а я тебе подскажу. Чего ты сам хочешь? Не можешь решить, давай, помогу, дам инструкции, инструменты, консультанта, курсы, тесты, книжки. Мы его сопровождаем, не бросаем на этом пути, не решаем за него, но он тем не менее знает, чего мы от него ждем.

Посмотреть на игру с другой стороны

— Ну, мы сейчас говорим про то, где есть какой-то конструктив. Но судя по постам родителей в соцсетях, многие дети играют просто, чтобы заполнить пустоту, непонятно с какой целью. И все это больше похоже на зависимость. Вот такие приходят дети? 

— Такие тоже приходят. Его увлечение — это для нас повод начать обсуждение на интересную ему тему, от чего-то оттолкнуться, разговорить. Может быть, родители правы, и у него игра — это не осмысленная деятельность

Но, когда ты с ним начинаешь говорить о том, что ему важно, это подталкивает его размышлять. Что ему в игре нравится: язык программирования, платформа, как выглядит персонаж, скорость, команда или сам сюжет? 

Нам все равно, чем он увлечен: игрой, футболом или киношками. На его интересе нам проще начать разговор и вместе определить и зафиксировать какие-то элементы его интереса, деятельности, склонностей, которые помогут дальше в выборе. Он сам-то не знает, что там искать, поэтому я помогаю на понятном ему материале. 

И родителям показываю, как можно из обсуждения «бесполезного» увлечения выкружить пользу для дела. Они же дошли до меня вместе, то есть уже начали обсуждение и смогут после меня его конструктивно продолжать.

— Это если оба дошли. А дошел один, родитель, а другого человека он на веревочке притащил.

— У меня не бывает, что «вот я тут буду как партизан сидеть, а вы там чего-нибудь спрашивайте меня». Чаще всего ребенок готов и сам хочет поговорить о будущем, либо он, может, и не очень хочет, но понимает, что надо. И тогда любой его опыт или увлечение — отправная точка разговора. Я не говорю: «Что ты все время играешь, давай тебя вылечим сейчас, и ты перестанешь».

«Главное, чтоб у него не было свободного времени!» А перегруженный ребенок не знает, чего хочет

Он будет и дальше играть, но уже как-то по-другому на это смотреть. В следующий раз откроет игру и вспомнит, что мы обсуждали, подумает: «Хм, какой сюжет, наверное, я мог бы что-то придумать подобное». У меня было несколько ребят, которые рассказывали, как пишут разработчикам отзывы и рекомендации по играм, делились идеями. Разработчики счастливы, когда им обратную связь дают, они даже это внедряют иногда. И игроку это приятно, он уже немножечко соавтор. 

Тоже самое и родитель может сделать, поговорить про игру с ребенком вот так: а что там происходит, что тебе нравится, какие у тебя там цели, а какая платформа и языки, чем эта игра лучше других и так далее ? Помочь ребенку посмотреть на игру с другой стороны, включить анализ.

— С какого возраста ребенок уже способен осознанно выбирать профессию? 

— Я приглашаю с 12-ти — бывают такие дети, которым уже в этом возрасте хочется говорить об этом. Но это исключение, в двенадцать обычно ребенку можно только общие истории рассказать про мир профессий. В этом возрасте они еще немного «стесняшки» и не очень любят про себя говорить.

А вот после 14-ти им становится интересно, в 15–16 — уже вообще отлично, они как раз любят изучать себя, примерять к себе варианты. В этот период они ищут свое место, им нужно отстроится, выделиться из сообщества на основе своих особенностей, какую-то позицию определить. Это отличный период для разговора о склонностях и силах

Им как раз становится важно понять: а чем я отличаюсь, в чем я хорош, какой я. 

Космонавт, который не хочет быть космонавтом

— А приходит ли кто-то с желанием стать космонавтом, и нужен ли для этого профориентолог?

— На днях у меня был мальчик, которому подходит стать космонавтом. «Наконец-то! — подумала я. — Вот он!» Я говорю: «Слушай, у тебя классический идеальный склад для космонавта», — а он не хочет. 

Еще раньше были два мальчика, которых интересовали звезды, и они были бы рады стать космонавтами, им подходило что-то инженерное, туда мы и пошли. Космонавт — это еще и немного спортсмен, экстремал, а астрофизик — все-таки ученый, он необязательно полетит в космос, но вполне может.

Наталия Хозицкая

— Ну, понятно, почему у нас такая проблема с космонавтами: пришел один, которому это подходит, и то не хочет.

— Он не хочет, да. Кстати, у нас они не очень много зарабатывают, к сожалению.

— А что вы делаете, если видите, что у человека способности к одной профессии, а он упорно выбирает другую? 

— Да, это проблема, и довольно серьезная. У меня был такой девятиклассник, который очень хотел быть режиссером, прямо вот «все бросаю, школа не нужна, пойду снимать кино, заработаю миллион». То есть, это на самом деле человек-продюсер

«Про что ты будешь снимать?» — «Неважно, разберемся!» Мы с ним долго говорили про то, что режиссер — это творческая работа, творческая экспертиза, насмотренность, идея, надо уметь переносить смысл, а для этого у тебя должен быть другой фокус, не на деньгах и быстром успехе. 

Довольно часто я встречаю таких взрослых, которые заряжены на какое-то дело или цель, и на этом топливе долго двигаются. Но если работа не подходит человеку, то она его истощает, он тратит слишком много энергии и это приводит к профессиональному выгоранию. Можно не ошибиться со сферой, как этот мальчик, а ошибиться в роли. Немножечко другой фокус, другое вложение сил, другое место и результат будет гораздо лучше: не грустный провальный режиссер, а успешный продюсер.

— Может, тогда дать возможность ошибиться, иначе человек так и будет туда биться головой?

«Закончишь год без троек — куплю самокат!» Почему подарки не мотивируют учиться, а гуманитариев не бывает

— Я же не решаю за него, а рассказываю, как можно, какие бывают варианты, какие риски. Не говорю: нет, ты не режиссер, иди думай дальше. А предлагаю: может не режиссер, а продюсер, не космонавт, а астрофизик. Выбирать, конечно, ему.

Я рассчитываю на то, что мои аргументы и идеи, которые я ему передала, в какой-то момент сыграют свою роль. В большинстве случаев, подросток сразу на консультации говорит: да, вы знаете, я подумал и пересмотрю свой план.

Но иногда бывают довольно упорные дети: ничего мне не говорите, все равно я режиссер. Это связано с тем, что ребенок уже находится долгое время в сопротивлении, потому что ему со всех сторон все говорят: не режиссер, не режиссер, не режиссер. И он привычно защищает свое мнение, упирается. С такими сложнее, требуется больше времени на обсуждение и аргументацию.

На что вы обращаете внимание?

У каждого с годами происходит профессиональная деформация. Такие психологические нарушения обусловлены давлением извне и связаны со спецификой труда. Чтобы такого не случилось с вами, попробуйте себя найти в любимом деле.

Например, парикмахер первым делом оценивает прическу человека, психиатр видит расстройства, а кондитер вместо того, чтобы веселиться на свадьбе, будет выяснять, по какой технологии приготовлен торт. А на что смотрите вы? Именно честный ответ на этот вопрос и поможет выявить глубоко скрывающийся интерес. Как его развить — это уже дело другое.

Можно начать с малого. Например, домохозяйка будет сидеть и рассматривать дизайны тортов. Казалось бы, бесполезное занятие, но таким образом она начинает разбираться в вопросе. Со временем женщина уже проконсультируется у других кондитеров, а может и осмелится сама что-то испечь на заказ. В итоге человек занимается делом, которое приносит ему удовольствие, хотя начинать ей было не с чего, и знания отсутствовали.

Вопрос психологам

Спрашивает: Мария

Категория вопроса: Работа, бизнес, карьера

09.04.2017

Здравствуйте, я уже учусь в 10-том классе,точнее уже заканчиваю. Все мои одноклассники ,знакомые уже имеют представления о своей будущей профессии. Уже выбрали куда поступать и узнали все детали. Но я видимо отдельный случай … в моей голове откровенно говоря одна каша. Было много вариантом профессий уже с юных лет. После желание пропадало. Боюсь,что выберу уч.заведение ,начну учиться и потом пойму ,что это не мое. Недавно более активно начала выбирать профессию по душе. Наткнулась на список работ на дому. И это как-то меня заинтересовало. А заинтересовала потому ,что работая дома ты один и не надо с кем-то разговаривать лично. В обществе я чувствую себя крайне не комфортно, иными словами — я всего боюсь. И конечно из-за этого и в школе проблемы. Ну и наверное это может быть причиной почему я до сих пор не могу выбрать дальнейший путь в жизни.

Помню спрашивала бывшею одноклассницу — «А кем ты хочешь быть?» А она мне выдала вот такой ответ — «Да я вообще не знаю как жить в этой жизни».

Тогда такой ответ заставил меня улыбнуться, я долго вспоминала его с улыбкой. Но сейчас все поменялось. Ведь теперь,если мне задают тот же вопрос ,в голове крутятся именно эти слова. Я не знаю ,как жить.

Возможно, все что я написала это глупо и по-детски, но мне правда нужна помощь ,чтобы разобраться в себе. И решить кем мне быть в будущем. Я очень долго откладывала вопросы для психолога. И вообще боялась обращаться. Поставлен какой-то стереотип,что если человек идет к(пишет) психологу ,то с ним что-то не в порядке или он слишком слаб,что не может справляться со своими проблемами.

Жду Вашего ответа.

Не могу определиться: кем быть? (2 ответа)

ТОП лучших советов психологов

Не могу определиться: кем быть? (2 ответа)

Не знаю кем быть в будущем! (2 ответа)

Кем быть в будущем? (3 ответа)

Все советы психологов (всего 413482 совета)
Получите рекомендации от лучших психологов!

Психолог онлайн БЕСПЛАТНОили обратитесь к психологу по скайп или анонимно

Хватит! Читать советы для других людей!

Получите Ваш бесплатный советпсихолога прямо сейчас

Или…
Найдите ответ на свой вопрос!В базе из 400 тысяч советов

Советы по категориям

Отношения
Семья
Секс
Дети
Здоровье
Красота и внешность
Работа, бизнес, карьера
Стресс и депрессия

Пищевое поведение
Кризисы
Зависимости
Страхи и фобии
Сон и сновидения
О смерти
Самопознание
Эмоции и чувства

Деньги
Отдых
Я и психолог
Психология и психологи
Интересно
Другое
Все советы психологов

Полезные материалы для тех, кто хочет найти себя в этом мире и уже никогда не терять

Как и обещала, рекомендую несколько самых классных курсов с Викиума.

Профессия

ПрофессияПрофессия

Описание. Очень интересный курс. Интересен он тем, что подходит практически любому человеку. Суть в следующем – вы регистрируетесь на обучение, указываете в специальной форме свою профессию (которую имеете сейчас или планируете получить в будущем), а система подбирает вам самые ценные качества, необходимые для успеха, и помогает их развивать.

Например, для технических специальностей очень важно уметь мыслить, работать с формулами, считать в уме. Для тех, кто хочет изучать языки, важна хорошая память, умение работать со словом и текстом

Дизайнерам нужно воображение разных видов, руководителям необходимы навыки общения и прочее.

Для развития каждого качества вы будете изучать определенный теоретический материал и выполнять уникальные упражнения. Кроме этого, можно будет проходить занятия на тренажерах, которые доступны на проекте круглосуточно и совершенно бесплатно.

Авторы: разработчики проекта Викиум.

Стоимость: 2 290 руб.

Узнать подробнее и записаться на обучение

Целеполагание

ЦелеполаганиеЦелеполагание

Описание. Может быть, вы до сих пор не нашли себя, потому что не умеете правильно ставить цели, расставлять приоритеты в своей жизни? Вы либо ставите заоблачную цель и через несколько дней понимаете, что она недостижима, либо ставите слишком незначительные цели и быстро теряете к ним мотивацию.

Курс по целеполаганию поможет вам решить данную проблему. Когда пройдете обучение полностью, будете осознанно ставить цели и планировать их достижение на краткосрочный и долгосрочный период.

Поверьте, осваивать что-то новое, достигать новых вершин, реализовывать себя в чем-то вовсе не так сложно, как кажется. Просто надо делить длинный путь на отрезки и начинать идти.

Уроков здесь всего шесть, вы изучите их очень быстро.

Авторы: разработчики проекта Викиум.

Стоимость: 990 руб.

Узнать подробнее и записаться на обучение

Менталист

МенталистМенталист

Описание. Менталистом называют всесторонне развитого и умного человека, умеющего решать самые разные задачи. Если вы не можете найти себя в жизни – попробуйте начать развиваться в целом, создайте прочный фундамент своего процветания, а потом уже решайте, на каком направлении сосредоточиться.

Если вы не умеете считать в уме, у вас не получается работать с большими объемами информации, мысль о высшем образовании или курсах повышения квалификации вызывает у вас жуткий страх – эта программа для вас. Она научит вас мыслить, концентрироваться, легко приобретать самые разнородные знания и надолго сохранять их в памяти.

Отдельные блоки курса посвящены эмоциональному интеллекту, умению общаться с людьми, предугадывать их психологические реакции и так далее.

Авторы: разработчики проекта Викиум.

Стоимость: 1 490 руб.

Узнать подробнее и записаться на обучение

Развитие внимания

Развитие вниманияРазвитие внимания

Описание. Эта программа научит вас легко концентрироваться даже на самой сложной работе. Она не то чтобы помогает определиться с выбором сферы деятельности, она закладывает прочную основу, которая сделает “доступными” для вас очень многие сферы направления самореализации

Внимание нужно абсолютно везде

Здесь 15 занятий и ежедневные практические упражнения. Оттачивать свои навыки вы будете на 11 тренажерах.

Часто ли вы пытаетесь выбрать для себя какое-то направление в жизни, начинаете изучать что-то новое, а потом резко бросаете, потому что думаете: “Это не для меня”, “Мне не хватает знаний”, “Слишком заумно”? Может быть, надо просто подтянуть общее умение работать с информацией, концентрироваться и вдумываться?

Авторы: разработчики проекта Викиум.

Стоимость: 1 490 руб.

Узнать подробнее и записаться на обучение

Заключение

Если вы не знаете, чем вам заняться в этой жизни, то направьте свой взгляд внутрь себя, вспомнив детские мечты. Найдите свое истинное предназначение, несмотря на окружающих и социальные стереотипы.

Делайте то, что приносит вам удовольствие, и тогда вы станете самым счастливым человеком на земле. Ведь нет ничего прекрасней, чем каждое утро просыпаться с улыбкой и идти на любимую работу. По статистике, именно в этом месте человек проводит больше половины своей жизни. Так неужели вам хочется полжизни потратить на то, что вы терпеть не можете? Любите себя и делайте все, чтобы вам было хорошо.

Счастливый человек вызывает только положительные эмоции, а неудовлетворенный жизнью — лишь жалость. Сами решайте, кем из этих людей вы хотите быть. Сейчас выбор очевиден, потому что не завуалирован ничем. Но что бы вы выбрали сами? Подумайте над этим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Простая психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: